«Хорошему водителю надо платить 180 тысяч рублей»: директор транспортной компании — о том как выход на рынок Ростова помог им выжить
Автотранспортным предприятиям приходится нелегко
Читайте также:
- В Новочеркасске разыскивают 18-летнего срочника, который сбежал из воинской части (29.08.2023 16:01)
- Улицы и площади Ростова начали украшать в преддверии Дня города (29.08.2023 20:00)
- Зарезавший своего знакомого житель Азова получил 8,5 лет строгача (29.08.2023 14:00)
- Эксперты рассказали о качестве мобильного интернета на популярных у ростовчан курортах Северного Кавказа (29.08.2023 12:02)
- На Дону подготовка к отопительному сезону завершится 29 сентября (29.08.2023 12:44)
С момента очередной транспортной реформы в Ростове прошел уже почти месяц. «Блокнот Ростов» пообщался с руководителем перевозчика «Дон-Авто» Дмитрием Денисовым, который впервые вышел на рынок донской столицы. Узнали, как работа в Ростове помогает компании выжить, с чем пришлось столкнуться и как привлечь водителей, нехватка которых стала большой проблемой.
— Наше решение выйти на работу в Ростове связано с ситуацией на внутрирайонных маршрутах, садовых маршрутах и закрытием аэропорта Платов, маршрут в который мы обслуживали, — рассказал Дмитрий Денисов.
От внутрирайонных маршрутов в компании решили отказаться.
— На внутрирайонных после отмены дотаций стало работать попросту нерентабельно. Там ситуация тяжелая и мы решили уйти с этого рынка и стали искать новые способы для заработка. Поэтому и перешли на рынок Ростова. На садовых маршрутах ситуация после монетизации льгот тоже тяжелая. Мы там ежемесячно терпим убытки порядка 3-5 млн рублей. Но там ситуация на контроле Минтранса и выход найдет. Дотации возобновят в 2024 году. А пока мы терпим, но продолжаем обслуживать, — рассказал руководитель перевозчика.
При этом работа в городе, по словам Денисова, сложная и специфическая. Тем более опыта такой работы у компании мало, а проблем много. В частности с водителями. Но в «Дон-Авто» работают над этим вопросам, создавая необходимые условия труда и стараясь привлечь новых водителей.
— Основные проблемы — это высокая плотность движения в городе. Очень сложно соблюдать расписание с учетом пробок, ДТП и так далее. Практически невозможно. Город построен так что надо работать с раннего утра и до позднего вечера. Т.е. надо иметь на каждый автобус по два водителя. Один человек физически не сможет работать 16 часов в день. А это приводит к задваиванию зарплат. А с учетом нехватки водителей — это катастрофа, — добавил Денисов.
Привлечь же водителей реально только повысив престиж профессии, что весьма затратно.
— Проблема нехватки водителей связана с утерей профессией престижа. Если раньше молодежь стремилась попасть на эту работу, то сейчас это не так. Это связано с условиями труда и зарплатой, которая не соответствует реальной ситуации. . Водителю лучше уйти на самосвал или тягач, где платят больше. Много ушло и в новые регионы. Там возрождают инфраструктуру и хорошая зарплата. Хорошему водителю надо платить где-то 180 тысяч рублей в месяц. Но с учетом закупки техники в лизинг, роста цен за запчасти и ГСМ сейчас нет возможности повышения зарплат, — отмечает директор «Дон Авто».
Впрочем, решение у этой проблемы есть. И даже не одно.
— Решений на самом деле два. Первое связано с увеличением стоимости проезда. Тогда все ляжет на плечи пассажиров. Второй вариант — это переход на регулируемый тариф и т.н брутто-котракты. Но это тяжелая финансовая нагрузка на город, — говорит Дмитрий Денисов.
На маршруты в Ростове вышли китайские автобусы Yutong и в компании ими полностью довольны.
— Мы давно с Yutong сотрудничаем. Мы первый раз закупили их, когда начали обслуживать 700 маршрут на Платов и они себя хорошо зарекомендовали. Представители компании достаточно быстро реагируют на наши пользы и пожелания. Могу сказать так, сейчас у Yutong конкурентов нет. Это лучшее соотношение цены-качества, — добавляет Дмитрий Денисов.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону