Ошибка пилотов или техническая неисправность: что известно об авиакатастрофе, где погиб донской бизнесмен Евсюков и его супруга
Причины трагедии предстоит установить
Читайте также:
- На Дону в междугородних автобусах вывили ряд нарушений (22.01.2024 17:45)
- Суд прекратил уголовное дело против экс-заместителя Минздрава Ростовской области (22.01.2024 16:30)
- Зеленский назвал Ростовскую область исторически украинской территорией (22.01.2024 13:44)
В воскресенье, 21 января стало известно, что самолет Falcon 10, выполнявший санитарный рейс из Таиланда в Россию, упал в горах Афганистана. На борту был волгодонский «рыночный король» Анатолий Евсюков и его супруга Анна. Последняя находилась в критическом состоянии и на аппарате ИВЛ. Они стали единственными жертвами аварии.
Вскоре после авиакатастрофы стало известно, что четыре человек смогли выжить. Это два пилота (Дмитрий Беляков и Аркадий Грачёв) и два медика (Игорь Сывороткин и Павел Попов). Супруги Евсюковы долгое время считались пропавшими без вести, но позже власти заявили, что они все же погибли.
«К сожалению, подтверждается гибель двух граждан России (супруги Евсюковы) в авиакатастрофе медицинского борта на северо-востоке Афганистана. Выражаем их родным и близким наши искренние соболезнования», — сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Так выглядел разбившийся самолет до аварии Фото: aviation21.ru
О том, что с рейсом было что-то не так стало понятно сразу после катастрофы. Пресс-секретарь министерства транспорта Афганистана Эмамудин Ахмади сообщил, что судно вообще не должно было лететь над территорией Афганистана.
«Десятиместный частный самолет, направлявшийся в Москву, пропал вчера в 19:00 в горах Бадахса. Самолет разбился. Он не должен был пролетать над Афганистаном. Мы предполагаем, что маршрут был изменен по неизвестной причине», — сказал он.
Среди причин называли техническую неисправности и сильный ветер, который фиксировали в том районе.
По предварительной информации у самолета отказали оба двигателя. Причины этого установит только экспертиза. При этом эксперты полагают, что в произошедшем есть вина пилотов.
Вот что осталось от самолета
«Скорее всего, речь действительно идет об отказе обоих двигателей. И это большая удача, что остались выжившие при посадке в горах Но на первый взгляд кажется, что причина катастрофы состоит в неверном расчете топлива. И это неудивительно - возможно, летчикам не дали достаточно времени для того, чтобы отдохнуть. Кроме того, не стоит оставлять без внимания и тот факт, что самолет иностранный», — сообщил РИА «Новости» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.
Другие эксперты отмечают, что пилоты при всем этом до конца пытались спасти ситуацию и число жертв могло быть в разы больше.
«Пилоты, несмотря на то что запросили посадку в таджикистанском аэропорту Куляб, всё равно пытались найти в горах наиболее ровную поверхность, чтобы аварийно посадить борт. Перед моментом трагедии пилоты подняли нос самолёта на 15–20 градусов, чтобы хоть немного смягчить удар. Если бы они не сделали этого, то самолёт врезался бы носом в землю, из-за чего погибли бы все, находившиеся на борту», — приводит Shot слова экспертов.
По сути пилоты ценой жизни Евсюковых спасли жизни остальных людей на борту.
Выжившие в авиакатастрофе
Еще одной причиной произошедшего могла стать усталость пилотов. Так, телеграм-канал «Авиаторщина» сообщает, что пилоты отдыхали в разы меньше, чем положено по нормативам.
По данным канала продолжительность полетной смены у пилотов составила почти 17 часов. И это при том, что по законам России смена с такими условиями, как в этом рейсе, ограничена 13 часами.
Согласно сервису FlightRadar, обратным маршрутом бизнес-джет вылетел из аэропорта Утапао примерно в 9:20, то есть новая полетная смена у пилотов началась не позднее 8:20. Таким образом, времени на отдых у экипажа было чуть больше семи часов — это в 2,5 раза меньше положенного. Смогли ли они за это время поспать — неизвестно», – говорится в сообщении канала.
По прилету в Россию и завершении лечения пилотам видео предстоит общаться с правоохранительными органами, а вопросы там, явно будут.
В итоге единственными жертвами стала семья дончан — Анатолий и Анна Евсюковы. Перелет им оплатила страховая компания. Дело в том, что Анне Евсюковой в Таиланде стало плохо, у нее начали отказывать печень и почки. Тогда было принято решение перевезти женщину в Москву. Она находилась на аппарате ИВЛ.
Супруги Евсюковы
Анатолий Евсюков в Волгодонске получил негласное прозвище «рыночного короля». Он владел сразу несколькими крупными рынками города. Причем один - «Машенька», он назвал в честь дочери, а второй - «Анна» - в честь супруги.
В 2014 году Евсюков получил от губернатора Голубева медаль «За доблестный труд на благо Донского края». А в 2017 году Евсюкова наградили знаком губернатора области «За милосердие и благотворительность».
Наши коллеги из «Блокнот Волгодонск» подробно рассказали о том, кем же был Анатолий Евсюков.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону