Общество,
18.10.2019 16:01
В Ростове повысят цену за эвакуацию машин на штрафстоянку
Забрать свою машину со спецстоянки в Ростове скоро станет дороже. Фото: Александра Савичева / «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- «Ростов» против самого богатого клуба России: все о предстоящем поединке с «Зенитом» (19.10.2019 09:01)
- Главный архитектор Ростова отказался признать себя виновным (18.10.2019 12:36)
- Главарь администрации Зюзин: еще один член команды Голубева может пойти под суд (16.10.2019 12:31)
Как сделать центр Ростова просторнее — без машин, паркующихся в два (а иногда в три) ряда, с удобной и понятной парковочной схемой и внятными штрафами? О возможных решениях и хороших примерах других городов поговорили участники круглого стола в редакции «АиФ Ростов».
Напомним, сегодня в Ростове-на-Дону организованы платные парковки в центре города, но по сути они не работают — из-за проблем с законодательством. Оно на данный момент не позволяет автоинспекции передавать данные владельцев для оформления штрафов. На деле получается, что сотрудники парковочного пространства могут сфотографировать авто на стоянках, но сопоставить их с владельцем не могут. Многие автовладельцы этим пользуются и за парковки не платят. Еще весной губернатор просил по-быстрому разобраться с этим вопросом, но пока подвижек нет.
— Платные парковки — нормальная мировая практика, — считает начальник отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог администрации города Нарек Тамразан. — Введение зоны платных парковок в центре — нормальный этап эволюции большого города, точно также как ограничения на въезд в центр города. Другой вопрос в том, чтобы ограничить въезд в центр города, нужно перестраивать всю транспортную систему и продумывать общественный транспорт, который будет везти людей от перехватывающих парковок в центр.
— К сожалению, с введением платных парковок в городе ничего не меняется. Я вчера был на Журавлева, там паркуются настолько плотно машины, что не проехать. У нас работает эвакуация, но всех нарушителей не эвакуировать. Есть прекрасная мировая практика штрафов — не там стоит машина, просто листок кладут на стекло и штрафуют. Ну раз он заплатит штраф, второй, третий и после перестанет лишний раз приезжать туда, где и так негде встать, — отметил депутат ЗС Ростовской области Сергей Косинов.
— Философия развития города должна поменяться, — считает представитель партии ЛДПР Александр Коваленко. — Чем меньше людей в центре города, тем лучше. И все-таки городу нужно метро. Да, пусть экономически не выгодно, не будет окупаться, но для удобства людей!
Участники мероприятия обсудили и вопросы эвакуации автомобилей. В ноябре определится единый оператор, который будет увозить неправильно припаркованные машин в центре Ростова-на-Дону. Сейчас в регионе работает 25 таких компаний — в будущем планируется, что в каждом муниципалитете останется по одной. Кроме того, поменяется и цена на эту услугу.
— В ноябре пройдет аукцион, участники которого будут предлагать свои варианты. Базовая цена — 3032 рубля, но предлагать они будут суммы ниже, — рассказал заведующий сектором безопасности дорожного движения министерства транспорта Ростовской области Андрей Орехов. — Какая конкретно это будет цифра, станет известно после аукциона.
Отметим, сейчас тариф составляет 2080 рублей, а власти уже говорили о повышении этой величины. В начале лета ориентировочно называлась цифра в 3500 рублей. Такая мера, по мнению властей, должна повысить «сознательность» автолюбителей.
— Повышение тарифа должно быть обоснованным, должно повышаться и качество предоставления «услуги», если ее можно так назвать, — считает депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Смирнов. — У нас если машину увезли, то пройдет еще три часа, пока ты ее найдешь и выкупишь. В соседнем Краснодаре — сервис намного выше. Машину эвакуировали, ты сразу на едином портале видишь, где она и что надо сделать, чтобы ее вернуть.
Участники «круглого стола» пришли к выводу, что требования по улучшению сервиса поиска, возвращения и хранения автомобилей должны быть изначально прописаны при проведении аукциона по выбору единого оператора.
— Во многих странах мира парковочное пространство организуется с привлечением властей, — рассказал депутат ЗС Ростовской области Артур Исаков. — Я считаю, что бюджет города должен участвовать и контролировать. Ведь когда-то у нас собирались делать перехватывающие парковки в центре, почти десять лет прошло — ничего не поменялось.
— Я бы поспорил, у нас бюджет города и так небольшой, а школы и больницы важнее, согласитесь, — парировал Сергей Смирнов. — К тому же, давайте позволим и бизнесу зарабатывать. Что касается перехватывающих парковок в центре — то это просто нереально, мы сейчас землю с трудом для школ находим…
Решать проблему нужно постепенно и комплексно, решили участники дискуссии. Для начала — дождаться выбора единого оператора, который займется эвакуацией. После — решить все вопросы с законодательством, чтобы платные парковки в центре города действительно выполняли свою функцию некоего ограничителя, а часть автомобилистов пересела бы на общественный транспорт и не загружала своими авто центр.
Алина Лобанова.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Напомним, сегодня в Ростове-на-Дону организованы платные парковки в центре города, но по сути они не работают — из-за проблем с законодательством. Оно на данный момент не позволяет автоинспекции передавать данные владельцев для оформления штрафов. На деле получается, что сотрудники парковочного пространства могут сфотографировать авто на стоянках, но сопоставить их с владельцем не могут. Многие автовладельцы этим пользуются и за парковки не платят. Еще весной губернатор просил по-быстрому разобраться с этим вопросом, но пока подвижек нет.
— Платные парковки — нормальная мировая практика, — считает начальник отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог администрации города Нарек Тамразан. — Введение зоны платных парковок в центре — нормальный этап эволюции большого города, точно также как ограничения на въезд в центр города. Другой вопрос в том, чтобы ограничить въезд в центр города, нужно перестраивать всю транспортную систему и продумывать общественный транспорт, который будет везти людей от перехватывающих парковок в центр.
— К сожалению, с введением платных парковок в городе ничего не меняется. Я вчера был на Журавлева, там паркуются настолько плотно машины, что не проехать. У нас работает эвакуация, но всех нарушителей не эвакуировать. Есть прекрасная мировая практика штрафов — не там стоит машина, просто листок кладут на стекло и штрафуют. Ну раз он заплатит штраф, второй, третий и после перестанет лишний раз приезжать туда, где и так негде встать, — отметил депутат ЗС Ростовской области Сергей Косинов.
— Философия развития города должна поменяться, — считает представитель партии ЛДПР Александр Коваленко. — Чем меньше людей в центре города, тем лучше. И все-таки городу нужно метро. Да, пусть экономически не выгодно, не будет окупаться, но для удобства людей!
Участники мероприятия обсудили и вопросы эвакуации автомобилей. В ноябре определится единый оператор, который будет увозить неправильно припаркованные машин в центре Ростова-на-Дону. Сейчас в регионе работает 25 таких компаний — в будущем планируется, что в каждом муниципалитете останется по одной. Кроме того, поменяется и цена на эту услугу.
— В ноябре пройдет аукцион, участники которого будут предлагать свои варианты. Базовая цена — 3032 рубля, но предлагать они будут суммы ниже, — рассказал заведующий сектором безопасности дорожного движения министерства транспорта Ростовской области Андрей Орехов. — Какая конкретно это будет цифра, станет известно после аукциона.
Отметим, сейчас тариф составляет 2080 рублей, а власти уже говорили о повышении этой величины. В начале лета ориентировочно называлась цифра в 3500 рублей. Такая мера, по мнению властей, должна повысить «сознательность» автолюбителей.
— Повышение тарифа должно быть обоснованным, должно повышаться и качество предоставления «услуги», если ее можно так назвать, — считает депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Смирнов. — У нас если машину увезли, то пройдет еще три часа, пока ты ее найдешь и выкупишь. В соседнем Краснодаре — сервис намного выше. Машину эвакуировали, ты сразу на едином портале видишь, где она и что надо сделать, чтобы ее вернуть.
Участники «круглого стола» пришли к выводу, что требования по улучшению сервиса поиска, возвращения и хранения автомобилей должны быть изначально прописаны при проведении аукциона по выбору единого оператора.
— Во многих странах мира парковочное пространство организуется с привлечением властей, — рассказал депутат ЗС Ростовской области Артур Исаков. — Я считаю, что бюджет города должен участвовать и контролировать. Ведь когда-то у нас собирались делать перехватывающие парковки в центре, почти десять лет прошло — ничего не поменялось.
— Я бы поспорил, у нас бюджет города и так небольшой, а школы и больницы важнее, согласитесь, — парировал Сергей Смирнов. — К тому же, давайте позволим и бизнесу зарабатывать. Что касается перехватывающих парковок в центре — то это просто нереально, мы сейчас землю с трудом для школ находим…
Решать проблему нужно постепенно и комплексно, решили участники дискуссии. Для начала — дождаться выбора единого оператора, который займется эвакуацией. После — решить все вопросы с законодательством, чтобы платные парковки в центре города действительно выполняли свою функцию некоего ограничителя, а часть автомобилистов пересела бы на общественный транспорт и не загружала своими авто центр.
Алина Лобанова.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.