Ростов-на-Дону Вторник, 26 ноября
Общество, 28.03.2019 19:04

«Повышение стоимости проезда на общественном транспорте в Ростове в этом году, скорее всего, произойдет» - эксперт

В Ростове уже в этом году могут повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Причина этого — новые требования к работе перевозчиков, которые вступят в силу 1 июля 2019 года.

«Блокнот» решил разобраться, насколько обосновано такое повышение, из чего складывается тариф на проезд в автобусах и маршрутках, и есть ли способы избежать возможного роста стоимости проезда в транспорте.

– Тариф складывается из расчета количества рейсов перевозчика, общей нормативной вместимости, пробега транспортных средств, фонда оплаты труда работникам, затрат на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы, – рассказывает Ирина Ал Зирки. – Также сказываются траты на ремонт и обслуживание, общехозяйственные расходы и другие факторы. Полная информация о порядке расчета тарифов содержится в постановлении Правительства Ростовской области N 783 от 23 августа 2012 года. 

Почему повышение тарифа необходимо с точки зрения транспортников?

В последний раз тариф у нас пересматривался постановлением Администрации Ростова-на-Дону N 627 от 26 сентября 2017 года. С того момента прошло много времени и расходная часть перевозчиков значительно выросла. К примеру, дизельное топливо в 2017 году стоило 37 рублей за литр, сейчас - более 45 рублей. Появились требования о систематическом обновлении автопарка. Стоимость одного нового автобуса – более 8 миллионов рублей, ежемесячный лизинговый платеж - около 190 тысяч рублей. 

Для того, чтобы выиграть в конкурсах на обслуживание городских маршрутов, многие компании закупили в лизинг новые автобусы. Если тариф не повысить, они станут убыточными.

24 рубля (и 20 по карте) — это обоснованный тариф? Почему стоимость растет, а качество услуг остается на прежнем уровне (старые автобусы, замусоренные, разваливающиеся на ходу маршрутки и так далее).

Конечно, он утвержден Постановлением Администрации Ростова-на-Дону N 627, о котором я сказала ранее. Согласиться с тем, что качество услуг городских пассажирских перевозок остается на прежнем уровне, я не могу. Средний возраст городских автобусов после проведенных в конце 2018 года конкурсов составляет 2,8 лет. Ранее этот показатель составлял 9 лет. Также важным изменением стала замена на большей части маршрутов автобусов малой вместимости на новые автобусы средней и большой вместимости. 

К транспорту предъявлялся ряд серьезных требований – наличие кондиционеров, валидаторов нового поколения, оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, информационного электрического табло и пандуса для людей с ограниченными возможностями. Раньше таких автобусов на улицах города было очень мало. 
Да, проблемы еще есть, но лишь потому, что многие маршруты еще не были разыграны, так как срок действия их маршрутных карт не истек. В документе планирования прописаны конкурсы на осуществление маршрутов городских перевозок до 2023 года. 

Какова вероятность, что с 1 июля стоимость проезда все же повысят?

Я считаю, что повышение стоимости проезда в 2019 году все же произойдет. Большие затраты потребуются на установку контрольно-кассовой техники (ККТ) и тахографов. Цена одной ККТ - от 15 000 рублей, требующийся к ней фискальный накопитель - от 6 500 рублей на год. Цена одного тахографа - около 30 000 рублей, также перевозчикам придется нести расходы на их обслуживание. Таким образом, на одно транспортное средство необходимо потратить около 100 000 рублей. 

Сроки поднятия стоимости проезда прописаны нормативными актами. Сейчас никто не скажет точно, когда это произойдет, потому что процесс регламентированный и сложный. 

А откуда взялась эта дата - 1 июля?

С 1 июля вступает в силу 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ”, обязующий установить и использовать в автобусах контрольно-кассовую технику. Также в этот день вступают в силу изменения, внесенные в Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 N 36 и в приказ Министерства транспорта от 21.08.2013 N 273, обязывающие на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, установить тахографы.

Это важные изменения в жизни общественного транспорта. Тахографы, в первую очередь, обеспечивают безопасность пассажиров. Они фиксируют несоблюдение режима труда и отдыха водителей, а также превышение скорости.

Какие есть способы избежать повышения цен на проезд для пассажиров?

Избежание повышения цен на проезд для пассажиров возможно, если бюджет компенсирует перевозчику затратную часть.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.   

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспорттариф
0
0