Ростов-на-Дону Четверг, 14 ноября
Общество, сегодня, 08:00

В деле «аксайских рынков» подсудимых оставили в СИЗО до 15 марта

Подсудимым по делу «аксайских рынков» продлили меру пресечения до 15 марта.

На скамье подсудимых находятся 16 человек. Из них 12 – под стражей, три женщины – под домашним арестом, еще одна – под запретом определенных действий.

Срок меры пресечения, назначенный ранее, истекает 15 декабря. На заседании 7 ноября гособвинитель предложил «продлить сроки» еще на три месяца.

Обсуждение прокурорского ходатайства шло в течение двух заседаний: 12 и 13 ноября. Подсудимые, находящиеся под стражей, и их адвокаты попросили суд назначить более мягкую меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Находящиеся под домашним арестом тоже просили ослабить контроль.

Среди аргументов в свою защиту подсудимые заявляли, во-первых, что они невиновны в инкриминируемых им преступлениях, а, во-вторых, ссылались на плохое состояние здоровья.

Бизнесмен Карим Бабаев заявил, что обвинение его в мошенничестве выглядит несуразным, и вспомнил произведения И. Ильфа и Е. Петрова.

— Я был успешным человеком. Предприятия, которые работали, имели обороты в сотни миллионов долларов. Зачем мне нужно было воровать то, что стоило три копейки? Это как в «Двенадцати стульях» Саша Балаганов украл три рубля, имея в сумке 50 тысяч? Ну, это же абсурд! — сказал Бабаев.

Память, видимо, стала подводить Карима Бабаева, так как озвученный эпизод с Шурой Балагановым произошел не в «Двенадцати стульях», а в романе «Золотой теленок».

 

Шура Балаганов. Фото bobruisk.by

Вторым выступал бывший глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко. Знанием литературы он не стал щеголять.

— Никаких преступлений я не совершал, — сообщил экс-глава района.

Также Борзенко заступился и за других чиновников райадминистрации, оказавшихся на скамье подсудимых, Андрея Ремизова и Анатолия Свириденко. Он заявил, что они тоже не совершали преступлений.

Свириденко предложил судье не просто смягчить меру пресечения, а сразу освободить его «в зале суда» как невиновного.

Единственная находящаяся под стражей женщина из числа подсудимых Ирина Сукач сказала судье, что не намерена скрываться, если ей изменят меру пресечения. Она сообщила, что ее задержали и арестовали, когда она направлялась в Москву для проведения сеанса химиотерапии, а теперь, находясь в СИЗО, она и вовсе лишена полноценной медпомощи.

В ходе обсуждений два защитника подсудимого Ивана Ситько заявили свои «контрходатайства»: рассмотрение прокурорского ходатайства отложить, а вместо этого вызвать в суд для дачи показаний оперуполномоченного, который написал рапорт об обнаружении признаков преступления, и следователя, который по следам этого рапорта возбудил уголовное дело. Адвокаты хотели бы допросить этих двух правоохранителей, чтобы узнать о самих обстоятельствах возбуждения уголовного дела.

Другие адвокаты поддержали своих коллег, а гособвинитель выступил против.

— Порядок возбуждения уголовного дела был соблюден. Копия постановления направляется прокурору, а прокурор проверяет законность возбуждения уголовного дела, — напомнил адвокатам гособвинитель Александр Сказкин.

В итоге двухдневного обсуждения, после выступлений и речей подсудимых и их защитников, судья Александр Бондарев постановил: ходатайство прокурора о «продлении сроков» удовлетворить, в ходатайствах подсудимым и адвокатам о смягчении «мер пресечения» отказать.

На следующих заседаниях сторона гособвинения продолжит представлять свои доказательства. Будут допрашиваться новые свидетели, зачитываться документы и озвучиваться аудиозаписи. В деле фигурирует более сотни свидетелей обвинения, а до сих пор было допрошено около 80-ти. После стороны обвинения свои аргументы начнет представлять и сторона защиты.

Уголовное дело расследуется с 2021 года, открытые судебные заседания в Пролетарском райсуде Ростова-на-Дону начались летом 2023 года.

 

Обвиняемые за стеклом скамьи подсудимых. Фото: Дмитрий Ремизов

Напомним, что на скамье подсудимых оказались бизнесмен Карим Бабаев и его сыновья Вадим и Эдуард, бывший глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко, бывшая заместительница районного прокурора Татьяна Васильева, а также другие предприниматели и чиновники.

Их обвиняют в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями, организации незаконной миграции, легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления организованной группой и в крупном размере, создании преступного сообщества. Подсудимые не признают себя виновными, отрицают участие в преступном сообществе.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

 


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Карим БабаевВиталий БорзенкоАксайский районсуд
0
0