В Ростовской области билеты на плацкарт оказались дороже купейных
Плацкартный вагон. Фото: saratov.gov.ru
Читайте также:
- Жителей Ростова-на-Дону предупредили о рекордных осадках 1 июня (01.06.2023 16:04)
- В Ростовской области власти реквизировали землю на границе с ДНР (01.06.2023 15:00)
- В Ростове из-за задымления эвакуировали 80 человек из отеля на Буденновском (01.06.2023 13:45)
- В Ростове возбудили уголовное дело на сотрудников спортшколы после крушения трибуны на Гребном канале (01.06.2023 13:09)
- В Ростовской области восстановили работу шахты «Октябрьская-Южная» (01.06.2023 13:00)
Депутаты Законодательного собрания Ростовской области решили официально обратиться к гендиректору ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову с просьбой изменить «подход к формированию цен» на билеты в плацкартных вагонах.
Обсуждение проекта обращения состоялось на заседании комитета ЗСРО по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. Депутаты заметили, что в условиях закрытия ростовского аэропорта железные дороги для многих жителей региона стали безальтернативным транспортом для поездок на большие расстояния. Спрос на поездки в железнодорожном транспорте вырос, а вместе с ним – подпрыгнули и цены. С начала 2023 года цены на билеты в поезда были «проиндексированы» на 8,1%.
— Мы просим рассмотреть возможность снижения стоимости плацкартных вагонов, потому что в ряде случаев на сайте «РЖД» даже наблюдается тенденция, когда купейные вагоны стоят дешевле плацкартных, — сказал зампредседателя комитета Сергей Ковалев.
В проекте обращения депутатов к Олегу Белозерову приводятся конкретные примеры. Так, 25 мая цена билета на поездку 7 июня 2023 года на направление Ростов-Адлер в купе составляла от 1438 руб., а в плацкарте – от 1648 руб., цена билета на направление Ростов-Москва в купе составляла от 2794 руб., а в плацкарте – от 3284 руб.
Присутствовавшие на заседании представители «РЖД» пытались сослаться на то обстоятельство, что билеты в плацкартный вагон поезда все же стоят дешевле проезда по тому же маршруту на автобусе. В ответ Сергей Ковалев посоветовал железнодорожникам не сравнивать себя с коммерческими перевозчиками, так как «РЖД» — государственная компания, получающая из бюджета многочисленные субсидии, да к тому же – монополист.
— Человек делает вывод, что, пользуясь какими-то непонятными механизмами и пробелами правового регулирования, «РЖД» получает сверхдоходы, — добавил депутат Борис Вальтер.
Представители «РЖД» попытались также сказать, что клиенты, недовольные дороговизной билета в плацкарт, могут купить себе недорогой билет в купе, который стоит дешевле в случае, например, безвозвратной покупки. На это депутат Адам Батажев напомнил, что покупать билет в купе приходится заранее, за два месяца – иначе их уже раскупят. Депутат рассказал, что, решив недавно поехать в Москву, он обнаружил, что уже можно купить билеты только в люкс. Ну, или в плацкарт, который депутата не устраивал.
— Я вынужден был поехать в Москву на своей машине, потому что оплата в 90 тысяч для моей организации была слишком дорогой, а ехать плацкартом или ждать два месяца я не мог, — заявил Батажев.
Депутаты отметили, что высокие цены в плацкартные вагоны бьют по самым незащищенным слоям населения. В случае, если обращения к главе «РЖД» окажется недостаточно, парламентарии готовы также обратиться в правительство РФ с просьбой изменить правила регулирования тарифов на билеты в железнодорожном транспорте.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.