Календарь: годовщина согласования проекта ростовской набережной инженера Зубова

фото: вид на набережную 1949-1950 г.г / pastvu.com
Читайте также:
- Дело о травмировании девочки в танцевальном центре в Ростове направили в суд (сегодня, 16:25)
- Ростовский рецидивист украл 200 тысяч рублей пожертвований из храма (сегодня, 14:20)
- Фестиваль для поддержки онкобольных «Ещё краше. Голос» пройдет в Ростове (сегодня, 15:17)
- Ставки по автокредитам в Ростовской области снизились до 18,9% (сегодня, 15:40)
Ростовская набережная, названная именем знаменитого флотоводца адмирала Фёдора Ушакова, сегодня является одной из самых известных точек города. Её история тесно связана с развитием торговли по реке Дон и благоустройством городской территории. Первые поселения в районе Ростова формировались именно у воды, а улица Береговая, одна из старейших, служила главной транспортной артерией для грузов.
В 1875 году по поручению городской думы новым проектом набережной занялся инженер Э. М. Зубов. Его план предусматривал строительство наибольшей грузовой части берега Дона - от Никольского спуска до начала станции Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги. Остальные участки должны были ограничиться простой планировкой откосов. Зубов заложил глубину у стенки набережной не менее 2,85 м и выверил направление берега в непрерывные линии и закругления, чтобы избежать подмыва и осаждения наносов. Общая протяжённость набережной по проекту составила почти 1925 м.
Городская дума одобрила проект и ходатайствовала о пособии от правительства в 500 000 рублей, но дело строительства тогда остановилось. В 1878 году было лишь частично перемощено покрытие грушевым камнем. Несмотря на трудности, к концу XIX века набережная постепенно строилась, арендуя места под пристани для торговых обществ и частных предпринимателей. В 1885 году проект Зубова был утверждён министром внутренних дел, но финансирование оставалось ограниченным.
фото: река Дон и пристань, 1900 - 1908 г.г / pastvu.com
Позднее проект дорабатывал инженер К. О. Гренберг, расширяя возможности портовой зоны и вводя выдвижение линии набережной в сторону реки для увеличения площади складских и погрузочных работ. Так, набережная стала сочетать функциональность порта и удобство для городской инфраструктуры.
В советское время набережная обрела облик зоны отдыха: в 1949 году были убраны железнодорожные пути и портовые краны, созданы бульвары, цветники и чугунные перила. В 1971 году построен новый участок длиной более километра, общая протяжённость набережной достигла 3 км.
фото: набережная Ростова-на-Дону, 1968 год / pastvu.com
На набережной установлены памятники Михаилу Шолохову, Фёдору Ушакову, а также художественные композиции «Ростовчанка», «Дон-батюшка», «Рыбак» и интерактивная скульптура «Художник». В XXI веке проведена масштабная реконструкция: появились новые объекты, кафе, причалы, современное освещение, Wi-Fi и Аллея влюблённых.
фото: набережная Дона в Ростове, наши дни / "Блокнот Ростов"
Ростовская набережная, начиная с проектов Зубова, сочетает историческое наследие и современную инфраструктуру, оставаясь центром городской жизни и туристической гордостью донской столицы.
Денис Забнин
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.