Ростов-на-Дону Среда, 04 декабря
Общество, 19.03.2019 12:00

Рейс FZ-981: три года со дня авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону

Три года назад в Ростове-на-Дону разбился пассажирский «Боинг». Все, кто был на борту — погибли. Вспоминаем страшный для донской столицы день и рассказываем, что произошло с момента трагедии.

 В ту ночь в Ростове было пасмурно — лил дождь, дул сильный ветер с порывами. Туристы возвращались с отдыха — летели из Дубая в Ростов. Полет, в целом, проходил нормально, самолет вот-вот должен был садиться, однако погодные условия были сложными. В течение двух часов экипаж предпринял две попытки захода на посадку. После второй из них во время набора высоты лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Это случилось в 3:42 по Москве. Погибли 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

траектория_МАК.jpg

Расследованием катастрофы занялся межгосударственный авиационный комитет. Эксперты работали в старом ростовском аэропорту, изучали место падения, опрашивали диспетчеров. В результате удара о землю самолет был полностью разрушен. Обломки разбросало на километр. На месте катастрофы работали более 100 спецмашин и 840 человек.

oAdcevuFH4-800x0_МЧС.jpg

 — Проводился анализ метеообстановки в районе аэродрома Ростов, работоспособности его наземных радиотехнических средств, а также анализ действий специалистов службы УВД и метеослужбы. Для анализа, в том числе, используются данные, зарегистрированные при диспетчерском обслуживании других воздушных судов, выполнявших полеты в этом районе, — сообщили в МАК. — В лаборатории МАК проводились работы с данными бортовых и наземных средств объективного контроля.

6NuIN6VJX4-800x0_МЧС.jpg

Сохранившиеся фрагменты фюзеляжа самолета разложили в ангаре Ростовского завода гражданской авиации. Бортовые самописцы были сильно разрушены, их отправили в Москву.

выкладка_МАК.jpg

 Ростовский аэропорт несколько дней не работал: трудились эксперты, восстанавливали разрушенную ВПП.

 — Ни на минуту не останавливаем работы в зоне чрезвычайной ситуации, — рассказывал на тот момент министр МЧС Владимир Пучков. — Необходимо в кратчайшие сроки возобновить работу аэропорта, при этом соблюсти все процессуальные процедуры, в том числе предусмотренные международным нормами.

09_1I0A0273.jpg

Аэропорт открыли утром 21 марта.

 Расследованием занимался и следственный комитет. Уголовное дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

 — Под Ростовом создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников Следственного комитета России, — сообщал в день трагедии СК РФ. — Следователи и криминалисты уже приступили к работе на месте происшествия.

15_1I0A0529.jpg

Экипаж, который управлял «Боингом», считался опытным. Командир воздушного судна имел налет 5961 час (в том числе на этом типе самолетов 4905 часов), второй пилот — 5767 часов. Самолету было всего пять лет, за это время он налетал 21252 часа, произвел 9420 посадок.

Версий, почему произошла трагедия, было множество: вина диспетчера, плохая погода, ошибка пилотов, неисправность самолета. Была даже версия о теракте, но ее довольно быстро исключили — следов взрывчатых веществ на месте ЧП обнаружено не было. Расследование МАК показало, что с самолетом все было в порядке, не было выявлено каких-то сбоев или отказов техники. Метеорологическое оборудование в аэропорту тоже было исправно, как и курсо-глиссадная система, радиомаяки, светосигнальная система.

ULYrVqdx16-800x0_МЧС.jpg

Эксперты МАК расшифровали «черные ящики» и установили последовательность действий пилота. Согласно промежуточному отчету расследования причин катастрофы, на высоте 220 метров экипаж принял решение прервать заход на посадку, самолет стал набирать высоту. В какой-то момент пилот одновременно с отдачей штурвала «от себя» отклонил горизонтальный стабилизатор на пикирование. Это привело к тому, что самолет вместо набора высоты стал стремительно снижаться.

07_IMGL0142.jpg

В августе 2018 года межгосударственный авиационный комитет сообщил, что расследование катастрофы находится на завершающем этапе, окончательный отчет МАК пока не опубликован.

Спустя год, 19 марта 2017 года в Ростове-на-Дону открыли памятник жертвам крушения «Боинга», летевшего из Дубая. Монумент установили напротив здания старого ростовского аэропорта. Высотой четыре метра, он состоит из трех гранитных колонн и вертикальной плиты, на которой выгравированы имена погибших. У основания плиты установлена птица — символ связи земли и неба.

cEp0HhDsPo-800x600_год_МЧС.jpg

 Родственники погибших продолжают отстаивать свои права в суде, заседания проходят в закрытом режиме, а суммы исков не разглашаются. По большинству исков с авиакомпанией уже заключены мировые соглашения.

 — Мы бы хотели поблагодарить комиссию по расследованию за продолжающуюся работу по выявлению причин происшествия. Flydubai продолжает оказывать поддержку расследованию, — говорится в сообщении авиакомпании. — Семьи и близкие пассажиров и членов экипажа рейса FZ981 могут по-прежнему обратиться в нашу Службу поддержки родственников, которая будет работать так долго, как это необходимо.

aJ9X6jAxEt-800x600_МЧС.jpg

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
БоингсамолетавиакатастрофаFZ-981Ростов
0
0