Ростов-на-Дону Воскресенье, 28 апреля
Общество, 11.08.2023 07:17

«Все могло кончиться не в мою пользу»: ростовский рапирист Павел Боронтов победил рак и вернулся в большой спорт

Павел Боронтов в свои 30 лет успел многое. Он выступал за сборные России и Грузии, тренировал детей и олимпийских чемпионов. Но главное — он поборол рак. Когда ему был 26, в его груди обнаружили опухоль. Это сильно изменило жизнь спортсмена. Но именно дисциплина и спорт помогли ему не сдаться, а побороть болезнь и выжить. Сейчас Павел помогает другим спортсменам, в том числе и олимпийским чемпионам.


— Почему именно фехтование?

— Так получилось, что среди тех, кто пришел на занятия, у меня стало получаться лучше и я задержался. Для ребенка это было прикольна. Компания вокруг, обстановка увлекательная. А потом начались успехи более глобального характера. Я тренировался и с девочками и с мальчиками и всегда стремился к лучшему. Я стремился попасть в сборную России.

— А сейчас фехтование популярно?

— В Ростове исторически была сильная школа фехтования с выдающимися атлетами. Конечно, сейчас молодая поросль не того уровня, как в мое время. Но в России спорт довольно стабильно развивается. Особенно после олимпийских игр в Рио и Токио, где мы брали золотые медали. И при содействии Алишера Усманова. Конечно есть досада, что это не такой уж и высокооплачиваемый спорт. но в 21-м веке спорт это прихоть для людей с достатком. Можно сказать причуда



— А как ты отреагировал на болезнь?

На тот момент, а это был 2019 год, я работал в США, в Чикаго. Был тренером по фехтованию. Я тогда закончил выступать за сборную и нашел работу там. Это было значительно более высокооплачиваемо. Тогда мне предложили стать тренером сборной Кувейта и я планировал переезжать. У меня тогда было плохое самочувствие. В какой-то момент я потерял сознание и через скорую попал в больницу. И у меня диагностировали опухоль. Соответственно была высока вероятность что она злокачественная. И это подтвердилось, когда я в Россию прилетел.

Мысли у меня тогда были такие, что я должен улетать работать. Вероятность такой должности мала. Мне было грустно и обидно, мы переговоры долго вели и я хотел проявить себя как тренер национальных сборных Мне казалось тогда, что это высшее достижение

Я не понимал что происходит. Я не знал как мне дальше быть. Как сложно это может быть, сколько продлится и так далее. Мне назвали минимальные сроки лечения и я думал что все так и закончится. Но в какой-то момент мне сказали о том, что лечение должно быть продолжено. А потом и еще раз. Все пошло не по плану. В какой-то момент я давал себе отчет, что все может закончится. И не в мою пользу. И сделать с этим я ничего не могу. Остается только принять эту историю.

Еще на момент начала лечения у меня была задача что я будут каждый день тренироваться. Ведь никто не знает, что будет дальше. Это был способ эмоции в нужное русло направить. Я верил, что когда это закончится, то я будут чувствовать себя лучше. Что это поможет в лечении. Каждый день работал, делая только вынужденные перерывы.



— Ты можешь назвать себя сильным?

— Безусловно. В тот момент, когдая я болел, в моем сознании были изменения. Я искал мотивацию и причину, почему мне стоит что-то делать. Мнех отело показать, что можно если и не преодолеть, но сделать все зависящее. Тогда у меня и возникла мысль возобновить спортивную карьеру. Это стало моей целью и все свои шаги я обосноввал тем, что хочу вернуться в спорт.

Изначально это было сомнительно, но уже через два года я выступал на Кубке мира. Я вошел в состав сборной Грузии. Мне пришлось поменять гражданство. В сборную России я не попадал и я нашел сборную, где меня готовы были принять.Уже на втором Кубке мира мы обыграли Канаду, Великобритани. На чемпионате Европы один укол уступили немцам. Но для меня это была большая победа. Я считаю, что все возможно, когда невозможно.

— А спорт лечит?

— Лечит ли спорт? Хотелось бы, чтобы не калечил. Это я говорю как специалист, который помогает людям. Я готовил гандболистку Анну Сень к сезону. Учитывал все, что можно: от возраста до особенностей тела.



— А как болезнь повлияла на восприятие мира?

— Мне сложно говорить. Но для какой-то части людей жизнь заканчивается. Надо это понимать И к этому не надо готовиться, но надо быть готовым. Все это формирует правильное отношение к оставшемуся времени. Появляется другая ценность своего времени. Проведение его с близкими, Это важно, но не все это могут в той или иной степени осуществить. Главное — это не мешать. Можно говорить все, что угодно. Кто-то смеется, кто-то привлекает внимание, а кто-то уходит в себя. Но важно то, что ты делаешь.

Не нужно настраиваться, что все будет плохо. Оно может быть так, а может иначе. Нужно быть готовым ко всему, но делать максимум зависящего от себя. 

Григорий Мелихов 

Фото: архив героя публикации

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовлица городаинтервью
0
0