Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
Общество, 19.07.2021 07:31

Жители Ростова выступили против проекта продления набережной

Администрация Ростова-на-Дону выставила на общественные обсуждения проект строительства автомобильной дороги по ул. Береговая от пр. Богатяновский спуск до ул. 13-я линия. По сути речь идет о долгожданном продлении набережной, которое власти региона анонсируют уже не первый десяток лет.

Длина нового участка составит 2083 метра. На ней появится четырехполосная дорога, плюс по одной полосе будет выделено для общественного транспорта. При этом встречные полосы будут разделены 6 метровой полосой, который планируется озеленить. По краям проезжей часть планируется обустройство тротуаров и велосипедных дорожек. Они будут отделены от основной проезжей части живой изгородью.

Новый участок набережной будет оборудован парковочными карманами. Также на нем разместиться как минимум восемь остановочных комплексов. Последнее говорит о том, что власти намерены запустить по набережной общественный транспорт, сейчас он ходит только на участке от Сиверса до Буденновского.

В отличии от старого участка Береговой, на новом все пешеходные переходы будут оборудованы светофорами.

ывы.JPG

На продленной набережной будет широкая дорога

Всего новый участок набережной затронет 28 участков земли, которые властям придется получить в собственность. И если участки, находящиеся в ведении Россельхознадзора, Азово-Донского бассейнового управления и других структуру возможно будет передать в собственность города. То вот часть участков находится в собственности у частных структур. Основным землевладельцем тут является «Ростовский порт». Часть участков принадлежит судостроительному заводу «Красный Дон». Еще один участок в собственности у «Московской строительной компании», которой не дали построить там высотный дом.

Основные проблемы могут возникнуть с выносом действующего порта. Его должны перенести в левобережную зону. Городские власти планируют выделить четыре участка общей площадью 13,5 га. Однако существуют еще и затраты на перенос. Так, в 2019 году руководство порта оценивала выпадающие доходы от переноса в сумму более 3 млрд рублей. Председатель совета директоров АО «Ростовский порт» Олег Грызлов тогда говорил, что все тормозит отсутствие договоренности с властями о компенсации потерь. После утверждения проекта планировки власти получат возможность принудительно выкупать землю. Пойдут ли власти на конфликт с руководство порта и будут выкупать через суд, или же попробуют договориться – неизвестно.

c609ce96-1dd2-4aa1-9fb8-8bbc64d4295d.jpg

Сейчас на участке, куда продлят набережную, находятся предприятия

При этом при строительстве дороги придется учесть и то, что в зоне ее строительства находятся объекты культурного наследия в виде остатки валов крепости Димитрия Ростовского, древние могильники, подземные галереи Богатого колодезя, Парамоновские склады и многое другое. У всех данных объектов есть охранные зоны, которые тоже надо учитывать.

В проекте ничего не говорится о пешеходной части набережной. Точнее там отмечается, что комплексное озеленение с посадкой деревьев будет выполнено по отдельному проекту после строительства набережной реки Дон. Как будет выглядеть пешеходная часть – тоже непонятно.

Главной целью данного документа является получение возможности начать выкуп участков, чтобы приступить к строительству. И власти данный факт не скрывают.

– По итогам слушаний мы утвердим проект планировки и межевания будущей дороги. Обсуждения продлятся до 9 августа. Далее государственная экспертиза проверит разработанную проектно-сметную документацию на соответствие утверждённому проекту планировки и межевания. Получив положительное заключение, у нас появится возможность выкупить земельные участки под будущую дорогу и приступить к ее строительству, – прокомментировал обсуждения сити-менеджер Алексей Логвиненко.

1432133767_rostovskiy-port.jpg

Порт надо переносить Фото: Ростовский порт

Примечательно, что на портале «Активный ростовчанин» большинству людей выступили против проекта. Они не уверены, что в итоге получат качественный проект, учитывая негативный опыт властей

«Где гарантии, что инфраструктура и благоустройство новой набережной будут отличаться в лучшую сторону от приснопамятного парка Левобережного или Зелёного острова?» – пишет Артем Зайцев. 

«Пока что все выглядит так, что под видом широкой дороги, которая обоими концами будет упираться в узкие улочки (Богатяновский, Береговая, 13-я линия - широкими ну никак не назовешь) за счет наших с вами налогов снесут порт, а строители в очередной раз обогатятся за счет абсолютно не нужных городу в этом месте высоток», – считает Михаил Иванов. 

«Там не нужна автотрасса, по которой будет трафик, там нужна Набережная!» – написал Степан Сушко. 

Однако есть и сторонники проекта, которые считают, что данную территорию нужно давно привести в порядок, а строительство дороги разгрузит центр. 

Непонятным остается только то, во сколько обойдутся строительные работы и сколько денег уйдет на выкуп дорогой земли у воды, Даже по среднерыночной стоимости на выкуп участков потребуется не менее 900 млн рублей. Снос же строений и строительство дороги оценить и вовсе сложно. 

91fbf507-2493-4636-be00-bef0cc66cd47.jpg

Набережная станет длиннее 

Ранее Алексей Логвиненко говорил, что интерес к проекту продления набережной проявляет «Газпром», который уже выложил более 200 млн рублей в реконструкцию старой части набережной. Сейчас же речь идет о сумме в 1 млрд рублей. Учитывают ли эти деньги транспортную часть или пойдут только на пешеходную часть – неизвестно.

Сроки проведения работ пока тоже непонятны. Впрочем власти не исключили, что они будут идти поэтапно. На первом этапе Береговую соединят с Театральным спуском, где также появится пешеходная зона. 

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовБереговаянабережнаяДонпродлениепроект
1
4