Общество,
01.07.2015 10:30
Парковка на Красноармейской в Ростове принесет 720 тысяч за рабочий день
Администрация Ростова разрабатывает проект создания платных парковок на улице Красноармейской.
Несмотря на перспективные прогнозы, большинство ростовчан против нововведения.
Город миллионник, в котором в среднем каждая семья имеет автомобиль. Узкие улицы Старого Ростова не предназначены для такого количества автомобилей, да и центральные - Ворошиловский, Красноармейская и Горького, не всегда радуют ростовчан и гостей столицы пустым парковочным местом. Решить проблему пробок и парковочных мест администрация города решила введением платных парковок на улице Красноармейской.
В первые дни лета состоялось расширенное планерное заседание Администрации города, в рамках которого представители власти разъяснили тонкости и положительные стороны нововведений – улучшение ситуации на дорогах (снижение аварийности и пробок), но создание более благоприятных условий для развития общественного транспорта и сохранения окружающей среды.
Сейчас идет подготовительный этап - разработка необходимых нормативно-правовых актов, расчет стоимости; создаются проекты новой системы парковок, специальные платежные системы - паркоматы, мобильные приложения, позволяющие оплатить стоянку своего авто с помощью sms-сообщений.
Согласно проекту планируется создать около 1600 парковочных мест по улице Красноармейской от Ворошиловского до переулка Братского. По мнению властей, такого количества мест будет достаточно не только сотрудникам офисов, магазинов и государственных учреждений, местным жителям, живущим в данном промежутке, но и гражданам, которые приехали в больницу, офис компании, мебельный салон или один из ресторанов. Статистика показывает, что это в несколько раз меньше, чем существует на данный момент.
Ростовчанин Игорь Голдин, работающий в одной из частных компаний, рассказал, что каждый день сталкивается с проблемой поиска парковочного места в центральной части города и считает, что введение платных парковок усугубит ситуацию.
- Количество автомобилей не уменьшится, ростовчане будут парковаться во дворах домов, на параллельных и перпендикулярных улицах, которые и сегодня полностью заняты машинами.
Стоимость же одного дня стоянки будет выходить в «хорошую» сумму – 6-7 тысяч в месяц, и это только за парковку одного автомобиля. При том, что средняя заработная плата в нашем городе, согласно подсчетам Ростовстата, составляет 22 тысячи рублей. Практически треть ее уйдет на парковку одного автомобиля в рабочее время. (Затраты на общественный транспорт на семью из трех человек в месяц составит в среднем 2-2,5 тысячи рублей). Власти заверили, что будет определен ряд льготных категорий граждан, для которых предусмотрят бесплатные места (например, для инвалидов) и так называемые «резиденты», или физические лица, зарегистрированные по конкретному адресу. В случае, если в семье две машины, - стоимость необходимо умножить сразу на три (если твой дом попадает в квадрат платных парковок, за второй автомобиль придется платить).
Причем деньги, полученные за платные парковки, навряд ли будут использованы для развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Только один день принесет около 720 тысяч рублей, в месяц получится более 16 миллионов рублей. В Краснодарском крае, лишь 10% прибыли идет в государственный бюджет, остальные забирает инвестор, обслуживающий оборудование.
Несмотря на позитивный настрой властей, рисующих перспективы нововведений, на форумах и в социальных сетях, в курилках и общественном транспорте ростовчане критикуют идею. Лариса Васильевна Кудинова считает, введение платных парковок лишь создаст новые трудности для жителей, но не уменьшит потребность в передвижении по городу на личном авто. Она уверена, что нужно убедить ростовчанина "пересесть" на общественный транспорт - развивать его организацию, чтобы человек удобно и с комфортом мог добраться в любую точку города.
Михаил Бурнаев считает, что проблему с пробками и парковками могут решить многоуровневые парковки, а не платные паркинги.
Велосипедисты Ростова с радостью восприняли эту идею.
- Центральная часть города должна остаться свободной от потока машин. Платные парковки ограничат количество авто в центре и позволят велосипедистам свободно, быстро и главное безопасно попадать в любую точку центрального района города за 15-20 минут, - заверил Виталий Губарев, транспортом которого уже не первый год является велосипед.
Опрос местных жителей показал, что 80% населения относится к идее отрицательно, и подтвердил итоги официального опроса администрации, согласно которому лишь 12% поддержали инициативу.
Интересно, что большинство оптимистов, выступающих за введение платной парковки, говорят о необходимости создания платных автомобильных мест на территории всей центральной части города и, прежде всего, на узких улицах Старого Ростова.
- В историческом центре должна быть платная парковка, я бы и платный въезд ввел! - Садовая, Пушкинская, территория Центрального рынка, некоторые участки в западном жилом массиве - можно было бы сделать полностью пешеходными, - с улыбкой говорит студент Павел Филиппов. Но нововведения должны быть многосторонними нельзя забывать об организации общественного транспорта приведение в порядок дорог и создания альтернативных стоянок за пределами центральной части города. Мне кажется, в Ростове трамваи нужно развивать - быстро, экологично и без пробок!
Предложение молодого человека могла бы стать компромиссом для властей, автолюбителей и пешеходов. Старый Ростов – стал бы местом прогулок, а трамвай помогал спешащим по делам ростовчан. За пределами центральной зоны создать подземные и многоуровневые платные парковки, которые бы решили проблему пробок, свободного места и экологии.
Проект властей ограничивает парковочные места, наоборот, на широких улицах города, в стороне от исторического центра. На улице Красноармейской, Текучева, Малиновского или Нансена - не так уж много архитектурных построек, да и прогулки по перечисленным улицам не самые приятные. Магазины, многочисленные фирмы и офисы, больницы и другие государственные учреждения, - организации, которые требуют большого количества парковочных мест.
Подобный проект вначале текущего года был разработан и осуществлен в Красноярске (город миллионник). Стоимость одного часа парковки составила 30 рублей (5 тысяч в месяц, при пятидневном рабочем дне). Первые месяцы работы показали нерентабельность нововведения, которое спровоцировало многих автомобилистов искать парковочные места во дворах и проездах домов центрального района или оставлять машины с нарушением правил парковки там, где придется (на полосах движения транспорта, пешеходных переходах). Успешный опыт функционирования платных парковок имеют два южных города – Краснодар и Сочи. Приживутся ли они в Донской столице, покажет время.
Автор Анна Галабурдина Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Несмотря на перспективные прогнозы, большинство ростовчан против нововведения.
Город миллионник, в котором в среднем каждая семья имеет автомобиль. Узкие улицы Старого Ростова не предназначены для такого количества автомобилей, да и центральные - Ворошиловский, Красноармейская и Горького, не всегда радуют ростовчан и гостей столицы пустым парковочным местом. Решить проблему пробок и парковочных мест администрация города решила введением платных парковок на улице Красноармейской.
В первые дни лета состоялось расширенное планерное заседание Администрации города, в рамках которого представители власти разъяснили тонкости и положительные стороны нововведений – улучшение ситуации на дорогах (снижение аварийности и пробок), но создание более благоприятных условий для развития общественного транспорта и сохранения окружающей среды.
Сейчас идет подготовительный этап - разработка необходимых нормативно-правовых актов, расчет стоимости; создаются проекты новой системы парковок, специальные платежные системы - паркоматы, мобильные приложения, позволяющие оплатить стоянку своего авто с помощью sms-сообщений.
Согласно проекту планируется создать около 1600 парковочных мест по улице Красноармейской от Ворошиловского до переулка Братского. По мнению властей, такого количества мест будет достаточно не только сотрудникам офисов, магазинов и государственных учреждений, местным жителям, живущим в данном промежутке, но и гражданам, которые приехали в больницу, офис компании, мебельный салон или один из ресторанов. Статистика показывает, что это в несколько раз меньше, чем существует на данный момент.
Ростовчанин Игорь Голдин, работающий в одной из частных компаний, рассказал, что каждый день сталкивается с проблемой поиска парковочного места в центральной части города и считает, что введение платных парковок усугубит ситуацию.
- Количество автомобилей не уменьшится, ростовчане будут парковаться во дворах домов, на параллельных и перпендикулярных улицах, которые и сегодня полностью заняты машинами.
Стоимость же одного дня стоянки будет выходить в «хорошую» сумму – 6-7 тысяч в месяц, и это только за парковку одного автомобиля. При том, что средняя заработная плата в нашем городе, согласно подсчетам Ростовстата, составляет 22 тысячи рублей. Практически треть ее уйдет на парковку одного автомобиля в рабочее время. (Затраты на общественный транспорт на семью из трех человек в месяц составит в среднем 2-2,5 тысячи рублей). Власти заверили, что будет определен ряд льготных категорий граждан, для которых предусмотрят бесплатные места (например, для инвалидов) и так называемые «резиденты», или физические лица, зарегистрированные по конкретному адресу. В случае, если в семье две машины, - стоимость необходимо умножить сразу на три (если твой дом попадает в квадрат платных парковок, за второй автомобиль придется платить).
Причем деньги, полученные за платные парковки, навряд ли будут использованы для развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Только один день принесет около 720 тысяч рублей, в месяц получится более 16 миллионов рублей. В Краснодарском крае, лишь 10% прибыли идет в государственный бюджет, остальные забирает инвестор, обслуживающий оборудование.
Несмотря на позитивный настрой властей, рисующих перспективы нововведений, на форумах и в социальных сетях, в курилках и общественном транспорте ростовчане критикуют идею. Лариса Васильевна Кудинова считает, введение платных парковок лишь создаст новые трудности для жителей, но не уменьшит потребность в передвижении по городу на личном авто. Она уверена, что нужно убедить ростовчанина "пересесть" на общественный транспорт - развивать его организацию, чтобы человек удобно и с комфортом мог добраться в любую точку города.
Михаил Бурнаев считает, что проблему с пробками и парковками могут решить многоуровневые парковки, а не платные паркинги.
Велосипедисты Ростова с радостью восприняли эту идею.
- Центральная часть города должна остаться свободной от потока машин. Платные парковки ограничат количество авто в центре и позволят велосипедистам свободно, быстро и главное безопасно попадать в любую точку центрального района города за 15-20 минут, - заверил Виталий Губарев, транспортом которого уже не первый год является велосипед.
Опрос местных жителей показал, что 80% населения относится к идее отрицательно, и подтвердил итоги официального опроса администрации, согласно которому лишь 12% поддержали инициативу.
Интересно, что большинство оптимистов, выступающих за введение платной парковки, говорят о необходимости создания платных автомобильных мест на территории всей центральной части города и, прежде всего, на узких улицах Старого Ростова.
- В историческом центре должна быть платная парковка, я бы и платный въезд ввел! - Садовая, Пушкинская, территория Центрального рынка, некоторые участки в западном жилом массиве - можно было бы сделать полностью пешеходными, - с улыбкой говорит студент Павел Филиппов. Но нововведения должны быть многосторонними нельзя забывать об организации общественного транспорта приведение в порядок дорог и создания альтернативных стоянок за пределами центральной части города. Мне кажется, в Ростове трамваи нужно развивать - быстро, экологично и без пробок!
Предложение молодого человека могла бы стать компромиссом для властей, автолюбителей и пешеходов. Старый Ростов – стал бы местом прогулок, а трамвай помогал спешащим по делам ростовчан. За пределами центральной зоны создать подземные и многоуровневые платные парковки, которые бы решили проблему пробок, свободного места и экологии.
Проект властей ограничивает парковочные места, наоборот, на широких улицах города, в стороне от исторического центра. На улице Красноармейской, Текучева, Малиновского или Нансена - не так уж много архитектурных построек, да и прогулки по перечисленным улицам не самые приятные. Магазины, многочисленные фирмы и офисы, больницы и другие государственные учреждения, - организации, которые требуют большого количества парковочных мест.
Подобный проект вначале текущего года был разработан и осуществлен в Красноярске (город миллионник). Стоимость одного часа парковки составила 30 рублей (5 тысяч в месяц, при пятидневном рабочем дне). Первые месяцы работы показали нерентабельность нововведения, которое спровоцировало многих автомобилистов искать парковочные места во дворах и проездах домов центрального района или оставлять машины с нарушением правил парковки там, где придется (на полосах движения транспорта, пешеходных переходах). Успешный опыт функционирования платных парковок имеют два южных города – Краснодар и Сочи. Приживутся ли они в Донской столице, покажет время.
Автор Анна Галабурдина Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону