На расстоянии от парт: все самое главное об удаленке для ростовских школьников
Рассказываем, как обеспечить образование на дому. Фото: «Блокнот"
Читайте также:
В связи с эпидемией коронавируса, в Ростовской области с 6 по 12 апреля не работают садики. А школы и вовсе до 30 апреля. Четвертую четверть донские школьники начали у домашних компьютеров.
Подготовкой к процессу в ростовских школах занялись еще перед каникулами, когда проблема коронавируса вплотную приблизилась к области и стало очевидно, что режима изоляции не избежать. С 28 марта в регионе закрыты все торговые центры, культурные учреждения, спортклубы и организации, не занятые в производстве товаров и услуг первой необходимости. По решению губернатора этот режим предварительно продлен до 30 апреля.
Приказ перейти на дистанционное образование застал врасплох не только родителей донских школьников, но и преподавателей. В министерстве общего и специального образования региона на вопрос, кто должен дать родителям всю информацию по организации дистанционного обучения, отвечают: «Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий».
Школьникам предстоит обучаться на дому предварительно до 30 апреля. Фото: "Блокнот"
Ожидаемо первым делом в ход пошли группы в различных мессенджерах, где учителя и родители обсуждали форму будущих встреч с учениками. В некоторых школах было решено использовать системы видеоконференций для проведения уроков в режиме онлайн. В других учителя ограничились раздачей заданий и видеопрезентаций — далеко не все семьи оказались готовы выделить на полдня отдельный компьютер ребенку и обеспечить достойное качество интернет-соединения.
— Онлайн-занятие провести очень проблемно. Не все дети смогут быть сразу одновременно подключены. У некоторых вообще такой возможности нет, — рассказала «Блокноту» преподаватель начальной школы посёлка Мирный, где преимущественно обучаются дети из частного сектора Первомайского района Ростова.
С аналогичной проблемой сталкиваются семьи школьников из отдаленных районов области.
— У нас интернет плохой и не у каждого он есть в деревне. Учим в книжках и по видеоурокам, у кого есть интернет. Так сказать, сначала сами пытаемся понять, потом донести до ребёнка. Звоним учителям, спрашиваем у них, — говорит Дарья, мать двух школьников из Цимлянского района. — Летом, наверное, придётся обратиться к репетиторам и подтянуть, что упустили, других вариантов у нас нет. Надеемся, что карантин не будет долгим.
В министерстве образования Ростовской области родителям и учителям советуют сразу несколько платформ для организации учебного процесса. В основном, зарубежные: помимо обычных Skype-конференций, предлагают продукт Microsoft -Teams-конференции.
— Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации, — уточняют чиновники.
А на случай, если все же у семьи нет технической возможности приобщиться к современным методам образования, предлагают обычную самоподготовку с консультированием у педагогов и текущим контролем знаний.
В силу экстренности принятия решения или по причине наступления абсолютной демократии, так или иначе донской минобр дал школам области полный карт-бланш в вопросах выбора платформ и форм образования.
Вот их список:
— «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений. На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе;
— Lecta — платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.);
— ЭОС «Русское слово» — облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов;
— Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс;
—Учи. Ру — интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование;
— Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов.
Определенной популярностью у педагогов пользуются сервисы «Якласс» и «Interneturok».
Оценивать результаты дистанционного образования можно будет с помощью тестов и контрольно-измерительных материалов ФГБУ «ФИОКО», ФГБНУ «ФИПИ», Online Test Pad, Незнайка, Яндекс Репетитор и другие.
Для тех, кто намерен подойти к процессу обучения со всей ответственностью, в интернете открыт доступ к оцифрованным хранилищам Российской государственной детской библиотеки и Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной.
Онлайн-сервисы должны помочь в дистанционном обучении. Фото: "Блокнот"
Предварительно, в таком режиме школы будут работать до 30 апреля, если правительство региона не примет другого решения.
На вопрос, каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ, в министерстве отвечают:
— В рамках дистанционного обучения.
В распоряжении выпускников все те же:
1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.
3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.
5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.
Скоро на сайте ФИПИ будут опубликованы методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам и открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.
По поводу даты проведения ЕГЭ и ОГЭ предварительное решение власти приняли еще в конце марта, когда стало понятно, что режим самоизоляции неизбежно повлияет на учебные программы.
— В связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения Единого государственного экзамена и Основного государственного экзамена, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов. — ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для девятых классов — с 9 июня. Соответственно, сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время.
Однако, позднее президент страны Владимир Путин снова обратился к гражданам России и предложил продлить вынужденные выходные до 30 апреля. С оговоркой, что регионы могут самостоятельно изменить режим, учитывая складывающуюся эпидемиологическую обстановку. Если это произойдет и школьники будут вынуждены постигать школьную программу, сидя целый месяц дома, не исключено, что сроки сдачи экзаменов могут быть изменены.
Катерина Матвеева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.