Точка на карте: остановка Донецк
Читайте также:
- Точка на карте: остановка Азов (09.11.2017 08:00)
- Здание Ростовского автовокзала "трещит по швам" от такого наплывала уезжающих (03.11.2017 20:15)
- Точка на карте: остановка станица Вешенская (01.11.2017 14:49)
«Блокнот Ростов» продолжает серию своих публикаций об автовокзалах Ростовской области. Следующей точкой на карте, о которой определенно стоит узнать жителям региона, станет Донецк.
Изначально он был станицей Гундоровской на правом берегу Северного Донца, которая перемещалась с места на место из-за капризов природы. С тех пор прошло много времени, но обычным этот город так и не стал. Сегодня он состоит из небольших поселков на расстоянии 5-8 километров друг от друга. В шахтерский Донецк не приезжают толпы путешественников, и о нем не мечтают любители острых ощущений и эффектных фото. Однако тем, кто стремится к уюту, приветливым людям, небольшим улочкам и душевной теплоте, определенно стоит «погуглить», как туда добраться. Дорога на поезде станет слишком утомительной, ближайший железнодорожный вокзал находится в 26 километрах от Донецка в Каменск-Шахтинске. Проще всего этого сделать, конечно, на автобусе. Благо, сейчас они стали гораздо современнее, а донецкий остановочный пункт - облагороженным и красивым.
За судьбу автостанции, которая встречает всех приезжих гостей, много лет переживали тысячи горожан, далеко не всегда она выглядела так нарядно, как сейчас. Здание на улице Ленина, 27 ждало обновления многие годы. В какой-то момент от ежедневной работы оно износилось настолько, что штукатурка фасада стала свисать с него лохмотьями. Особенные неудобства доставлял сильный холод внутри помещения зимой и жара летом. Надежда на новую жизнь у остановочной станции появилась только в прошлом году, когда она полностью преобразилась, стряхнула с себя килограммы старой пыли и по-новому раскрылась перед пассажирами.
Уже к маю 2016 года только ленивые жители Донецка не обсуждали изменения автовокзала. Фасад постройки был отделан серо-синим сайдингом, скрипучие обезображенные двери и окна заменили на новые. Внутри пункта постелили другое покрытие, стены отделали гипсокартоном, заменили систему отопления, сделали подвесной потолок. В зале ожидания увеличили количество сидячих мест, раньше их было 15, а сейчас целых 50. Навесы на перроне тоже стали современными.
Особенно важно, что систему выдачи билетов компьютерезировали, выдача пропуска в автобус теперь занимает 1-2 минуты, несколько лет назад ожидать его приходилось гораздо дольше. Активно улучшаются в последние годы не только вид автовокзала и автобусы, но и система маршрутов, ее все время стараются расширить. Сейчас из Донецка без проблем можно уехать в Волгодонск, Луганск, Новочеркасск, Таганрог и, конечно, Ростов.
Немного истории
В наши дни от Донецка до донской столицы можно доехать всего за два часа, однако так было далеко не всегда. Буквально на пустом месте целеустремленные местные жители возводили город, трудясь в шахтах, выстраивая экскаваторный завод и множество других предприятий. Они жили в разваливающихся бараках, но не думали эгоистично только о своей семье, всеми силами пытаясь сделать Гундоровскую станицу передовой.
Дороги с твердым покрытием и тротуары появились там поздно. Еще в конце 40-х, начале 50-х большинство улиц имели «местное» покрытие и не освещались. Центральная городская магистраль - проспект Сталина (Мира) – состояла из заросшей бурьяном черно-щебеночной дороги. Автотранспорта тогда ездило мало, да и тот, что был - грузовой. К шестидесятым годам изменилось немногое, дороги были такие, что люди с трудом вытаскивали ноги из глины.
Сообщение с соседними городами также наладили поздно. В те годы Донецк был связан с ними «грунтовкой» без каких-либо регулярных маршрутов. В Ростов или Шахты ездили через Краснодон, Свердловск, с выездом на трассу Харьков-Ростов. До Каменска можно было добраться только через Малую Каменку, узкая дорога в тех местах не выдерживала непогоду и сильно затрудняла путь. Нормальное автобусное пассажирское движение появилось там в 1956 году, через год после того, как Гундоровку, наконец, переименовали в Донецк.
Интересно, что в этом шахтинском городке, который часто путают с одноименным населенным пунктом на Украине, родился и жил известный летчик-космонавт Юрий Усачев. Здесь он окончил школу №5 в 1975 году, а позже поступил в Московский авиационный институт. Как и все студенты, он не раз «катался» на учебу и домой на автобусах, часто бывая на том самом остановочном пункте, который встречает туристов и в наши дни. Юрий Владимирович добился осуществления многих своих мечт, побывав в космосе целых четыре раза.
Что посмотреть в Донецке
Донецк далек от туристических маршрутов. Однако посмотреть здесь все же есть на что. Прогуляться можно по городскому парку вышеупомянутого Усачева, взглянуть на Гундоровское казачье приходское училище для мальчиков, Донецкий историко-краеведческий музей, храм Державной иконы Божией Матери и памятник Героям станицы Гундоровской. Отдельного внимания заслуживают аэродром и паромная переправа, на которых можно действительно насладиться красотой местной природы. Ну, и, наконец, всегда можно взять за руку друзей и близких и провести веселый душевный вечер в одном из множества кафе и ресторанов Донецка.
Автовокзал раньше:
Автовокзал сейчас:
Ранее "Блокнот Ростов" рассказал об автовокзале в Белой Калитве. Работники здания и местные жители до сих пор недоумевают над фотографиями «было и стало», восхищаясь результатом.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону