Ростов-на-Дону Суббота, 27 апреля
Общество, 23.11.2017 13:00

Бесконечные пробки и миллиарды на ремонт: итоги года-2017

"Блокнот Ростов" продолжает подводить итоги уходящего 2017 года. В сфере дорожного строительства он запомнился горожанам крупными стройками и не менее крупными провалами.

Для жителей Ростова-на-Дону завершающийся год стал годом масштабных дорожных ремонтов, которые сопровождались нескончаемыми пробками. 

Реконструкция моста на проспекте Стачки. С середины весны и до конца лета жители Западного жилого массива в Ростове терпели неудобства, связанные с ремонтом моста, и считали дни до завершения стройки, намеченного на начало сентября. Примерно в  середине лета терпение горожан стало истощаться, потому что судя по темпам работ, работы грозили растянуться на более долгий срок. Сначала в соцсетях стали появляться снимки беспечно загорающих на мосту рабочих, которые совсем не демонстрировали рвения. А вскоре на въезде на мост появился плакат, авторы которого предлагали "дать леща" администрации за затянувшийся ремонт.  Что сыграло свою роль, неясно, но реконструкцию моста завершили даже на день раньше намеченного срока.

дать леща.jpg

Правда, радовались ростовчане недолго - уже в конце октября автомобилисты обнаружили на мосту первую яму и тут же начали шутить о том, что асфальт не пролежал даже до первого снега. Яму быстро ликвидировали, напомнив, что подрядчик в течение пяти лет обязан проводить гарантийный ремонт моста.

155 км убитых дорог. Одним из самых красноречивых показателей состояния ростовских дорог стал проект ОНФ "Карта убитых дорог", в который за год обратились более 23 тысяч жителей региона, отметившие на карте плохое состояние дорог. В общей сложности на текущий момент на карту добавлено 230 дорог Ростовской области, при этом отремонтированы всего 47, а в планах ремонта и вовсе значатся только четыре дороги. Для сравнения: в Краснодарском крае убитыми значатся всего 183 дороги, в Самаре - 271. При этом сами представители ОНФ поделились с "Блокнотом" более точными цифрами, чем те, которые размещены на сайте в открытом доступе.

убитые дороги.png

- Всего в Ростовской области на «Карте убитых дорог» отмечено 628 проблемных участков. На 65 из них проведен капитальный ремонт, на 75 участках – ямочный. До конца года планируется отремонтировать еще 24 дороги. И на 12 ремонт запланирован в следующем году,  - рассказал координатор проекта «Дорожная карта ОНФ» Александр Рязанов.

По версии проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» определились пять самых убитых дорог донской столицы: улица Малиновского, 2-я Краснодарская улица, проспект Стачки, Пухляковская улица и Каскадная улица. 

В число самых проблемных дорог региона вошла объездная дорога в Новошахтинске. Только после встречи активистов ОНФ с губернатором Ростовской области Василием Голубевым в апреле этого года на ремонт объездной дороги из бюджета были выделены необходимые средства. По словам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, на ремонтные работы потрачено 97 млн рублей. Уже закончен первый этап, а второй планируется завершить до 1 декабря 2017 года.

дорога (1).jpg

Не спасший от пробок Ворошиловский мост. После нескольких лет «радостного» ожидания ростовчане получили целых два моста-близнеца с тремя полосами движения в каждом направлении. Стоимость ремонта без преувеличения самой ожидаемой ростовчанами и жителями Батайска дорожной артерии составила 6,3 млрд рублей. Теперь, помимо второго моста, расширен центральный пролет до 150 метров. Также появились два лифта для пешеходов. 

ворошиловский мост.jpg



Однако проблему пробок на въезде в Ростов новый мост не решил. Горожане все так же простаивают в пробках и ожидают, когда власть исполнит обещание вернуть на мост общественный транспорт. По последней информации, по мосту начнут движение пять регулярных маршрутов.

Апокалипсис на улице Станиславского. Одна из самых проблемных территорий Ростова на текущий момент - улица Станиславского, где реконструкция дорожного полотна совпала с проведением археологических работ. Всю весну и лето дорожники ковыряли асфальт, дожидаясь, когда закончат раскопки архитекторы. И вдруг ближе к концу ноября выяснилось, что остатки древних меотов, которые интересовали архитекторов - вовсе не единственное сокровище, которое скрывалось под землей на этом участке. Оказалось, что при ремонте не учли наличие под землей коммуникаций, которые не были обозначены в планах работ. Находка потребовала срочной корректировки планов ремонтников.

13 ноября территорию, очень похожую на поле боя после бомбежки, осмотрел губернатор. За такое благоустройство, на которое выделили почти миллиард рублей, он раскритиковал главу донской столицы Виталия Кушнарева.

- Городские власти должны требовать от подрядных организаций выполнять обязательства качественно и в полном объеме. Если сейчас кто-то выпадет из графика, догнать уже не получится, что ставит под сомнение готовность Ростова к мировому первенству, - заявил Голубев.

Тем временем уставшие жить в разрухе жители Станиславского опасаются, что из-за затянувшегося ремонта пострадают их дома, которые в непогоду могут просто начать съезжать в вырытый котлован. 



Миллиарды, закопанные в ямы. В общей сложности в 2017 году на реализацию проекта "Безопасные и качественные дороги" бюджетом было предусмотрено 2,4 млрд руб. В предстоящем 2018 году Ростовская агломерация получит на реализацию программы "Безопасные и качественные дороги" еще 1,6 млрд руб. Из них 800 млн рублей составят федеральные средства, столько же выделит региональный бюджет.

На ремонт региональных дорог будет выделено 291,9 млн руб. За счет этих средств планируется отремонтировать 10 участков дорог общей длиной в 33,7 км в Аксайском, Азовском, Багаевском, Красносулинском и Октябрьском районах.

На дороги местного значения в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году планируется направить 1,3 млрд рублей. Из них 900 млн пойдет на ремонт  дорог в донской столице. В Ростове планируют отремонтировать 45,6 км автодорог, - отчитались власти региона, подводя итоги года. 

Однако объем инвестиций в развитие дорожной сферы вовсе не гарантирует качество ремонта. Субективное недовольство ростовчан в этом вопросе подтвердили и эксперты. В середине ноября  специалисты ФКУ Упрдор "Азов" проверили ремонт объектов улично-дорожной сети в ходе реализации программы "Безопасные и качественные дороги". Так, экспертиза верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на 339-й Стрелковой Дивизии в Западном жилом массиве показала, что новое дорожное покрытие не соответствует стандартам по коэффициенту уплотнения и водонасыщению. 

- Исполнителя, который нарушил условия контракта и сделал некачественную реконструкцию улицы, обяжут сделать всё заново за свой счет, - сообщили в ростовском департаменте автодорог.

Планы на 2018 год: западный объезд и новая развязка  избавят Малиновского от транзитного трафика.

Одной из самых загруженных и проблемных для движения магистралей Ростова остается мост на Малиновского. Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда рассказал, что разгрузить его поможет западный объезд, который появится в Ростове в дополнение к уже существующим северному и южному объездам. По словам чиновника, одним из важных итогов 2017 года можно считать начало работ по строительству третьей очереди северного обхода. Новый участок свяжет автомобильную дорогу «Ростов - Родионово-Несветайская - Новошахтинск» с федеральной автомобильной дорогой М-23 «Ростов-Таганрог» по новому направлению в обход села Чалтырь. Параллельно на 9-м километре этой трассы на федеральные средства планируется строительство многоуровневой развязки, которая и может стать началом западного обхода.

- От развязки пойдёт новая дорога через Мясниковский район с выходом в Ростов на улицу Доватора. Это и есть так называемый западный обход, - пояснил замминистра.

Оценка экспертов: поспешный ремонт, после которого про дороги забудут надолго

Среди экспертов, которые чаще всего сталкиваются с последствиями некачественного ремонта дорог или просто ненадлежащего их состояния - представители общественных организаций, которые помогают автовладельцам отстоять их права.

- Дороги Ростова безусловно оставляют желать лучшего, судя по количеству людей, которые калечат на них свои автомобили, - говорит председатель некоммерческого партнерства "Объединение автомобилистов "Безопасное движение" Нина Бершак. -  Ямы на дорогах, открытые люки, вспучивание дорожного полотна - это те неожиданности, которые частенько подстерегают ростовских автовладельцев. Добавьте к этому ужасное состояние ливневок, а также ужасные пробки, в которые загнали весь город в преддверии чемпионата по футболу и вы поймете, почему быть автовладельцем в Ростове хотят далеко не все.  При этом есть понимание, что тот грандиозный ремонт, ради которого мы сейчас терпим неудобства, скорее всего, повторится не скоро. Так что с тем, что будет сделано сейчас, придется жить долгие годы.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Итоги года 2017 в Ростове  
дорогиРостовРостовская областьитоги года
0
0