«МРСК Юга» в 2017 году удалось добиться снижения задолженности
"МРСК Юга" подвела предварительные итоги 2017 года, о которых топ-менеджеры компании рассказали на пресс-конференции.
В ушедшем 2017 году ПАО "МРСК Юга" заработало по предварительным данным свыше 450 млн рублей чистой прибыли по РСБУ, при том, что выручка прогнозируется уровне 35 млрд рублей, что выше показателей 2016 года на 3,7 млрд рублей. Впервые с момента основания, два года подряд "МРСК Юга" снижает долг к факту предыдущего года, отмечают в компании. По словам заместителя генерального директора по развитию и технологическому присоединению ПАО "МРСК Юга" Дмитрия Журавлева, уровень оплаты оказанных услуг по передаче электроэнергии ожидается максимальным за последние 5 лет.
- В ушедшем году нами было завершено несколько знаковых проектов - это подключение стадионов в Ростове и Волгограде, а также введение в строй нового ростовского аэропорта и сопутствующей инфраструктуры, - рассказал Дмитрий Журавлев. - Так же мы подключили 120 социально значимых объектов, обеспечили энергоснабжение контактной сети нового участка железной дороги, построенной в обход Украины.
В "МРСК Юга" отмечают рост количества новых подключений на 4%. Снижается и задолженность потребителей перед энергетиками. Фактическая дебиторская задолженность за услуги по передаче электрической энергии по состоянию на 01.01.2017 составила 17,1 млрд рублей, в том числе просроченная - 14 млрд рублей. Активная работа с должниками по предварительным данным привела по итогам 2017 года к снижению дебиторской задолженности на 151 млн. рублей. При том, что последние несколько лет наблюдался прирост дебиторской задолженности. В компании довольны, что смогли переломить ситуацию.
- В наступившем году мы надеемся сохранить наметившиеся тенденции по росту прибыли и сокращению задолженности, - отметил Дмитрий Журавлев. - Кроме этого, уменьшились и потери электроэнергии - на 1,17% по сравнению с 2016 годом.
Важное направление работы - борьба с противоправной деятельностью граждан, которые в ушедшем году нанесли МРСК Юга ущерб в размере 105 млн рублей. В полицию было направлено 1136 материалов о привлечении нарушителей к ответственности. В результате было возбуждено 587 административных и 8 уголовных дел. Основной вид нарушений - это неучтенное потребление электроэнергии. В качестве его профилактики, сотрудники "МРСК Юга" отслеживают в интернете сайты, которые предлагают покупателям т.н. "заряженные" счетчики. В компании рассказали, что через прокуратуру и Роскомнадзор добились блокировки 159 таких сайтов и интернет-магазинов.
По словам заместителя генерального директора по реализации услуг ПАО "МРСК Юга" Алексея Петухова, в минувшем году компания выявила у абонентов более шести тысяч приборов учета, которые были либо неисправны, либо в их работу были внесены изменения.
- Вмешательство в работу прибора учета недопустимо, - пояснил он. - Такие случаи выявляют наши специалисты. После этого владельцам таких приборов учета согласно законодательства назначается перерасчет.
Энергетики говорят, что после перерасчета иногда получаются внушительные суммы. Но если в случае с расхитителями это не вызывает никаких вопросов, то назначение перерасчета добросовестным плательщикам, которые забыли провести поверку своего счетчика, приводит к негативной реакции на действия энергетических компаний.
- Речь идет не о штрафах, а именно о перерасчете, который производится в строгом соответствии с законодательством, - прояснил ситуацию Алексей Петухов. - По закону, ответственность за приборы учета возложена на его собственников. Если прибор устанавливает сам собственник жилья - он следит за ним, если это делает управляющая или сбытовая компания ответственность лежит на ней. Каждый прибор имеет свой срок госповерки. Т.е. спустя какое-то время ему надо проводить поверку. Это как обязательная замена водительского удостоверения раз в 10 лет. Это не значит, что мы стали хуже ездить, просто такой закон. Но если приходит контролер и видит, что у прибора истек срок госповерки, он вынужден составить акт и провести перерасчет по тем нормам, что установлены законодательством. Мы просто по закону не имеем права производить расчеты с использованием такого прибора.
На вопрос о количестве таких историй в "МРСК Юга" говорят, что речь идет о нескольких десятках случаев. Но ожидают, что эти цифры будут только расти. Ведь потенциально в зоне внимания энергетиков находятся потребители, у кого счетчики стоят 10 и более лет. Эту проблему в компании называют "Нарушение межповерочного интервала" и всеми доступными способами просят население - проверить свои счетчики и, при необходимости, сделать поверку либо заменить прибор. К сожалению, перерасчет грозит всем, у кого прибор официально считается неработающим.
Чем быстрее потребитель проведет поверку или заменит прибор, тем меньше будет срок перерасчёта и меньше сумма в квитанции. Прежде, чем делать это, необходимо уведомить о своих планах сетевую или сбытовую компанию.
Отдельно в "МРСК Юга" просят не пользоваться услугами мошенников, которые развешивают объявления в подъездах и предлагают гражданам решить проблему за 2-2,5 тысячи рублей. Эти «умельцы» не имеют права оказывать подобные услуги и сознательно обманывают доверчивых потребителей. При этом в компании отметили, что стоит это все гораздо дешевле.
- Любое вмешательство в работу прибора учета должно быть согласовано либо с сетевой, либо со сбытовой компанией , - напоминают в "МРСК Юга".