Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Общество, 01.07.2020 07:30

«Мы не допускали маразма, но он случился»: режиссер частного театра «Человек в кубе» — о жизни в пандемии и закрытии Театра 18+

«Мы не допускали маразма, но он случился»: режиссер частного театра «Человек в кубе» — о жизни в пандемии и закрытии Театра 18+

Катерина Рындина рассказала, как ее частному театру удалось пережить пандемию. Фото: Катерина Рындина / Instagram.com

На прошлой неделе в Ростове закрылся частный Театр 18+. Проблемы с финансами у него начались еще до начала пандемии. Театр объявил сбор средств через краудфандинг. Но в итоге объявили о прекращении деятельности, как стационарной площадки.

Еще один городской частный театр «Человек в кубе» закрываться пока не спешит и активно готовится к новому сезону. «Блокнот- Ростов» пообщался с режиссером театра Катериной Рындиной и узнал, как шла работа в театре с начала пандемии и что помогло площадке выжить.

Драматический театр «Человек в кубе» появился в Ростове в 2011 году. Основала его режиссер Катерина Рындина. В ноябре 2015 года после работы на нескольких дружественных площадках театр «Человек в кубе» открыл собственное пространство в старинном здании на центральной улице города. У театра есть постоянный репертуар, и он выступает как лаборатория, экспериментируя с постановками.

— Наш театр существует уже довольно давно. Следующий сезон станет для нас юбилейным — десятым. Обычно мы выпускаем две-три премьеры за сезон. В прошлом сезоне выпустили пять премьер, в этом сезоне успели выпустить только одну премьеру — спектакль «Крысолов» по одноименной поэме Марины Цветаевой. При нашем театре работает Студия Актерского Мастерства под названием САМ. Тут проходят разнообразные тренинги и мастер-классы ведущих актеров, режиссеров, хореографов страны и мира — Анна Гарафеева, Дмитрий Бозин, Александр Дзюба, Андрей Лазарев. Театр наш частный и независимый, у нас нет спонсоров и господдержки, мы существуем только на свои средства, которые сами зарабатываем. Как открыли собственную площадку и стали играть регулярно, вышли на окупаемость. У нас много постоянных зрителей, многие приезжали к нам из других городов. Поэтому, конечно, переживать запрет на работу нам очень сложно. Театру вообще в отрыве от зрителя очень сложно существовать. Сейчас, когда нет возможности работать, мы несем на себе массу финансовых обязательств и по аренде, и по выплатам на содержание того помещения, в котором мы находимся. Когда начали выявлять первые случаи коронавируса, мы все же были настроены оптимистическими и не допускали всеобщего маразма, но увы, он случился. Мы не готовились никак.

На время изоляции театру удалось перейти в онлайн-формат. В онлайн перевели репетиции, занятия Студии, мастер-классы, но Катерина Рындина убеждена: театр и онлайн формат несовместимы.

— Есть такое явление — телеспектакль, сейчас мы занимаемся этим. Мы выходим в прямой эфир и играем наши театральные концерты LIVE. Это напоминает телеспектакль или фильм, снятый одним кадром. В некоторой степени это помогло нам выжить. Мы играем онлайн свои телеспектакли, а люди приобретают билеты, просто сумма этого билета именно сейчас любая удобная. За счет этого мы и существовали. Но просто так мы денег не просили. Накопленные средства тоже были. Мы получили и небольшую поддержку как ИП, но так как члены труппы работают на договорной основе, они не попали под субсидии. Государство, в общем никак не помогло.

Но театр — это живой организм, это то, что «здесь» и «сейчас», и онлайн для театра — это смерть. Фишка театра именно в том, что происходит обмен энергиями актера и зрителя. Это не заменит ничего, онлайн не способен на это. Для того чтобы передать атмосферу и чувства на экране, необходимы другие выразительные средства, для этого есть кино, но у театра совсем другой язык. В онлайн режиме некомфортно, и я не думаю, что найдётся хоть один театральный деятель, которому будет в онлайн формате хорошо.

Катерина Рындина рассказала и о том, почему закрылся Театр 18+. Пандемия, по ее мнению, сыграла в этом не решающую роль.

— Я думаю, что Театр 18+ закрылся не из-за пандемии, а вследствие большого кризиса, в котором он находился. И скорее всего, мы увидим что-то другое на том же месте и в том же составе. Мы же откроем свои двери сразу, как только это будет можно. Что до второй волны, о которой сейчас говорят, будем надеяться на лучшее. Что мы будем делать, если все начнется опять? Без понятия. Но эта пандемия научила нас тому, что ничего не существует кроме того, что мы делаем мы сами. Наши мысли — вот вирус. И если бы все об этом задумались, об этом, а не о том, что будет непременно вторая волна, все бы изменилось. Будем в это верить.

Виктория Сапунова

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Катерина РындинаРостовчастный театрЧеловек в кубебизнеспандемиятеатр
0
0