Политика,
27.09.2021 18:00
Допустивший самый крупный пожар в истории Ростова экс-сити-менеджер Виталий Кушнарёв стал депутатом Госдумы
Виталий Кушнарёв на велосипеде. Фото пресс-служба администрации Ростова
Читайте также:
Бывший глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв, который запомнился ростовчанам гигантским пожаром на Театральном спуске летом 2017-го, часами ожидания автобусов осенью и зимой 2018 года и появлением нового городского кладбища в 30 км от центра города, получил на выборах 70 тысяч голосов и теперь будет представлять в Госдуме интересы жителей Ворошиловского и Первомайского районов Ростова, Аксая и Аксайского района, а также Новочеркасска. Рассказываем о нём всё самое интересное.
Родился Виталий Кушнарев в 1975 году, в Тацинском районе — там же, где и нынешний губернатор Ростовской области. Злые языки настаивали, что Василия Голубева и Виталия Кушнарёва связывают семейные узы, но прокуратура в ответ на запрос известного правозащитника Евгения Берковича ответила, что прямыми родственниками губернатор и экс-сити-менеджер Ростова не являются.
Виталий Кушнарёв и Василий Голубев оба - уроженцы Тацинского района
На пресс-конференции в январе 2017 года Василий Голубев так и сказал:
— Нет, Виталий Кушнарев не мой племянник, я обратил на него внимание еще в 90-е годы, когда работал в Газпроме и занимался строительством магистрального газопровода в Белой Калитве, а он приезжал в столицу решать организационные вопросы, представляя интересы района, являясь рядовым сотрудником местной администрации, — рассказал Голубев.
Следует напомнить, что 25 лет Виталию Кушнарёву исполнилось лишь в 2000-ом году, поэтому остаётся только догадываться, какие вопросы газификации мог решать студент или вчерашний выпускник Новочеркасского политехнического института в 90-х годах. Диплом этого вуза Виталий Кушнарёв получил в 1997 году с присвоением квалификации «горный инженер». В 1998 году там же получил специальность «Экономика и управление на предприятиях горной промышленности и геологоразведки», после чего практически сразу был принят в один из самых «лакомых» отделов — по управлению муниципальным имуществом Белокалитвинского отдела и г. Белая Калитва.
Следует отметить, что будущего ростовского градоначальника мало интересовали вопросы коммунального хозяйства или организации работы общественного транспорта. В те годы много государственных денег крутилось вокруг умирающей угольной отрасли. Государство выделяло огромные деньги на закрытие шахт, реорганизацию их работы и управление имуществом.
С 2003 года руководить этими процессами в шахтерской Белой Калитве поставили 28-летнего Виталия Кушнарёва. Его должность сначала называлась «начальник отдела реструктуризации угольной отрасли администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района» , а позже он стал начальником «отдела промышленности и строительства в администрации Белокалитвинского района».
Виталий Кушнарев. Фото: соцсети
На этих галерах будущий депутат трудился вплоть до 2010 года, когда приказом президента Дмитрия Медведева не назначили губернатором Василия Голубева, и у Виталия Васильевича наступил новый, блистательный период карьеры.
Из Белой Калитвы он сразу перебрался в Ростов на должность советника губернатора. На этой позиции Кушнарёв четыре года набирался аппаратного веса, чтобы стать — ни много, ни мало — министром транспорта Ростовской области.
Его двухлетнее управление министерством закончилось скандалом: сразу два сотрудника попали под суд за злоупотребления при проведении конкурсов на пассажирские перевозки. Но пока шло следствие, удачливый житель Белой Калитвы перепрыгнул в только что освободившееся кресло главы администрации Ростова-на-Дону.
За 2,5 года, что Кушнарёв управлял муниципальным имуществом Ростова, были отданы под жилую застройку десятки гектаров бесценной городской земли.
В августе 2017 года кадры из Ростова-на-Дону потрясли всю страну: сгорело 10 000 кв метров жилого квартала на спуске к Дону в центре города. Огонь уничтожил более сотни жилых зданий, пострадавшими были признаны свыше 500 человек.
В первые дни после пожара речь шла о масштабном поджоге: жители сгоревших частных домов жаловались, что неизвестные «риелторы» принуждали их продать дома за бесценок и грозили всё сжечь. Квартал действительно заполыхал одновременно с разных сторон.
Однако, в ходе расследования из уголовного дела исчезли 30 томов показаний очевидцев, которые рассказывали о многочисленных подозрительных молодых людях с рюкзаками, которые «занимались эвакуацией», а на самом деле поджигали дома, убедившись, что в них никого нет; о неработающих гидрантах, в которых несколько часов, пока бушевал огонь, не было воды.
После пожара сотрудники администрации Ростова, которой руководил Кушнарёв, массово стали фальсифицировать постановления комиссий и признавать даже уцелевшие дома аварийными, чтобы ускорить выселение людей с дорогостоящей земли.
Фото: Денис Демков
В итоге пожар на Театральном спуске был признан результатом преступной халатности, в ней обвиняют двух сотрудников «Донэнерго» и заместителя главы Пролетарского района. По версии следствия, пожар начался в Чувашском переулке из-за короткого замыкания, искра от которого подожгла кучу мусора.
На прошлой неделе в суде по этому делу разгорелся скандал: выяснилось, что следователи приобщили в качестве вещдоков провода, которых никогда на месте пожара не было и быть не могло.
Еще одна причина, по которой Виталия Кушнарёва будут долго поминать недобрым словом ростовчане, это строительство нового кладбища. Его разместили в Больших Салах, добраться до погоста без своей машины — та еще задача.
Фото: администрация Ростова
Строилось кладбище с нарушением всех сроков. Так же, как и велась реконструкция улицы Станиславского. В 2016 году на нее выделили 800 млн рублей в надежде, что игры Чемпионата мира по футболу город примет во всей красе. Но в ноябре 2017 года выяснилось, что необходимо изменить 60% проектно-сметной документации из-за различных несоответствий, а смета вдруг увеличилась на 50%.
Деньги нашли, но закончить в срок ремонт не удалось: самая живописная часть улицы в районе Соборной площади была законсервирована, чтобы гости чемпионата со всего мира не переломали себе ноги в темноте, изучая достопримечательности старого города. Кстати: и кладбище, и улицу Станиславского реконструировали компании, связанные с семьей известного ростовского предпринимателя, бывшего руководителя «Межрегионгаз Ростов-на-Дону» Али Узденова.
Всех этих провалов Виталию Кушнарёву показалось мало, и осенью 2018 года он затеял транспортную реформу, которая едва не вызвала массовые акции протеста. В рамках сокращения маршрутных такси в пользу увеличения количества автобусов большой вместимости, администрация города под предводительством Кушнарёва заключила 65 муниципальных контрактов на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам. Однако новые перевозчики на трёх маршрутах выпустили на линии менее половины подвижного состава, чем спровоцировали настоящий коллапс: горожане были вынуждены часами мерзнуть на остановках, матеря градоначальника и губернатора, который упорно транспортной проблемы не замечал.
Фото: архив Блокнота
Весной 2019 года степень раздражения ростовчан работой Белокалитвинского вундеркинда достигли таких масштабов, что Кушнарёв все-таки покинул пост, не дожидаясь окончания контракта и позорного изгнания с должности.
Как и положено ростовским сити-менеджерам, после отставки он буквально пропал с радаров. Лишь спустя год ростовские журналисты обнаружили его фамилию на сайте «Ростовской региональной корпорации развития», он там значился в должности председателя Совета директоров.
На этой должности, не предполагавшей никакой активной деятельности, Кушнарёв дождался выборов в Госдуму России и выдвинул свою кандидатуру по Южному избирательному округу — том самом где до него пять лет интересы ростовчан представлял бывший мэр города Михаил Чернышёв.
Из 480 тысяч зарегистрированных избирателей Южного одномандатного округа № 152 в голосовании приняло участие более 183 тысяч. Из них 70 тысяч отдали свой голос за Кушнарёва, и теперь ближайшие 5 лет он проведет в Госдуме в составе фракции «Единой России».
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Родился Виталий Кушнарев в 1975 году, в Тацинском районе — там же, где и нынешний губернатор Ростовской области. Злые языки настаивали, что Василия Голубева и Виталия Кушнарёва связывают семейные узы, но прокуратура в ответ на запрос известного правозащитника Евгения Берковича ответила, что прямыми родственниками губернатор и экс-сити-менеджер Ростова не являются.
Виталий Кушнарёв и Василий Голубев оба - уроженцы Тацинского района
На пресс-конференции в январе 2017 года Василий Голубев так и сказал:
— Нет, Виталий Кушнарев не мой племянник, я обратил на него внимание еще в 90-е годы, когда работал в Газпроме и занимался строительством магистрального газопровода в Белой Калитве, а он приезжал в столицу решать организационные вопросы, представляя интересы района, являясь рядовым сотрудником местной администрации, — рассказал Голубев.
Следует напомнить, что 25 лет Виталию Кушнарёву исполнилось лишь в 2000-ом году, поэтому остаётся только догадываться, какие вопросы газификации мог решать студент или вчерашний выпускник Новочеркасского политехнического института в 90-х годах. Диплом этого вуза Виталий Кушнарёв получил в 1997 году с присвоением квалификации «горный инженер». В 1998 году там же получил специальность «Экономика и управление на предприятиях горной промышленности и геологоразведки», после чего практически сразу был принят в один из самых «лакомых» отделов — по управлению муниципальным имуществом Белокалитвинского отдела и г. Белая Калитва.
Следует отметить, что будущего ростовского градоначальника мало интересовали вопросы коммунального хозяйства или организации работы общественного транспорта. В те годы много государственных денег крутилось вокруг умирающей угольной отрасли. Государство выделяло огромные деньги на закрытие шахт, реорганизацию их работы и управление имуществом.
С 2003 года руководить этими процессами в шахтерской Белой Калитве поставили 28-летнего Виталия Кушнарёва. Его должность сначала называлась «начальник отдела реструктуризации угольной отрасли администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района» , а позже он стал начальником «отдела промышленности и строительства в администрации Белокалитвинского района».
Виталий Кушнарев. Фото: соцсети
На этих галерах будущий депутат трудился вплоть до 2010 года, когда приказом президента Дмитрия Медведева не назначили губернатором Василия Голубева, и у Виталия Васильевича наступил новый, блистательный период карьеры.
Из Белой Калитвы он сразу перебрался в Ростов на должность советника губернатора. На этой позиции Кушнарёв четыре года набирался аппаратного веса, чтобы стать — ни много, ни мало — министром транспорта Ростовской области.
Его двухлетнее управление министерством закончилось скандалом: сразу два сотрудника попали под суд за злоупотребления при проведении конкурсов на пассажирские перевозки. Но пока шло следствие, удачливый житель Белой Калитвы перепрыгнул в только что освободившееся кресло главы администрации Ростова-на-Дону.
За 2,5 года, что Кушнарёв управлял муниципальным имуществом Ростова, были отданы под жилую застройку десятки гектаров бесценной городской земли.
В августе 2017 года кадры из Ростова-на-Дону потрясли всю страну: сгорело 10 000 кв метров жилого квартала на спуске к Дону в центре города. Огонь уничтожил более сотни жилых зданий, пострадавшими были признаны свыше 500 человек.
В первые дни после пожара речь шла о масштабном поджоге: жители сгоревших частных домов жаловались, что неизвестные «риелторы» принуждали их продать дома за бесценок и грозили всё сжечь. Квартал действительно заполыхал одновременно с разных сторон.
Однако, в ходе расследования из уголовного дела исчезли 30 томов показаний очевидцев, которые рассказывали о многочисленных подозрительных молодых людях с рюкзаками, которые «занимались эвакуацией», а на самом деле поджигали дома, убедившись, что в них никого нет; о неработающих гидрантах, в которых несколько часов, пока бушевал огонь, не было воды.
После пожара сотрудники администрации Ростова, которой руководил Кушнарёв, массово стали фальсифицировать постановления комиссий и признавать даже уцелевшие дома аварийными, чтобы ускорить выселение людей с дорогостоящей земли.
Фото: Денис Демков
В итоге пожар на Театральном спуске был признан результатом преступной халатности, в ней обвиняют двух сотрудников «Донэнерго» и заместителя главы Пролетарского района. По версии следствия, пожар начался в Чувашском переулке из-за короткого замыкания, искра от которого подожгла кучу мусора.
На прошлой неделе в суде по этому делу разгорелся скандал: выяснилось, что следователи приобщили в качестве вещдоков провода, которых никогда на месте пожара не было и быть не могло.
Еще одна причина, по которой Виталия Кушнарёва будут долго поминать недобрым словом ростовчане, это строительство нового кладбища. Его разместили в Больших Салах, добраться до погоста без своей машины — та еще задача.
Фото: администрация Ростова
Строилось кладбище с нарушением всех сроков. Так же, как и велась реконструкция улицы Станиславского. В 2016 году на нее выделили 800 млн рублей в надежде, что игры Чемпионата мира по футболу город примет во всей красе. Но в ноябре 2017 года выяснилось, что необходимо изменить 60% проектно-сметной документации из-за различных несоответствий, а смета вдруг увеличилась на 50%.
Деньги нашли, но закончить в срок ремонт не удалось: самая живописная часть улицы в районе Соборной площади была законсервирована, чтобы гости чемпионата со всего мира не переломали себе ноги в темноте, изучая достопримечательности старого города. Кстати: и кладбище, и улицу Станиславского реконструировали компании, связанные с семьей известного ростовского предпринимателя, бывшего руководителя «Межрегионгаз Ростов-на-Дону» Али Узденова.
Всех этих провалов Виталию Кушнарёву показалось мало, и осенью 2018 года он затеял транспортную реформу, которая едва не вызвала массовые акции протеста. В рамках сокращения маршрутных такси в пользу увеличения количества автобусов большой вместимости, администрация города под предводительством Кушнарёва заключила 65 муниципальных контрактов на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам. Однако новые перевозчики на трёх маршрутах выпустили на линии менее половины подвижного состава, чем спровоцировали настоящий коллапс: горожане были вынуждены часами мерзнуть на остановках, матеря градоначальника и губернатора, который упорно транспортной проблемы не замечал.
Фото: архив Блокнота
Весной 2019 года степень раздражения ростовчан работой Белокалитвинского вундеркинда достигли таких масштабов, что Кушнарёв все-таки покинул пост, не дожидаясь окончания контракта и позорного изгнания с должности.
Как и положено ростовским сити-менеджерам, после отставки он буквально пропал с радаров. Лишь спустя год ростовские журналисты обнаружили его фамилию на сайте «Ростовской региональной корпорации развития», он там значился в должности председателя Совета директоров.
На этой должности, не предполагавшей никакой активной деятельности, Кушнарёв дождался выборов в Госдуму России и выдвинул свою кандидатуру по Южному избирательному округу — том самом где до него пять лет интересы ростовчан представлял бывший мэр города Михаил Чернышёв.
Из 480 тысяч зарегистрированных избирателей Южного одномандатного округа № 152 в голосовании приняло участие более 183 тысяч. Из них 70 тысяч отдали свой голос за Кушнарёва, и теперь ближайшие 5 лет он проведет в Госдуме в составе фракции «Единой России».
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону