Ростов-на-Дону Пятница, 27 января
Общество, 08.01.2023 07:30

Строительство Северного обхода и подорожание проезда: что происходило с дорогами и транспортом в Ростове в 2022 году

В этом году в Ростове-на-Дону: завершилось строительство последней очереди Северного обхода, для возведения «Западной хорды» (первого этапа) так и не нашли подрядчика, администрация так и не смогла выкупить земельные участки для реконструкции улицы Вавилова. А также стоимость проезда на троллейбусах и трамваях подорожала на пять рублей. «Блокнот Ростов» рассказывает о самых значимых событиях в сфере дорог и транспорта в 2022 году.  

Северный обход

В октябре текущего года произошло долгожданное событие — открылось движение по третьей очереди Северного обхода города и транспортной многоуровневой развязки, соединяющей автомобильный обход с федеральной трассой А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог».

Напомним, что обход является частью масштабного проекта по строительству транспортного кольца вокруг города. Строительство III-й очереди стартовало весной 2021 года. Длина это участка составила 12,7 километра. Новый участок Северного обхода соединил автодороги Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов-на-Дону — Таганрог в обход села Чалтырь.

Надо отметить, что в этом году министерство дважды искало подрядчика для корректировки проекта планировки территории, на которой возводили Северный обход. Региональные власти, начиная с 2020 года, изъяли более 250 тыс кв метров земли.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев отметил, что ввод нового этапа Северного обхода значительно улучшит транспортную ситуацию в городе и прилегающих территориях. Также глава региона заявил, что завершить строительство транспортного кольца вокруг донской столицы планируется уже в 2025 году.

 — Мы ставим задачу в 2025 году замкнуть кольцо. Это выведет транзитный транспорт из города, ускорит грузоперевозки и создаст условия для развития сразу нескольких микрорайонов в городе», — сообщали в РИА Новости.

Также стоит отметить, что первая очередь Северного обхода была запущена еще в 2012 году. Тогда региональные власти заявляли, что полностью проект будет реализован в 2015 году, однако итоговые сроки затем неоднократно переносились.

Несмотря на то, что работы по строительству Северного обхода завершены работы по модернизации дороги будут продолжены. Следующий этап развития Северного автомобильного обхода — это его расширение до четырех полос.

Последним этапом по строительству кольца вокруг Ростова должно стать создание Западной хорды, которая будет построена от открывшейся сегодня развязки до моста на улице Профсоюзной. Работы хотят завершить к 2025 году.



Западная хорда

В июне правительство Ростовской области утвердило проекты планировки и межевания территории для строительства Западной хорды от трассы Ростов-на-Дону — Таганрог до моста через реку Дон на западном обходе (ул. Всесоюзная — Западное шоссе). Согласно проекту, около 40 жилых домов и строений должны были снести, а вместе с ними часть Кумженской рощи.

Однако несколько десятков общественников из Железнодорожного района выступили против строительства дороги. Ростовчане, несогласные с предложенным проектом, подали иск в суд. Правда областной суд встал на сторону донского правительства и признал законным постановлении об утверждении проектов планировки и межевания территории размещения Западной хорды.

Несмотря на разгромную победу региональных властей, им так и не удалось найти подрядчика, который занялся хотя первым этапом строительства. На портале госзакупок несколько раз появлялись конкурсы. Также несколько раз УФАС приостанавливало аукционы. Ведомство находило нарушения в конкурсной документации, которую готовили в областном Минтрансе.

Так, антимонопольную службу смутил тот факт, что строительство одного участка дороги решили разбить на несколько разных закупок. В ведомстве отметили, что Западная хорда «не примыкает к другим дорогам, поэтому введение в эксплуатацию ее поэтапно невозможно». А ведение же каждого участка поэтапно является нарушением.

Стоит отметить, что в большинстве конкурсов победителем стала компания «Т-Транс». За первый год своей работы (с 2020 года) она получила подрядов на 13 млрд рублей. Еще в одном конкурсе победителем стала организация «Ростовавтодорстрой». Она связана с «Т-Транс» через общих собственников.

При этом о первой компании известно, что в сентябре 2020 года ее заподозрили в картельном сговоре при строительстве дорог с шестью компаниями. Основанием для возбуждения дела послужили материалы внеплановых выездных проверок в отношении ООО «РостовАвтоДорСтрой», ООО «Т-Транс», ООО «Ростовское ДСУ» и ООО «Таганрогское ДСУ». Все они прошли еще 2021 года.

Удастся ли в 2023 году министерству транспорта региона найти подрядчика и при этом беспрепятственно пройти проверки УФАС, неизвестно. Главное же для донского правительства — это то, что в судебном порядке удалось добиться утверждения проекта.


Реконструкция улицы Вавилова

Ростовским властям так и не удалось далеко продвинуться в выкупе земельных участков для расширения улицы Вавилова. К концу 2022 года администрация потратила 528 млн рублей и приобрела всего лишь 41 из 123 территорий для последующего строительства.

В мэрии дали понять, что просто так сдаваться никто не станет. Так, недавно глава департамента автодорог города Денис Водопьянов заявил, что активные работы по реконструкции улицы планируются на третий квартал 2023 года.

— Сейчас заключены 57 соглашений с собственниками 41 земельного участка. С собственниками, которые не согласны с предложенной суммой, ведутся судебные разбирательства. Это 43 земельных участка и семь квартир. Завершить эти работы мы планируем во втором квартале 2023 года, — рассказал чиновник.

При этом сити-менеджер донской столицы не раз говорил, что важно начать строительные работы в срок, поскольку этого ждут десятки тысяч жителей Северного жилого массива и микрорайона Суворовского.

Стоит отметить, что городские власти достаточно быстро определились с подрядчиком. Победителем и единственным участником аукциона по реконструкции Вавилова стала краснодарская компания «Полюс». В истории организации числятся всего три господряда. По данным портала госзакупок, в 2021 году организация выиграла тендеры на строительство школы и двух детских садов. Общая сумма контрактов составила 1 млрд 620 млн 523 тыс рублей.

Заниматься строительными работами в другом городе, в частности, в Ростове компании предстоит первый раз. По условиям контракта за 4,3 млрд рублей подрядчик должен заняться расширением Вавилова на участке от улицы Особенной до улицы Сосновой до шести полос. А на пересечении Особенной, Вавилова и Королева ему необходимо построить транспортную развязку.

Завершить реконструкцию планируют до 1 декабря 2025 года. Интересно, что изначально власти донской столицы заявляли, что работы будут закончены к 2024 году. Однако долгое время переносили сроки. В частности, из-за сложностей, связанных с выкупом земельных участков. Удастся ли это сделать администрации в 2023 году, остается неизвестным.


Какие дороги починили в Ростове и какие планируют

Для Ростова-на-Дону на 2022 год было выделено порядка 548 млн рублей, в том числе из областного бюджета — 542 млн рублей. Из этих средств, как сообщал на одном из планерных совещаний директор департамента автодорог Денис Водопьянов, городу даже удалось сэкономить средства. За счет этого в донской столице вместо планируемого ремонта 18 км дорог, отремонтировали 22,5 км.

— В 2022 году уже отремонтированы 22 объекта, среди которых улицы Фрунзе, Зеленоградская, Стадионная, Шеболдаева, Футбольная и Мадояна, Восточная, Герасименко и Обороны, — сказал Денис Водопьянов.

Уже в этом году (2023-м) ростовские власти сообщили, что на ремонт и строительство дорог направят 3,1 млрд рублей. Самым масштабным проектом может стать реконструкция Вавилова.

В мэрии отметили, что сформирован перечень из 18 дорог общей протяжённостью 19,9 км. По ним прошли конкурсные процедуры, и уже заключены контракты на выполнение работ. Так, 550 млн рублей пойдут на ремонт ул. Ларина (на участке от пр. М.Нагибина до пл. Народного Ополчения), ул. Погодина (от ул. Ленина до ул. Нариманова), ул. Немировича-Данченко (от ул. Ларина до пл. 2-й Пятилетки), пер. Ольховский, ул. Плиева, участков ул. Текучева (от пер. Приволжский до путепровода в створе ул. Текучев и от пр. Буденновский до пер. Приволжский).

Также в городе планируют заасфальтировать грунтовые дороги. Из запланированных -12 объектов. Отдельно власти отметили планы начать в этом году строительство подъездной дороги к СНТ «Нефтяник».



Что думают ростовчане о качестве дорог в Ростове. Опрос «Блокнот Ростов»

«Блокнот Ростов» также выяснил у ростовчан о качестве дорог в городе. Мнения разделились. Некоторые пожаловались на то, что их транспортный налог тратится впустую и дороги в донской столице делают плохими.



— Как водитель вам скажу, что дороги находятся в плохом состоянии. Даже далеко ходить никуда не надо, в центре они все такие. Это напрягает. Тем более, что мы платим налог, куда эти деньги идут — непонятно, — поделился мужчина.

Один из опрошенных рассказал, что в некоторых местах в городе есть нюансы. Однако в целом дороги в городе находятся на нормальном уровне.

 — Конечно, есть нюансы. Вот по центральным улицам есть выбоины. Там, где большая загруженность, чаще ремонтируют и вроде все в порядке. Где узкие улицы, там есть проблемы, — рассказал ростовчанин.

Еще несколько человек отметили, что в городе дороги стали намного качественнее.

— Да гораздо лучше стало. Развязки стремятся делать. Да, с некоторыми непорядок. Например, с трассой возле Новочеркасска, но делают же, — поделились жители.

Очередной рост тарифов

С 1 ноября в Ростове-на-Дону увеличилась стоимость проезда на городском электротранспорте. Жители стали платить за билет в трамваях и троллейбусах 28 рублей, ранее же проезд составлял 23 рубля.

При этом в администрации заявили, что экономически обоснованный тариф намного выше. В случае с троллейбусами он составляет 41,58 рубля, а на трамваях — 46,69 рубля. Разницу между тарифом для пассажиров и экономически обоснованным компенсировали городские власти.



О том, что тарифы на проезд в электротранспорте планируется увеличить стало известно еще в начале октября. Позже «Блокнот Ростов» провел опрос среди жителей города и выяснил, что большинство ростовчан к данным изменения отнеслись негативно.

Интересно, что о повышении стоимости проезда в общественном транспорте еще в июле этого года заявлял начальник департамента транспорта донской столицы Вадим Шкабарня. Он сообщил, что считает это необходимой мерой. Администрация города позже планы об увеличении тарифов опровергла. Однако электротранспорта, по всей видимости, эти слова не касались.

Напомним, что последний раз тарифы в общественном транспорте Ростова поднимали в ноябре 2021 года. Сейчас стоимость проезда в автобусах составляет от 29 до 32 рублей в зависимости от способа оплаты.

Надо отметить, что у горожан за этот год возникало большое количество вопросов к качеству обслуживания городских маршрутов.
Редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов рассказал «Блокнот Ростов», на что еще чаще всего жаловались ростовчане, касаемо общественного транспорта.

— Чаще всего люди жаловались на вечернюю работу транспорта и невозможность уехать из нескольких новых районов. Например, из ЖК «Европейский». Летом были жалобы на плохую работу кондиционеров, но в транспорте большого класса с этой проблемой стало лучше, чем год назад. Традиционная проблема Ростова-на-Дону с простоями на крупных остановках также остаётся актуальной, — поделился эксперт.



Каким оказался год для транспортных предприятий и пассажиров. Мнение эксперта

Редактор портала Ростовский городской транспорт рассказал, каким оказался 2022 год для АТП (автотранспортных предприятий) и пассажиров общественного транспорта.

 — Год был сложным как для пассажиров, так и для транспортных компаний. Перевозчики жаловались на сложности с поставкой запчастей, а также на повышение стоимости топлива. Большим ударом для некоторых АТП стала монетизация региональных льгот. Люди стали ездить меньше, из-за чего перевозчики начали получать меньше выручки. Однако систему исправят уже в 2023 году: абсолютно все льготы, действующие в транспорте, с мая в регионе будут учитываться в системе безналичной оплаты, — поделился Михаил Кругликов.

Также он отметил плюсы и минусы, которые произошли с общественным транспортом в текущем году.

— Среди плюсов наметился явный тренд на повышение классов транспорта. Например, на маршрутах № 44, 92 (теперь он называется 92б) и 99 вместе с автобусами среднего класса, стали работать автобусы большого класса. А на маршруте № 43 такая замена полностью завершена. К сожалению, в 2022 году снизился выпуск на электротранспорте. Однако есть основания считать, что это временно, — добавил Кругликов.

Что говорят ростовчане

«Блокнот Ростов» предложил ростовчанам оценить, как изменилась сфера дорог и транспорта в городе в 2022 году. Мнения жителей также разделились. Многие пожаловались на нехватку общественного транспорта. Лишь некоторые отметили положительные сдвиги — к кому-то в район стало ходить больше автобусов.

В прошлом году большая часть опрошенных респондентов на улице ответили, что не заметила никакой динамики. Развитие дорожной сферы в донской столице ростовчане оценили в 1,51 балла из 5.



Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Итоги года 2022 в Ростове  
итоги годатранспортдорогиРостов
0
1
r1