Общество,
10.10.2020 12:00
«Это приведет к деградации»: что думают донские педагоги о дистанционном обучении
Учителя считают, что при переходе на дистанционное обучение нужно учитывать ситуацию. Фото: Pixabay
Читайте также:
- В Ростовской области ковидные госпитали могут открыть за пределами больниц (09.10.2020 14:09)
- У жителя Ростовской области нашли семь мешков марихуаны (09.10.2020 12:03)
- В Ростовской области выявили 265 случаев коронавируса за сутки (09.10.2020 10:40)
В Ростовской области число заболевших коронавирусом превысило 24 тысячи человек. В регионе пока не возвращают жесткие ограничения, но власти не исключают полностью такой возможности. При этом часть дончан высказывается за решительные меры: от закрытия ресторанов и торговых центров до введения полного карантина. Среди ограничений некоторые предлагают перевести школьников на дистанционное обучение. «Блокнот Ростов» узнал у донских педагогов, нужно ли, по их мнению, отправлять детей на «удаленку».
Ольга Науменко, учитель, Батайск:
Мне кажется, дистанционка не нужна никому — ни родителям, ни учителям. Слышала, что в некоторых школах учителя вынуждены были все равно приходить в школы во время дистанционного обучения плюс контролировать детей через мессенджеры, и это сложно, «удовольствие» растягивается на несколько дней.
Родители, насколько я знаю, дистанционкой тоже не довольны. Если для старшеклассников это еще не так страшно, то младшим школьникам очень тяжело. Родители рассказывают, что у многих детей упало зрение: не у всех есть возможность купить хороший компьютер, некоторые занимаются с планшетов, с телефонов. Кроме того, дети, посидев дома на дистанционке, не хотели вообще выходить в школу — дома возле компьютера всегда можно немножко халявить. Но ведь контрольные и экзамены никто не отменял, и все это придется сдавать, а знаний у детей ноль. Возможно, какие-то высшие учебные заведения или гуманитарные факультеты еще могут учиться на дистанционке, но школы точно нет. Это просто приведет к деградации.
Ну и будем честными: на дистанционке дома сидят единицы — большинство же выходят куда-то: в магазин, в гости. Думаю, лучше все же принять меры по предотвращению или профилактике заболеваемости.
Василий Рецов, школа № 1, Аксай:
Заболеваемость реально растёт. У меня в июле переболела вся семья. Мне повезло: я живу отдельно. Бабушку забирали в ковидный госпиталь в ЦГБ, она пролежала там до тех пор, пока не пришел отрицательный мазок на ковид. Потом ее перевели в аксайскую больницу уже с воспалением легких. Там еще две недели она отлежала, потом мы забрали ее домой, прошла неделя, и она умерла… Ей было 84 года.
В учреждении, где работает моя мама, тоже есть заболевшие. Наша школа работает в две смены, и у нас тоже есть случаи заболевания. Есть среди педагогов те, кто сейчас находится на самоизоляции, как контактные. Они находятся дома, но ведут уроки по зуму. Так что в какой-то степени я поддерживаю тех, кто за дистанционку. Но если мы на нее перейдем, с учебными планами будет беда. Нагнать будет очень тяжело. Даже не знаю, что лучше, ведь заразиться можно где угодно.
Мария Кладиенко, педагог дополнительного образования, Ростов:
Сложный вопрос. У нас пока никто не болеет, и детей у нас в группах в разы меньше, чем в школе, но я бы в онлайн не хотела переходить. Возможно, часть уроков можно проводить дистанционно: читать какие-то лекции, рассказывать теорию. Но я преподаю рисование, и не знаю, как по онлайн это делать, а без работы сидеть не хочется. Кроме того, родителей, которые бы обратились насчет дистанционные занятий, у меня не было.
Александра Коротычева, педагог дополнительного образования, Батайск:
Честно говоря, я даже не знаю, как тут ответить. У меня от ковида умерли знакомые, и таких — не один человек. Страшно не за себя, а за близких. Если бы знать, как уберечь родных, но в нынешних условиях очень сложно это сделать. На мой взгляд, если нет в классе заболевших и все здоровы, дистанционка не нужна. Если выявлен заболевший, класс закроют на карантин. Нужно исходить из ситуации. Если она позволяет — нужно учиться, если ухудшается — рассматривать варианты. Главное, чтобы все были живы и здоровы.
Виктория Сапунова
Ольга Науменко, учитель, Батайск:
Мне кажется, дистанционка не нужна никому — ни родителям, ни учителям. Слышала, что в некоторых школах учителя вынуждены были все равно приходить в школы во время дистанционного обучения плюс контролировать детей через мессенджеры, и это сложно, «удовольствие» растягивается на несколько дней.
Родители, насколько я знаю, дистанционкой тоже не довольны. Если для старшеклассников это еще не так страшно, то младшим школьникам очень тяжело. Родители рассказывают, что у многих детей упало зрение: не у всех есть возможность купить хороший компьютер, некоторые занимаются с планшетов, с телефонов. Кроме того, дети, посидев дома на дистанционке, не хотели вообще выходить в школу — дома возле компьютера всегда можно немножко халявить. Но ведь контрольные и экзамены никто не отменял, и все это придется сдавать, а знаний у детей ноль. Возможно, какие-то высшие учебные заведения или гуманитарные факультеты еще могут учиться на дистанционке, но школы точно нет. Это просто приведет к деградации.
Ну и будем честными: на дистанционке дома сидят единицы — большинство же выходят куда-то: в магазин, в гости. Думаю, лучше все же принять меры по предотвращению или профилактике заболеваемости.
Василий Рецов, школа № 1, Аксай:
Заболеваемость реально растёт. У меня в июле переболела вся семья. Мне повезло: я живу отдельно. Бабушку забирали в ковидный госпиталь в ЦГБ, она пролежала там до тех пор, пока не пришел отрицательный мазок на ковид. Потом ее перевели в аксайскую больницу уже с воспалением легких. Там еще две недели она отлежала, потом мы забрали ее домой, прошла неделя, и она умерла… Ей было 84 года.
В учреждении, где работает моя мама, тоже есть заболевшие. Наша школа работает в две смены, и у нас тоже есть случаи заболевания. Есть среди педагогов те, кто сейчас находится на самоизоляции, как контактные. Они находятся дома, но ведут уроки по зуму. Так что в какой-то степени я поддерживаю тех, кто за дистанционку. Но если мы на нее перейдем, с учебными планами будет беда. Нагнать будет очень тяжело. Даже не знаю, что лучше, ведь заразиться можно где угодно.
Мария Кладиенко, педагог дополнительного образования, Ростов:
Сложный вопрос. У нас пока никто не болеет, и детей у нас в группах в разы меньше, чем в школе, но я бы в онлайн не хотела переходить. Возможно, часть уроков можно проводить дистанционно: читать какие-то лекции, рассказывать теорию. Но я преподаю рисование, и не знаю, как по онлайн это делать, а без работы сидеть не хочется. Кроме того, родителей, которые бы обратились насчет дистанционные занятий, у меня не было.
Александра Коротычева, педагог дополнительного образования, Батайск:
Честно говоря, я даже не знаю, как тут ответить. У меня от ковида умерли знакомые, и таких — не один человек. Страшно не за себя, а за близких. Если бы знать, как уберечь родных, но в нынешних условиях очень сложно это сделать. На мой взгляд, если нет в классе заболевших и все здоровы, дистанционка не нужна. Если выявлен заболевший, класс закроют на карантин. Нужно исходить из ситуации. Если она позволяет — нужно учиться, если ухудшается — рассматривать варианты. Главное, чтобы все были живы и здоровы.
Виктория Сапунова
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону