Ростов-на-Дону Вторник, 26 ноября
Общество, 12.08.2023 08:00

В Ростове не смогли нормализовать работу городского транспорта к обещанному сроку

В Ростове не смогли нормализовать работу городского транспорта к обещанному сроку

С момента очередной транспортной реформы в Ростове прошло уже 10 дней. Обещания властей по нормализации ситуации пока остались лишь словами – на маршруты в среднем по-прежнему выезжает около двух третей от положенного транспорта.

Новые конкурсы на работу на маршрутах чиновники провели ещё весной. Глава администрации Алексей Логвиненко обещал и закупить новые автобусы, и ввести единую форму для водителей, и кондиционеры во всём транспорте, и в целом улучшить работу автобусов. Но изменения снова, как и осенью в 2018 году, будто застали врасплох транспортные компании – они не смогли обеспечить нормальный выпуск на маршруты. Это притом, что на многих направлениях типа Военведа, Стартовой, Александровки необходимое по контрактам количество транспорта даже снизилось – но и такое количество на маршруты местные транспортники не смогли вывести. Опять неожиданно оказалось, что купить автобусы мало – нужно, чтобы они ещё и ездили.

Жалобы в соцсетях писали отовсюду – и из «Суворовского», где на двух маршрутах сменился перевозчик, и с Западного, и из Александровки, и из Нового поселения.

«На Змиёвскую балку невозможно попасть, - написал Игорь Паркетов, - Со 2-ой Краснодарской ходит автобус №56, но редко, как ему вздумается. Сегодня пришёл в 6:35 и люди опоздали на работу».

«Еду домой - на всем маршруте 34а в обе стороны - 3 автобуса», - добавила Альбина Дмитриева.

«Коротко о транспортной реформе. Где транспорт? Вся площадь на Центральном рынке забита людьми! Беспредел!», - пишет анонимный подписчик городского паблика «Вконтакте».

Всё это уже не говоря о том, что обещанную форму большинство из водителей так и не надело, а кондиционеры на самом деле заработали не везде.

На ситуацию в начале августа отреагировал сам Логвиненко. Он пообещал, что скоро ситуация стабилизируется и количество транспорта на линии достигнет плановых показателей.

«Создал рабочую группу для оперативного устранения сложившейся ситуации. Заслушал доклады заместителя по транспорту и дорожному хозяйству и директора департамента транспорта и поручил им лично контролировать выпуск автобусов на линию. Уже сегодня по моему поручению в адрес транспортных компаний направлено 7 претензий по 20-ти маршрутам. В случае неисполнения договорных обязательств, запустим процедуру одностороннего расторжения контрактов и включение перевозчиков в реестр недобросовестных поставщиков. После расторжения контрактов перевозку пассажиров обеспечим силами муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс», - пригрозил сити-менеджер.



Только как это возможно, если сам «Ростовпассажиртранс» сейчас работает не лучше? На утро пятницы, 11 августа, на маршруте №34а четыре автобуса из восьми, на №71 – 16 из 25, на №42 – 7 из 14, на №90 – 9 из 14? «Муниципалам» для обслуживания уже передали маршруты №№94, 96, которые идут через Западный, Северный, и РИИЖТ, и на них также чуть больше половины от требуемого количества автобусов. И эту ситуацию коммерческие перевозчики прекрасно понимают, значит, «пугать» их передачей маршрутов бессмысленно. Значит, громкие заявления рассчитаны на обычных ростовчан?

Логвиненко опубликовал претензии в адрес транспортных компаний с требованием нормализовать работу на маршрутах к 11 августа. Но ничего, по сути, не поменялось – до сих пор нет ни одного района, где количество транспорта «достигло плановых показателей» (посмотреть текущий выпуск можно на сайте http://voditeley.net.ru/). По состоянию на 8:00 пятницы, 11 августа, два маршрута вообще не работают: №13 «Институт Сервиса – Центральный рынок», №88 «Главный Автовокзал – музей «Россия – моя история». Есть и маршруты, где вообще ездит один автобус, хотя должно работать сильно больше: №13а «СТ «Утро» - Центральный рынок», №50 «Филиал час. Завода – Лендворец», №90а «Главный автовокзал – ЖК «Платовский», №92а «СТ «Агропром» - Центральный рынок». Никто не подумал, а как пассажирам его дождаться? Хорошо, что сейчас ещё летний период и часть пассажиров пока в отпусках. А что будет осенью и позже, когда похолодает – стоять на остановках часами?

Власти заявляют, что основная причина нехватки транспорта на линии – отсутствие достаточного количества водителей. Решение нашли удивительное: теперь их будут «выдирать» с отпуска и пересаживать с областных маршрутов. Но решит ли это проблему в целом? Ведь отпуска им всё равно однажды потребуются, да и пригородные направления тоже важны для пассажиров.

«Мы предложили несколько шагов по улучшению ситуации, от простого к сложному, – рассказал редактор портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов. – Раз у нас нехватка транспорта, то при том же количестве можно снизить интервалы, убрав долгие простои на остановках. Чтобы водители охотнее шли в предприятия, нужно улучшать условия – организовать туалеты и комнаты отдыха на конечных, сделать работу независимой от плана. В дневные часы, когда пассажиров меньше, отправлять автобусы в парк – такая система действует в Таганроге с трамваями. После этого можно заняться оптимизированием маршрутной сети, к примеру, укрупняя маршруты, чтобы каждый из них заезжал не в один, а в два-три микрорайона. Затем нужно вернуться к вопросу внедрения брутто-контрактов – оплачивать работу транспортников за каждый час. Это потребует дополнительных расходов из бюджета, но выгода для города перекроет все расходы. Однако начать нужно с малого – с первых шагов».

Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0