Ростов-на-Дону Среда, 04 декабря
Общество, 26.09.2019 21:23

Водителей автобусов в Ростове научили обращаться с маломобильными гражданами

Ассоциация работников транспорта и туризма провела обучающие мероприятие, целью которого было наладить взаимодействие между водителями общественного транспорта и людьми с ограниченными возможностями.

Мероприятие состоялось 24 сентября на территории транспортной компании «ИПОПАТ-Юг». Поддержать инициативу Ассоциации приехал начальник отдела общественного пассажирского транспорта Департамента транспорта Ростова-на-Дону Александр Лисичкин. Также мы пригласили на базу перевозчика незадействованных на маршрутах водителей и ростовчанок, передвигающихся на инвалидных креслах-колясках с ручным и электроприводом – Марию Волкову, Валентину Лебединскую и Марию Гетман.

– Я прошу водителей не стесняться, мы всегда подскажем как нам помочь, просто обращайте на нас внимание. Бывают безответственные и неотзывчивые водители, которые не останавливаются и проезжают мимо. Меня это очень огорчает. Очень хотелось бы иметь с вами обоюдный контакт, - говорит Валентина Лебединская.

pprfxgtizfc.jpg

Согласно распоряжению Минтранса и контракту с Департаментом транспорта перевозчики должны обеспечить доступность следующих видов услуг:

- помощь маломобильным пассажирам при входе в транспортные средства и выходе из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств;

- сопровождение маломобильных пассажиров в транспортных средствах;

- возможность провозить без взимания платы кресло-коляску маломобильного пассажира;

- провод собак-проводников при наличии специального документа. 

На практике же оказалось, что водители просто не знают как поступать в подобных ситуациях. Они боятся поступить неправильно. В тоже время маломобильные пассажиры тоже не проявляют активности или же попросту стесняются. И как итог – передвижение их по городу затруднено.

bjerkkxuevw.jpg

- Я активный человек с ограниченными возможностями. Думаю, не один водитель видел меня на остановках. Если на автобусной остановке стоит коляска, и человек машет рукой перед автобусом, пожалуйста, подъезжайте поближе к бордюру. При большом промежутке заезжать в салон тяжело, травмируются колеса, аккумуляторы. Все это стоит денег. Просьба открывать нам пандус, а при заезде коляски в салон, придерживать ее сзади, - рассказала Мария Волкова.

Благодаря проведенному мероприятию, при взаимодействии с маломобильными пассажирами и водителями, нам удалось составить четкую схему действий обеих сторон: 

- подъехав к автобусу, маломобильный пассажир должен нажать на кнопку с соответствующим знаком возле входа, указывающим на возможность перевозки человека в инвалидной коляске, либо попросить об этом кого-то из окружающих. Если такой возможности нет, можно помахать водителю рукой;

 rs1lnbj__o.jpg

- получив соответствующий сигнал, водителю, необходимо подъехать как можно ближе к бордюру (если такая возможность есть), поставить автобус на ручник, перевести его в нейтральное положение, опустить салон (если такая возможность есть), выйти из кабины, разложить пандус и помочь маломобильному пассажиру заехать в транспорт, придерживая кресло-коляску сзади; 

- оказавшись в салоне автобуса, для удобства маломобильного пассажира, водителю нужно сопроводить его до специально предназначенного для людей с ограниченными возможностями места; 

- после этого водителю необходимо сложить пандус, вернуться в кабину, поднять салон, убрать автобус с ручника и двигаться дальше по маршруту; 

- подъезжая к необходимой остановке, маломобильный пассажир должен нажать на соответствующую кнопку, размещенную в месте, оборудованном для перевозки человека в инвалидной кресле-коляске, тем самым оповещая водителя о желании выйти. Также можно заранее, при посадке в салон, сказать водителю на какой остановке необходимо снова достать аппарель или сообщить ему об этом при помощи находящихся в салоне людей;

 phnjgdwoqio.jpg

- подъехав к нужной для человека с ограниченными возможностями остановке, водителю опять необходимо остановиться как можно ближе к бордюру (если такая возможность есть), поставить автобус на ручник, перевести его в нейтральное положение, опустить салон (если такая возможность есть), выйти из кабины, разложить пандус и помочь маломобильному пассажиру выехать из транспорта спиной (чтобы человек не перевернулся вперед) к выходу, страхуя кресло-коляску. 

 Не бойтесь помогать людям на колясках, мы такие же люди, мы не кусаемся. Также хочется напомнить водителям, что помогать людям с ограниченными возможностями – это ваша прямая обязанность. Мы имеем такое же право ездить на городских маршрутах, как и остальные пассажиры, - сказала Мария Гетман.

Посредством связи с руководительскими составами городских АТП Ассоциация работников транспорта и туризма планирует распространить ролик с четкой схемой действий при перевозке маломобильных пассажиров среди водителей всех транспортных предприятий Ростова-на-Дону. Также мы разошлем сформированную схему действий в общественные организации, взаимодействующие с людьми с ограниченными возможностями.

- Мы постарались организовать максимальное взаимодействие маломобильных пассажиров и водителей, однако в каждом конкретном случае важно помнить, что главное – это не инструкция, а коммуникация, человечность, умение договариваться. Более половины общественного транспорта Ростова-на-Дону оборудованы пандусами, при правильном подходе к программе «Доступная среда», люди с ограниченными возможностями могут полноценно участвовать в жизни города! – считает Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспортпроблема
0
0