Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Экономика, 15.07.2020 07:10

Структуры Саввиди и Вексельберга решат судьбу старого аэропорта Ростова мирным путем

Компания «Носенкор Лимитед», входящая в «Группа Агроком» Ивана Саввиди отозвала свои иски к ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону», ООО «Аэропорт Актив» и АО «РостовАэроИнвест», которые находятся под контролем структур Виктора Вексельберга. Информация об этом есть в картотеке суда.

В материалах дел говорится, что истец, коим выступала компания Саввиди, заявил ходатайство об отказе от исковых требований и прекращении производства по делу. Суд ходатайство принял и производство по делам прекратил.

В свою очередь ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» отказался от иска к ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412». Напомним, что аэропорт требовал с РЗГА погасить долги за пользование взлетно-посадочной полосой. Сумма долга составила более 48 млн рублей.

755241276665949.jpg

Иван Саввиди устал конфликтовать 

В холдинге Ивана Саввиди «Блокнот Ростов» сообщили, что сейчас стороны ищут разные пути закончить противостояние, так как судебные тяжбы уже затянулись.

Ранее о необходимости сесть за стол переговоров заявил и сам Иван Саввиди.

— В судебных процессах с «Реновой» мы находимся уже 10 лет. Последний спор — о ликвидации или сохранении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» завел наши отношения в тупик. Перспектива завершения судов может появиться только в результате переговоров. Мы так или иначе не сможем избежать контакта, — заявил Иван Саввиди в интервью «Коммерсантъ-Юг».

О необходимости искать решение проблемы путем переговоров заявил и губернатор Ростовской области Василий Голубев, который отметил, что обе стороны конфликта вполне могут договориться. Иван Саввиди же, в свою очередь, не исключил, что стороны могут даже совместно эксплуатировать данную территорию.

0J3A0787.jpg

Судьба старого аэропорта может решиться в ближайшее время Фото: Роман Неведров

— Возможно, Василий Голубев прав в том, что мы с «Реновой» могли бы найти совместное решение; действительно есть кое-какие интересные вещи, которые мы, основные акционеры, могли бы вместе реализовать, — отмечал бизнесмен.

Стоит также отметить, что Саввиди нашел способ использовать помещения авиазавода, который из-за закрытия взлетно-посадочной полосы резко сократил перечень оказываемых услуг. Сейчас в цехах предприятия ведется монтаж оборудования по производству высокобарьерных пленок для упаковки скоропортящихся продуктов. Запуск новой линии планируется уже в начале 2021 года. Полностью запустить производство планируется к 2023 году. Изначально новый завод должны были строить в Батайске, однако там возникли проблемы с участком.

Напомним, что структуры Саввиди и Вексельберга «воюют» за аэропорт с 2012 года. До 2014 года аэропорт контролировал ростовский бизнесмен, у которого были привилегированные акции. Но в 2013 году правительство региона добилось выплаты дивидендов собственникам и акции «Агрокома» перестали иметь право голоса. Контроль над аэрогаванью получила ГК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. В 2017 году старый аэропорт прекратил работу, а все рейсы были переведены в Платов.

Предполагалось, что на территории старого аэропорта появится новый район Ростова. Компания «Аэро-Сити» даже подала заявку на получение данного участка без торгов, но власти отказали в признании проекта масштабным. Основной причиной стал тот факт, что инвестор не указал в проекте социальные объекты.

Однако затем власти Ростова разрешили «Аэро-Сити» разработать проект планировки данного земельного участка.

Примечательно, что в июне этого года губернатор Голубев при общении с президентом Путиным попросил его оказать поддержку в строительстве инфраструктурных и социальных объектов при реализации проекта.

platov_17.jpg

Виктор Вексельберг (в центре) хотел застроить территорию старого аэропорта  Фото: пресс-служба губернатора РО

— Десятки школ и детских садов, конечно, инженерная инфраструктура, включая дорожную, - регион сам это не потянет. Отдавать строителям только – мы потом не догоним со школами, детскими садами, медицинскими учреждениями. Тема достаточно амбициозная, но она красивая. Такого участка в черте города больше нет, — отметил губернатор.

В ГК «Кортрос», курирующей строительные проекты Виктора Вексельберга, на запрос «Блокнот Ростов» о судьбе проекта не ответили.

Роман Неведров

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовИван СаввидиВиктор Вексельбергэкономикааэропортсуд
0
0