«Потом будем радоваться их сносу?»: эксперт не видит смысла в развязках на Нагибина в Ростове
Пробку на Нагибина хотят убрать при помощи развязок Фото: skyscrappercity.com
Читайте также:
- В Росрыболовстве назвали количество погибшей в Ростове рыбы (20.02.2020 11:55)
- Организатора концертов на крыше в Ростове обвинили в использовании чужого товарного знака (20.02.2020 11:38)
- Скорость движения ограничат на части ростовских улиц с 23 февраля (20.02.2020 11:19)
18 февраля на пресс-конференции директор департамента автодорог и дорожного движения Алексей Войтенко рассказал, что чтобы проспект Михаила Нагибина «поехал», нужно провести «целый комплекс мероприятий».
В частности, чиновник анонсировал строительство четырёх разноуровневых развязок.
— На Гагарина, Ленина, Ларина и Нариманова. Помимо этого нужно создать подземный пешеходный переход через Текучёва к ДГТУ, для студентов. Ещё один пешеходный переход, но надземный, нужен через Нагибина к Нансена, в районе железнодорожного моста. И подземный переход также просится на Герасименко, - добавил Алексей Войтенко.
Чиновник подчеркнул, что перспектива это не близкая и влетит городу «в копеечку» - даже примерных сумм трат пока нет. При этом экономист-урбанист, директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений «Фабрика города» Михаил Векленко в разговоре с «Блокнот Ростов» выразил сомнение в том, что проблему нужно решать именно таким путём.
– Чтобы проспект Михаила Нагибина поехал, действительно нужен целый комплекс мероприятий, - считает Михаил Векленко. – Но проблема проспекта заключается в «узких местах» на входе и выходе, то есть в районе площади Советской Конституции и площади Гагарина. Проблем с пересечением улиц и шириной там нет.
Эксперт отмечает, что у СЖМ, по сути, нет альтернативного пути в центр, кроме проспекта Михаила Нагибина: улица Вавилова далеко, не говоря уже о пути через Сельмаш. Решение он видит в новых путях к микрорайону.
Развязку на площади Ленина предлагают уже давно Фото: rslovar.com
– Развязки строить действительно нужно в городе, но только если мы пересекаем реки, а также железнодорожные пути, - отмечает Михаил Векленко. - Чтобы попадать на Северный, нужно дополнительное пересечение железнодорожного полотна на улице Нансена, а также Темерника. Единственное место, где развязку можно построить – это пересечение с улицей Ленина. Однако и здесь нужен расчёт необходимости. При этом под землю нужно уводить машины, а не людей. Уже сейчас проспект Михаила Нагибина уходит под Нансена – можно сделать так, чтобы «опускался» ещё севернее Ленина.
Эксперт также обращает внимание, что многие передовые города мира начинают сносить громоздкие эстакады.
– В Риме недавно снесли эстакаду. Мэр города Вирджиния Раджи рассказала, что изначально люди радовались, что построили магистраль, а теперь – что её снесли, - говорит Михаил Векленко. – Из-за эстакады город был разделён и был отвратителен, а теперь люди могут им наслаждаться. Другой пример – польский Вроцлав, там вместо снесённой в 2019 году эстакады делают огромную площадь. В США тоже есть ряд примеров, когда сносились эстакады – в Далласе, Нью-Йорке, Чикаго, Хьюстоне, Филадельфии. Человек должен идти по земле, а именно машина, в случае многоуровневой развязки, спускаться под землёй. Надземные развязки разделяют город, в том числе и визуально.
В Риме снесли развязку Фото: instagram.com/virginiaraggim5s
Например, на Ленинском проспекте в Москве переходить «к соседу через дорогу» можно 40 минут.
Урбанист также отмечает, что для того, чтобы проспект Михаила Нагибина поехал, нужно наладить качественную работу общественного транспорта. Здесь нужен рельсовый транспорт, который сможет выполнять магистральную функцию. При этом Михаил Векленко считает, что никаких подземных и надземных переходов в городе быть не должно.
Даниил Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.