Ростов-на-Дону Суббота, 30 ноября
Общество, 14.08.2020 07:31

На линии меньше половины. Почему в Ростове снизилось количество трамваев

На линии меньше половины. Почему в Ростове снизилось количество трамваев

Трамваев в Ростове становится все меньше Фото: Блокнот Ростов

В начале 1990-х годов сеть ростовского трамвая насчитывала 17 маршрутов. Сейчас их осталось всего шесть и на них в летний период должны выходить 29 трамвайных вагонов. Но даже такое количество на линии не получается сделать, несмотря на то, что в депо их числится в два раза больше - 61 единица. Почему так происходит, выяснял «Блокнот-Ростов». 

Ещё в 2004-2008 гг. для Ростова-на-Дону было куплено 19 трамвайных вагонов 71-619КУ. Это бежевые вагоны, которые очень долго жители города называли «новыми» - до прихода низкопольных «Сити-Старов». Предполагается, что их срок службы составляет порядка 30 лет. Однако последний год на линию выезжают лишь два из них. Каждый, кто бывает часто в центре, может поймать себя на мысли, что эти трамваи давно не видно на улицах города.

Как рассказал на условиях анонимности один из бывших сотрудников ростовского трамвайного депо, проблема в отсутствии запчастей. Таким образом, эти вагоны не выработали и половины своего ресурса, но уже подпирают забор в депо.

117445435_1008033086315940_2548854597230027239_n.png

По его словам, некоторые водители уволились из-за того, что стало не на чем выезжать на линию, другие просто пересели на купленные в 2017-2018 гг. «Сити-Стары». Бюджет за них отдал 1,1 млрд рублей.

Однако и с этими вагонами не всё так просто – 9 вагонов из 30 уже больше года не перевозят пассажиров. По данным бывшего сотрудника депо, четыре трамвая разобраны и стали донорами для остальных вагонов. Ещё пять вагонов, по его словам, не выезжает на линию, поскольку у них вышли из строя тяговые редукторы.

Ещё в 2018 году власти Ростова обратились в суд, чтобы поставщик «Сити-Старов» ООО «ПК Транспортные системы» устранил неполадки в части вагонов. По их мнению, во время эксплуатации четырёх вагонов были выявлены недостатки редукторов колёсных пар. Однако поставщик отметил, что в ростовском депо не соблюдали условия эксплуатации и обслуживания трамваев, а нагрузки на механизмы вагонов были чрезмерны из-за состояния путей в городе. Также внутри редукторов обнаружили воду.

117408880_224436798862791_8801195229306021653_n.jpg

Арбитражный суд Ростовской области в иске ростовских властей отказал, а весной 2019 года 15-й Апелляционный суд по жалобе департамента транспорта это решение отменил и отправил на повторное рассмотрение. Более свежих данных по данному спору в публичном доступе нет.

Но даже те «Сити-Стары», которые выходят на маршруты, в силу своей конструкции, продолжает источник «Блокнот-Ростов», «боятся» воды и жары. В частности, во время дождя заливает и забивает пылью и грязью тяговый электродвигатель и редуктор, а в жару перегревается электрооборудование и инверторы. Во многих вагонах есть проблемы с работой кондиционеров.

Компанию им на линии составляют 9 чешских «Татр», которые построены ещё в 1980-е годы. Несмотря на солидный возраст и несовременный, эти вагоны оказываются надёжнее своих более молодых отечественных собратьев.

Получается, что больше половины вагонов на маршруты последний год просто не выезжают. Не получилось бы так, что через некоторое время на линию и вовсе станет нечего выпускать.

Ещё одна проблема – практически полное отсутствие трамвайных вагонов после 18:30. И это несмотря на официальное расписание, по которому они семь трамваев должны работать почти до 23 часов. И это притом, что в некоторых районах, таких как Ленгородок и улица Станиславского, другого транспорта просто нет.

117337102_985084955256159_3216311241655048357_n.png

Получается, что обслуживание трамвайных маршрутов в Ростове очень далеко от идеала. Ведь мало купить дорогие вагоны, нужно ещё и организовать работу транспорта на линии.

При этом власти Ростова неоднократно заявляли о планах сделать упор на электротранспорт. В частности, рассматривается проект легкого метро, в основе которого планируется как раз трамвай. Предполагается, что трамвайные линии продлят в сторону Левенцовки, территории старого аэропорта и Северного жилого массива. Планируется, что работы должны начаться до 2028 года.

Данила Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспорттрамваипроблема
2
1