Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
Общество, 28.10.2019 09:41

Год транспортной революции в Ростове: что изменилось за это время?

Ровно год назад, в конце октября 2018 года в транспортном сообщении донской столицы прошли первые за много лет крупные транспортные изменения. В народе их окрестили «транспортной революцией». Что изменилось за год, выяснил «Блокнот Ростов».

Согласно концепции революционеров из городской администрации, как минимум треть автобусов на маршрутах должна быть оборудована кондиционерами, устройствами для перевозки инвалидов и иметь низкий уровень пола. Можно было заявлять и больше, но тогда будущий перевозчик определялся исходя из того, чья заявка лучше. Отдельно учитывалось, работают ли автобусы на метане, имеют ли датчик температуры и бегущую строку внутри и снаружи.

Screenshot_152.png

Люди продолжали жаловаться на жару в автобусах. Фото: "Блокнот Ростов"

Тогда, осенью 2018 года, после проведённого Чемпионата мира по футболу, была отменена подавляющая часть «маршрутная такси». На ржавые «Хендаи» не жаловался только ленивый: у них постоянно отваливались двери, куски пола, сидения, а стиль вождения «перестройся из ряда в ряд максимальное число раз» не давал спокойствия остальным участникам дорожного движения. На дублирующие маршруты регулярно жаловались водители больших автобусов – юркие «Хендаи» отбирали у них пассажиров и не давали работать. Теперь стали возить льготников, высаживать только на остановках и именоваться «автобусы малой вместимости». Во всём транспорте вместе с этим появилась возможность платить по безналу, а водители и пассажиры «Хендаев» спорят о том, при входе это делать, или при выходе.

Впервые транспорт большой вместимости поехал на левый берег в район ТРЦ «Мегамаг» - туда пустили новый маршрут № 65а. Появилась связь района с Западным, благодаря продлению маршрута №8, а в Рабочий городок запустили маршрут №76. Также автобусы запустили в новые районы: ЖК «Соловьиная роща», ЖК «Измаильский парк» и другие. Пассажиры узнали, что автобусы бывают не только большие и малые, но и средние.

zeQQFMqSqBs.jpg

Новые автобусы средней вместимости. Фото: "Блокнот Ростов"

Однако ту осень жители всё же ещё долго будут вспоминать с содроганием: изменения проходили, мягко говоря, не очень плавно. После ликвидации маршруток на остановках стали образовываться толпы пассажиров. На это наложился спор администрации с инвестором, устанавливающим остановочные павильоны – их убрали с большинства остановок в центре. В итоге люди и вовсе месяц ждали транспорт под дождём и снегом. Глава администрации Виталий Кушнарёв тогда с экранов телевизоров посоветовал жителям набраться терпения.

Транспортная революция вымыла с рынка перевозок старейшего ростовского перевозчика «АТП-3 Транссервис»: после 17-летнего обслуживания маршрутов №№94, 96 компания потеряла это право. Уже в конце зимы перевозчик пытался выйти на оставшиеся до этого неразыгранными маршруты, но проработал на них чуть больше месяца. После того, как один из маршрутов департамент транспорта забрал за то, что там ездили более старые, чем в заявке, они окончательно ушли с рынка. И если к автобусам АТП-3 у людей ещё были претензии, то налаженная работа для многих их коллег и сегодня недостижимый идеал.

Хотя другим компаниям старые автобусы не помешали выиграть право работы на маршрутах. Сейчас власти любят говорить, что средний возраст автобусов на линии сильно снизился – до трёх лет. Действительно, много транспорта закупил как муниципалитет, так и крупные частные компании. Но суровые условия обслуживания не помешали одному из предприятий, к примеру, выиграть маршрут №5 с автобусами, средний возраст которых составляет более 30 лет. Почему-то другим конкурсантам это направление не было интересно. Также как и маршрут №52 – там другой перевозчик предложил машины, в возрасте старше 12 лет. Только вот ни заявленных кондиционеров, ни оборудования для перевозки инвалидов пассажиры этого маршрута не видят. Хотя, надо сказать, часто они не видят и самих автобусов. Почему-то власти закрывают глаза на многочисленные жалобы на нарушения.

Автобус, Ростов, транспорт 4.jpg

Маршрутки с улиц Ростова никуда не исчезли. Фото: "Блокнот Ростов"

Заявленный новый транспорт с кондиционерами на маршрутах №№13, 17, 60, 60а также до сих пор мастерски маскируется под многолетние «Хендаи». Так, что за целый год департамент транспорта не заметил подвоха. О перевозке инвалидов-колясочников в этих машинах говорить также не приходится. А маршруты №№37, 62, 64 пассажиры за год так ни разу и не увидели – разве что упоминание о них на сайте администрации. Не видно с весны и маршрута №88, где должен ездить купленный за 37,1 млн рублей электробус.

Часть маршрутов на конкурсе не была разыграна – это №№30, 42, 51, 61, 72. На них также работают «Хендаи», ушедшие с других направлений. Сделано это вроде бы как временно, но, судя по всему, нет ничего более постоянного, чем временное.

Остаются вопросы и к вечерней работе транспорта. Если раньше эту проблему сглаживали как раз маршрутки, теперь в лучшем случае пассажиры подолгу вынуждены ждать автобус. В худшем – ехать вскладчину на такси.

whatsapp-image-2019_10_24-at-09.39.42-_1_.jpeg

На днях администрация анонсировала очередные изменения маршрутов. Иными словами, снова в преддверии зимних холодов готовится очередной этап транспортной революции. В прошлый раз её идеологи вынуждены были в полном составе покинуть администрацию.

Даниил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортРостовтранспортная реформа
0
3