Общество,
23.02.2021 12:51
«У макияжа нет пола»: ростовский визажист рассказал о работе в «типично женской» профессии
В жизни молодой человек не использует макияж. Александр Ларуш / Instagram.com
Читайте также:
- Ростовчанка повелась на дорогую машину и попала в беду (23.02.2021 07:30)
- В Ростовской области похолодает до -29 градусов в ближайшие дни (22.02.2021 17:44)
- В Ростове ветеран получил орден Красной Звезды спустя 76 лет (22.02.2021 16:39)
Ростовчанин Александр Ларуш к своим 20 с небольшим годам успел поработать в нескольких местах и понял, что ему не хватает творчества. Поразмыслив, Александр поступил на курсы визажистов, и очень скоро овладел профессией, которую принято считать женской. Сашу это не смущает, а его друзья только рады, что молодой человек нашел себя. «Блокнот Ростов» пообщался с ростовчанином и узнал, сложно ли было учиться «девчачьим» штучкам, что на это сказали мама и отец-военный, а также обращаются ли мужчины в Ростове к услугам визажиста.
Александру 25 лет. У молодого человека — средне-специальное образование, связанное с гостиничным бизнесом, кроме того, совсем скоро предстоит защита диплома в вузе по направлению менеджмента и экономики. И вот уже больше четырех лет Саша работает визажистом и преображает людей с помощью макияжа.
— Мне всегда нравилась, скажем так, атмосфера сервиса, общение с людьми. Я успел поработать и в гостинице, и в общепите. Динамичная работа с людьми мне нравилась. И как-то само собой появилось много знакомых, связанных с индустрией красоты. Это дало своеобразный толчок. Однажды я подумал: а почему бы и нет? Раздумывал между визажистом и стилистом по волосам. Но возиться с волосами я не люблю, поэтому все было очевидно. Я стал целенаправленно откладывать деньги на обучение и искать, где вообще в Ростове учат визажу. В итоге нашел Санкт-Петербургскую школу телевидения, там были курсы по макияжу. В группе я оказался единственным молодым человеком среди девяти девчат, они, конечно, удивлялись. Непривычно было и мне. Правда, потом мне сказали, что в школе уже учились парни и до меня.
— Сложно было?
— Очень. Поначалу было ничего не понятно. Куча названий средств, куча брендов. К тому же макияж — это не основное, скажем так, чем мальчики интересуются в жизни. Было пару раз мне даже намекали, мол, стоит ли дальше этим заниматься. Но мой выбор был осознанный, было вдохновение, и бросить не было и в мыслях. И до сих пор это так. Сейчас уже я понимаю, что не каждая девушка знает это все и в этом разбирается, потому что рынок огромный, и он постоянно меняется.
— Первыми моделями были подружки?
— О да! Первой, на ком я начал тренироваться, была моя знакомая. Она была готова ко всему. И она была очень сдержана и терпелива, даже что-то пыталась мне подсказать со своей стороны. Конечно, поначалу было много ошибок, получалось не очень: либо все сыпалось, либо было слишком плотно все нанесено, но мне тогда казалось, что все замечательно.
Александр и одна из его моделей
— А свою первую клиентку помнишь?
— Она пришла к нам уже под конец курса. Как правило, если клиент приходит в школу к ученикам, то соглашается на макияж в тематике урока. Но девушка была не из робких. Она явно любила экспериментировать. У нее был татуажем бровей, губ, на глазах — татуаж стрелок. С этим очень тяжело работать и так, и ко всему этот татуаж делали такие же ученики, как и я. Красить ее было очень тяжело. Но это были нереальные ощущения: страшно, интересно. Захватывает, в общем.
Одна из работ Александра
— Сколько времени ты ее красил? И в среднем, сколько времени уходит у тебя на клиента?
— Ее я красил около двух часов. В целом — это стандартное время для макияжа. Каждый, конечно, подбирает для себя. Есть те, кто любит закончить быстрее, есть те кто делает более тщательно. Я обговариваю время заранее и прошу выделить хотя бы два часа, чтобы была возможность спокойно обсудить, чего клиент хочет, что должно получиться в итоге, пофотографировать сам процесс и результат.
— Саша, на фото в твоем Instagram видела макияж и на тебе самом. Ты сам пользуешься косметикой?
— Но вообще, если рассматривать индустрию красоты, есть такой девиз: у макияжа нет гендера, расы, возрастов. Он для всех. Он не ограничивается какими-то рамками. Это хорошо видно на крупных брендах, которые производят косметику, учитывая абсолютно всех, и мужчин, и женщин. В повседневной жизни я почти никогда не использую макияж. Но косметическими средства пользуюсь. Во-первых, с профессиональной точки зрения интересно, как это работает, поэтому все новинки, которые приобретаю, стараюсь использовать сначала на себе. Во-вторых, я все-таки стараюсь и за собой ухаживать, хотя делаю это лениво, скажу честно. Но это ни в коем случае не хайп.
Косметику, которую Александр использует для клиенток, он пробует на себе
— Предполагаю, для этого должна быть некая внутренняя свобода…
— Согласен. Но я ни разу не получил осуждения в свой адрес. Ни разу не испытал дискомфорта. Может, какие-то колкие фразы проскальзывали, но чтобы это было постоянно — такого не было. Я считаю, все зависит от того, как это позиционировать. Я свое видение никому не навязываю, никого не пытаюсь этим уколоть или задеть.
— С какими запросами и кто чаще всего к тебе обращается?
— Вопрос достаточно размытый. К визажисту обращаются, как правило, уже зная, что он делает. Если в портфолио работы к определенным событиям, определенного стиля, то в основном за таким и будут обращаться. Есть визажисты, нацеленные на свадьбы, кто-то любит работать с брендами, фотографами, глянцем. Я например склонен работать с глянцем, готовить моделей для фотосессий. Но никогда не отказываюсь и от других работ.
Опять же нельзя сказать, что приходят только молодые или только ради каких-то значимых мероприятий. Приходят и дамы в возрасте, с которыми мы подбираем и продукты ухода, и декоративную косметику, и молодые девушки — попробовать что-то яркое, нестандартное, смелое, на что давно не могли решиться, или просто подобрать повседневный образ.
Александру нравится создавать яркие образы
— Обращаются ли мужчины?
— Раньше существовал стереотип, что все, что касается ухода — не для мужчин. И делать это все как-то неудобно, что ли. Но сейчас ситуация изменилась. Возможно повлияли социальные сети: люди смотрят, что это делают другие, и это раскрепощает. И сейчас парни начинают интересоваться этой сферой и пользоваться различными средствами. Конечно, мальчики не делают себе полноценный макияж, но кое-что делают. Как я к этому отношусь? Никак. Я считают, что здесь должно быть индивидуально: если ты хочешь этим пользоваться, ты пользуешься, если не хочешь, то нет.
Мужчины обращаются реже, чем женщины
Мужчины обращались всего несколько раз. Просьба такая: замазать фингал. Один из первых случаев хорошо помню. Пришел очень высокий, статный, солидный мужчина, он собирался на какую-то важную встречу, был в костюме, с папкой документов и у него был огромный синяк под глазом. Он сказал, что занимается спортом и как раз накануне встречи получил травму. Сначала даже я сам слегка засмущался, спросил, не против ли он, что с ним буду работать я, поскольку кому-то комфортнее именно с девушкой-визажистом. Он был не против, ну и синяк мы скрыли.
— Как относятся родные к твоему занятию?
— Поначалу я пришел к маме и сказал: может, я поступлю не на «вышку», а на курсы? Но мама сказала «нет». Ну и конечно, они сначала были удивлены. Впрочем, я в детстве занимался танцами, ходил в художественную школу, увлекался творчеством. Несмотря на то что отец военный, он никогда не гнул свою линию. Мама поначалу переживала, но сейчас оба они приняли мое занятие, переживают только насчет перспектив. И сейчас и мама, и тетя, сестра на любое мероприятие или праздник просят накрасить их. Естественно, ни с родных, ни с друзей я никогда н брал и не беру денег за макияж.
Еще одна работа Александра
— Кстати, а сколько это стоит?
— По-разному. Если говорить о сопровождении визажиста, то оплачиваются часы, если о макияже — сама работа. Иногда говорят, что повседневный макияж, мол, не такой яркий, поэтому и стоить должен дешевле. Но это все равно затрата и средств, и времени, особенно если я выезжаю к клиенту. Считается все индивидуально. Но знаю, что бывает за 70 тысяч рублей, и за 100 тысяч рублей макияж.
— Магазины косметики предлагают огромный выбор средств. Посоветуй, как профессионал, как не растеряться во всем этом многообразии?
— Рынок бьюти-индустрии действительно огромный, и в нем есть все, кроме хороших специалистов. Очень часто слышу от своих подруг: «Вот я пошла выбирать, а мне неправильно подсказали». Сказывается все-таки низкий уровень обучения персонала. Часто происходит так: девушка хочет сменить сферу деятельности, думает, почему бы не макияж, мол, я поработаю консультантом и научусь. И вот это — одна из причин почему сложно обычному покупателю разбираться в рынке. Хочется посоветоваться, а по большому счету не с кем. Кроме того, очень много брендов работают без нанесения. Это значит, что у клиентов нет возможности посмотреть, как-то или иное средство будет на них смотреться. Как правило, всегда нужно отталкиваться от трех факторов: типа кожи, мероприятия, к которому вы готовитесь, и косметики, которой умеете пользоваться. Только при грамотном смешении всех этих составляющих получается красивый образ. Можно, конечно, прийти в магазин с визажистом, который поможет выбрать подходящую именно вам косметику. Если же приходите сами, не стоит набирать сразу слишком много средств, особенно тех, которыми вы никогда раньше не пользовались. Как правило, девушки начинают с трех продуктов: тон, тушь и помада.
По словам визажиста, в магазине косметики не стоит набирать сразу много новинок
— Саша, ты говорил, родные переживают о твоих перспективах и развитии. Что у тебя в планах?
— Я пошел преподавать — в свою же школу, которую я закончил. Уже почти два года как я работаю преподавателем базового курса. Сейчас уже я не ругаю студентов-девочек, потому что хорошо понимаю, каково это, когда может ничего не получаться. В остальном пока не загадываю.
Виктория Сапунова
Фото: Александр Ларуш / Instagram.com
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Александру 25 лет. У молодого человека — средне-специальное образование, связанное с гостиничным бизнесом, кроме того, совсем скоро предстоит защита диплома в вузе по направлению менеджмента и экономики. И вот уже больше четырех лет Саша работает визажистом и преображает людей с помощью макияжа.
— Мне всегда нравилась, скажем так, атмосфера сервиса, общение с людьми. Я успел поработать и в гостинице, и в общепите. Динамичная работа с людьми мне нравилась. И как-то само собой появилось много знакомых, связанных с индустрией красоты. Это дало своеобразный толчок. Однажды я подумал: а почему бы и нет? Раздумывал между визажистом и стилистом по волосам. Но возиться с волосами я не люблю, поэтому все было очевидно. Я стал целенаправленно откладывать деньги на обучение и искать, где вообще в Ростове учат визажу. В итоге нашел Санкт-Петербургскую школу телевидения, там были курсы по макияжу. В группе я оказался единственным молодым человеком среди девяти девчат, они, конечно, удивлялись. Непривычно было и мне. Правда, потом мне сказали, что в школе уже учились парни и до меня.
— Сложно было?
— Очень. Поначалу было ничего не понятно. Куча названий средств, куча брендов. К тому же макияж — это не основное, скажем так, чем мальчики интересуются в жизни. Было пару раз мне даже намекали, мол, стоит ли дальше этим заниматься. Но мой выбор был осознанный, было вдохновение, и бросить не было и в мыслях. И до сих пор это так. Сейчас уже я понимаю, что не каждая девушка знает это все и в этом разбирается, потому что рынок огромный, и он постоянно меняется.
— Первыми моделями были подружки?
— О да! Первой, на ком я начал тренироваться, была моя знакомая. Она была готова ко всему. И она была очень сдержана и терпелива, даже что-то пыталась мне подсказать со своей стороны. Конечно, поначалу было много ошибок, получалось не очень: либо все сыпалось, либо было слишком плотно все нанесено, но мне тогда казалось, что все замечательно.
Александр и одна из его моделей
— А свою первую клиентку помнишь?
— Она пришла к нам уже под конец курса. Как правило, если клиент приходит в школу к ученикам, то соглашается на макияж в тематике урока. Но девушка была не из робких. Она явно любила экспериментировать. У нее был татуажем бровей, губ, на глазах — татуаж стрелок. С этим очень тяжело работать и так, и ко всему этот татуаж делали такие же ученики, как и я. Красить ее было очень тяжело. Но это были нереальные ощущения: страшно, интересно. Захватывает, в общем.
Одна из работ Александра
— Сколько времени ты ее красил? И в среднем, сколько времени уходит у тебя на клиента?
— Ее я красил около двух часов. В целом — это стандартное время для макияжа. Каждый, конечно, подбирает для себя. Есть те, кто любит закончить быстрее, есть те кто делает более тщательно. Я обговариваю время заранее и прошу выделить хотя бы два часа, чтобы была возможность спокойно обсудить, чего клиент хочет, что должно получиться в итоге, пофотографировать сам процесс и результат.
— Саша, на фото в твоем Instagram видела макияж и на тебе самом. Ты сам пользуешься косметикой?
— Но вообще, если рассматривать индустрию красоты, есть такой девиз: у макияжа нет гендера, расы, возрастов. Он для всех. Он не ограничивается какими-то рамками. Это хорошо видно на крупных брендах, которые производят косметику, учитывая абсолютно всех, и мужчин, и женщин. В повседневной жизни я почти никогда не использую макияж. Но косметическими средства пользуюсь. Во-первых, с профессиональной точки зрения интересно, как это работает, поэтому все новинки, которые приобретаю, стараюсь использовать сначала на себе. Во-вторых, я все-таки стараюсь и за собой ухаживать, хотя делаю это лениво, скажу честно. Но это ни в коем случае не хайп.
Косметику, которую Александр использует для клиенток, он пробует на себе
— Предполагаю, для этого должна быть некая внутренняя свобода…
— Согласен. Но я ни разу не получил осуждения в свой адрес. Ни разу не испытал дискомфорта. Может, какие-то колкие фразы проскальзывали, но чтобы это было постоянно — такого не было. Я считаю, все зависит от того, как это позиционировать. Я свое видение никому не навязываю, никого не пытаюсь этим уколоть или задеть.
— С какими запросами и кто чаще всего к тебе обращается?
— Вопрос достаточно размытый. К визажисту обращаются, как правило, уже зная, что он делает. Если в портфолио работы к определенным событиям, определенного стиля, то в основном за таким и будут обращаться. Есть визажисты, нацеленные на свадьбы, кто-то любит работать с брендами, фотографами, глянцем. Я например склонен работать с глянцем, готовить моделей для фотосессий. Но никогда не отказываюсь и от других работ.
Опять же нельзя сказать, что приходят только молодые или только ради каких-то значимых мероприятий. Приходят и дамы в возрасте, с которыми мы подбираем и продукты ухода, и декоративную косметику, и молодые девушки — попробовать что-то яркое, нестандартное, смелое, на что давно не могли решиться, или просто подобрать повседневный образ.
Александру нравится создавать яркие образы
— Обращаются ли мужчины?
— Раньше существовал стереотип, что все, что касается ухода — не для мужчин. И делать это все как-то неудобно, что ли. Но сейчас ситуация изменилась. Возможно повлияли социальные сети: люди смотрят, что это делают другие, и это раскрепощает. И сейчас парни начинают интересоваться этой сферой и пользоваться различными средствами. Конечно, мальчики не делают себе полноценный макияж, но кое-что делают. Как я к этому отношусь? Никак. Я считают, что здесь должно быть индивидуально: если ты хочешь этим пользоваться, ты пользуешься, если не хочешь, то нет.
Мужчины обращаются реже, чем женщины
Мужчины обращались всего несколько раз. Просьба такая: замазать фингал. Один из первых случаев хорошо помню. Пришел очень высокий, статный, солидный мужчина, он собирался на какую-то важную встречу, был в костюме, с папкой документов и у него был огромный синяк под глазом. Он сказал, что занимается спортом и как раз накануне встречи получил травму. Сначала даже я сам слегка засмущался, спросил, не против ли он, что с ним буду работать я, поскольку кому-то комфортнее именно с девушкой-визажистом. Он был не против, ну и синяк мы скрыли.
— Как относятся родные к твоему занятию?
— Поначалу я пришел к маме и сказал: может, я поступлю не на «вышку», а на курсы? Но мама сказала «нет». Ну и конечно, они сначала были удивлены. Впрочем, я в детстве занимался танцами, ходил в художественную школу, увлекался творчеством. Несмотря на то что отец военный, он никогда не гнул свою линию. Мама поначалу переживала, но сейчас оба они приняли мое занятие, переживают только насчет перспектив. И сейчас и мама, и тетя, сестра на любое мероприятие или праздник просят накрасить их. Естественно, ни с родных, ни с друзей я никогда н брал и не беру денег за макияж.
Еще одна работа Александра
— Кстати, а сколько это стоит?
— По-разному. Если говорить о сопровождении визажиста, то оплачиваются часы, если о макияже — сама работа. Иногда говорят, что повседневный макияж, мол, не такой яркий, поэтому и стоить должен дешевле. Но это все равно затрата и средств, и времени, особенно если я выезжаю к клиенту. Считается все индивидуально. Но знаю, что бывает за 70 тысяч рублей, и за 100 тысяч рублей макияж.
— Магазины косметики предлагают огромный выбор средств. Посоветуй, как профессионал, как не растеряться во всем этом многообразии?
— Рынок бьюти-индустрии действительно огромный, и в нем есть все, кроме хороших специалистов. Очень часто слышу от своих подруг: «Вот я пошла выбирать, а мне неправильно подсказали». Сказывается все-таки низкий уровень обучения персонала. Часто происходит так: девушка хочет сменить сферу деятельности, думает, почему бы не макияж, мол, я поработаю консультантом и научусь. И вот это — одна из причин почему сложно обычному покупателю разбираться в рынке. Хочется посоветоваться, а по большому счету не с кем. Кроме того, очень много брендов работают без нанесения. Это значит, что у клиентов нет возможности посмотреть, как-то или иное средство будет на них смотреться. Как правило, всегда нужно отталкиваться от трех факторов: типа кожи, мероприятия, к которому вы готовитесь, и косметики, которой умеете пользоваться. Только при грамотном смешении всех этих составляющих получается красивый образ. Можно, конечно, прийти в магазин с визажистом, который поможет выбрать подходящую именно вам косметику. Если же приходите сами, не стоит набирать сразу слишком много средств, особенно тех, которыми вы никогда раньше не пользовались. Как правило, девушки начинают с трех продуктов: тон, тушь и помада.
По словам визажиста, в магазине косметики не стоит набирать сразу много новинок
— Саша, ты говорил, родные переживают о твоих перспективах и развитии. Что у тебя в планах?
— Я пошел преподавать — в свою же школу, которую я закончил. Уже почти два года как я работаю преподавателем базового курса. Сейчас уже я не ругаю студентов-девочек, потому что хорошо понимаю, каково это, когда может ничего не получаться. В остальном пока не загадываю.
Виктория Сапунова
Фото: Александр Ларуш / Instagram.com
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону