Ростов-на-Дону Среда, 15 мая
Общество, 27.04.2016 13:15

Свидетели по «делу Зиринова» рассказали об угрозах экс-мэра Анапы Виталия Астапенко

Свидетели по «делу Зиринова» рассказали об угрозах экс-мэра Анапы Виталия Астапенко
В Северо-Кавказском окружном военном суде продолжается допрос свидетелей стороны защиты кубанского бизнесмена.

Как и на прошлой неделе, один из них не был допущен к микрофону. На этот раз судья Олег Волков не дал слово экс-следователю ОВД Анапы Олегу Резнику. Между тем, он обладает сведениями, которые открывают новые мотивы для убийства директора санатория, в котором обвиняют Сергея Зиринова, более того, именно Резник одним из последних видел живым Виталия Садовничего.
Итак, накануне, во вторник, 26 апреля, защита пригласила для дачи показаний экс-полицейского, который должен был пролить свет на убийство гендиректора «Малой бухты».

Именно Олег Резник расследовал в 2002 году уголовное дело по факту присвоения денежных средств санатория, возбужденное в отношении Садовничего.

Напомним, сторона обвинения считает, что Виталий Садовничий был «человеком Зиринова» и что именно экс-депутат посодействовал в получении должности. В обмен, по мнению следователей, Садовничий должен был делиться с бизнесменом доходами с «Малой бухты». На эти средства, якобы, Зиринов должен был строить аквапарк.

Однако судья Олег Волков не допустил Резника к даче показаний. Защита обратила внимания на то, что по УПК, если одна из сторон требует вызвать свидетеля, судья не вправе отказать. Однако вчера эти доводы не возымели действия.

Между тем, допрос этого свидетеля имеет важное значение для судебного следствия, - уверены адвокаты.

Корреспонденту удалось пообщаться с Олегом Резником и выяснить, что же осталось за кадром.

- Было установлено, что Садовничий присваивал деньги санатория, подделывая подписи материально ответственного лица. Деньги ему выдавала кассир без необходимых на то документов, так как боялась, что ее уволят. Полученные суммы бывший гендиректор тратил на личные нужды. Он купил квартиру в Москве, построил большой дом, - говорит Олег Резник. – Хотя его зарплата была примерно десять тысяч рублей.

В общей сложности , Виталий Садовничий присвоил около пяти миллионов рублей. Следствие установило, что экс-гендиректор находил людей и фирмы, которые, якобы, проводили ремонт санатория, указывая в документах определенные суммы за эти работы. На самом деле, суммы были заплачены в гораздо меньших размерах, а разницу он забирал себе. В ходе следствия были допрошены работники санатория, которые вообще не подтвердили, что в санатории проводился ремонт.

Резник хорошо запомнил, на допросах Садовничий признавался, что боится одного человека. И речь шла не о Сергее Зиринове. Виталий Садовничий опасался Виталия Астапенко, который тогда был мэром Анапы.

- В протоколах допросах этого нет, он отказывался подписывать такие показания из-за страха. Но в личных беседах Садовничий неоднократно подчеркивал, что боится мэра Астапенко, так как от него идут все неприятности. Он говорил мне, что ему даже придется уволиться из этого санатория, иначе Астапенко так просто в покое его не оставит. Последний раз я видел Садовничьего после 23 февраля на допросе. Потом он пропал и перестал отвечать на звонки, - рассказывает Олег Резник.

О страхах Садовничего знал и Евгений Громыко, занимающий на тот момент должность главврача «Малой бухты». Об этом 26 апреля Громыко рассказал в суде.

- Он говорил мне, что бывший глава Анапы пообещал посодействовать, чтобы уголовное дело закрыли, но с одним условием – Садовничий оставит кресло гендиректора и поставит на эту должность доверенное лицо мэра Анапы, - вспоминает свидетель.

Садовничий так и сделал. Надеясь остаться на свободе, он назначил гендиректором человека из местной администрации. Сам же ушел в отпуск. Но уголовное дело в отношении Садовничего лишь набирало обороты. Тогда Виталий Садовничий решил больше не играть по чужим правилам. Вернувшись из отпуска, уволил чиновника, занявшего его место, но при этом уволился сам.

- Сделав это, Виталий Садовничий позвонил мэру, находившемуся тогда за границей и рассказал ему о своем решении. Астапенко был разъярен и угрожал Садовничьему. Тогда он произнес: «Я приеду в Анапу и разберусь с тобой»,- рассказывает Евгений Громыко.

После этого Садовничий оставил санаторий. Больше его никто из сотрудников «Малой бухты» не видел. Когда он и его жена исчезли, сотрудники ОВД закономерно решили, что те скрываются от правосудия.

Евгений Громыко также заявил в суде о том, что никогда не встречал в санатории Сергея Зиринова.
На этой неделе адвокаты продолжат представлять доказательства и допрашивать свидетелей. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сергей ЗириновСеверо-Кавказский окружной военный судРостовАнападепутатСадовничий Виталий
0
0