Тогда и сейчас: в XIX веке в опоры первого одноколейного моста в Ростове часто врезались суда
Читайте также:
- «Врачи отказываются приходить»: новые лифты в многоэтажном доме Ростова четыре месяца не вводят в эксплуатацию (04.11.2021 18:00)
- За сутки 649 человек заболели коронавирусом в Ростовской области (04.11.2021 11:51)
- «Ростов-Дон» вырвал победу у ЦСКА в матче предварительного этапа чемпионата России (04.11.2021 07:02)
Река Дон хотя и имеет огромное значение для Ростова, в старину у нее был огромный минус – если летом можно было перебраться с берега на берег на лодке (а потом – и по донскому мосту), то зимой дело обстояло сложнее – вода не промерзала настолько, чтобы по ней можно было все время безопасно передвигаться. Вскоре возникла еще одна потребность – переправлять железнодорожные составы.
Проблему решили в 1873—1874 годах при строительстве Владикавказской железной дороги. Тогда по проекту Э.М. Зубов в городе был построен первый мост, он был одноколейным и пятипролетным. Суда могли проходить, когда над рекой поднималась средняя ферма (она становилась вдоль воды). Горожане, конечно, радовались, но у владельцев судов добавилось головной боли: корабли часто врезались в опоры моста при движении. Проблему решили так: в 1879 году на участке возвели спусковую баржу с морскими тросами, которые помогали аккуратно передвигать судна вверх и вниз по течению.
Спустя три десятка лет горожане поняли, что движение стало очень плотным, а пропускной способности однопутного моста – не хватает. В 1912 году в Ростове стали строить двухпутный мост, расположив его в 50 метрах ниже по течению. Конструкция трехпролетный моста с вертикально-поднимающейся средней фермой – была уникальной, единственной на тот момент в стране. Ее создали три профессор: Станислав Белзецкий, Николай Белелюбский и Григорий Передерий.
Сами горожане звали мост «Американским», так как его детали были доставлены из Соединенных Штатов. Новый мост открыли 9 мая 1917 года, а старый разобрали в 20-е годы прошлого века, отправив конструкции на строительство железной дороги. В войну во время оккупации мост был подорван, а к концу сражений – практически разрушен.
Новый пятипролетный арочный двухпутный мост с подъемной средней частью через реку построили в 1949—1952 годах, недалеко от станции Ростов-Главный. Сейчас через конструкцию движутся пассажирские поезда. Мост был реконструирован в 2001—2003 годах.
Григорий МелиховПрисылайте свои новости, фото и видео на номер 8 (938) 108-56-10 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону