Ростов-на-Дону Четверг, 28 марта
Общество, 27.06.2016 12:45

Сторона защиты по делу Сергея Зиринова представила суду все доказательства

Сторона защиты по делу Сергея Зиринова представила суду все доказательства
На прошлой неделе в Северо-Кавказском окружном военном суде закончился допрос главного фигуранта дела, который рассказал суду присяжных о своей невиновности и ответил на вопросы обеих сторон.

Одним из ключевых элементов доказательства стороны защиты явились допросы свидетелей, рассказавших об алиби подсудимого Анастаса Тильгерова в день убийства Виталия Садовничьего и Ольги Иванкиной. Также адвокаты познакомили присяжных с биллингами телефонных соединений подозреваемых. Были представлены другие письменные доказательства, которые указывают на противоречия и парадоксы в версии следствия.

Улики на компьютере Зиринова появились после его задержания

Сергей Зиринов рассказал суду о своей невиновности, поочередно опровергнув вменяемые ему обвинения, и заявил, что никаких групп он не создавал.

Вопросы прокуроров, в большинстве своем, были далеки от сути дела и касались имущественных отношений подсудимого. Также были заданы уточняющие вопросы по показаниям многочисленных свидетелей, данных на стадии следствия. Стоит отметить, что в зале суда эти же свидетели все свои показания опровергли. Однако прокуроры решили не заострять на этом внимание суда присяжных. На попытку защиты указать суду на то, что обвинение вводит в заблуждение заседателей, опираясь на недостоверную информацию, судья отреагировал отказом.

Одним из самых существенных  моментов стала  просьба к Сергею Зиринову пояснить, откуда на его компьютере появились аудиозаписи телефонных переговоров казака Николая Нестеренко.

- Мой компьютер следователи изъяли в 2013 году, а файлы с разговорами Нестеренко обнаружили в 2014 году. Причем, нашли их на носителях, предоставленных следователями. И нашли через год! Их что, год искали? – поставил под сомнение законность проведенных следственных действий подсудимый.

По словам Зиринова,  этих записей у него не было и быть не могло.


4,5 миллиарда рублей – цена исков к Зиринову

После стороны обвинения свои вопросы подсудимому задали потерпевшие – бывшая жена убитого в 2004 году Салмана Набиева Людмила Мченская и сын Денис Набиев.

Напомним, сторона обвинения утверждает, что Зиринов «заказал» Набиева из-за судебного спора, в котором подсудимый участвовать не мог, так как даже не знал и никогда не видел своих оппонентов.

Людмила Мченская задала свои вопросы подсудимому. Ее слова больше походили на громогласные обвинения. Тем самым, потерпевшая хотела оказать влияние на присяжных. Женщина заявила, что Зиринов лично приходил в магазин,  из-за которого , якобы , и произошло убийство, а также угрожал ее мужу. Сергей Зиринов же ранее в своих показаниях подчеркивал, что он никогда не видел и не знал супруга Людмилы. 

Подсудимый также напомнил потерпевшей о ее первых показаниях в 2005 году. Тогда она даже косвенно не упоминала о его личности, давая показания следователям сразу после убийства.

Денежные иски потерпевших к Зиринову поражают своими размерами - только на семью убитого Набиева приходится 1,2 миллиарда рублей. А общая сумма исков - 4,5 миллиарда.

Тильгеров, по словам свидетелей, в день убийства отмечал помолвку с невестой

Помимо этого, на прошлой неделе сторона защиты вызвала в суд своих свидетелей. Они рассказали об алиби подсудимого Анастаса Тильгерова .

24 марта 2002 года, по версии следствия,  Тильгеров закапывал трупы Виталия Садовничьего и Ольги Иванкиной.

Однако в день убийства у Анастаса была помолвка с его возлюбленной, о чем и рассказали трое свидетелей – брат подсудимого, его лучший друг и сестра жены. Кроме всего прочего . за неделю до этого, во время мальчишника ,  Анастас сильно порезал руку. Николай Тильгеров рассказал, что у его брата была очень глубокая рана, но идти в больницу тот не хотел, так как стыдился своего нетрезвого состояния. Рану ему обработала сестра  жены, Валентина Орлова, по специальности - медик.

Валентина подтвердила слова первого свидетеля и рассказала о своей медицинской карьере и приезде в Анапу. Около десяти вечера 17 марта 2002 года она перебинтовала руку Тильгерову, а за день до помолвки она еще раз обработала рану.

О невиновности Анастаса Тильгерова заявил еще один допрошенный,  – друг и партере по бизнесу, Виталий Слакво. Мужчина подтвердил, что 24 марта 2002 года у Тильгерова была свадьба и закапывать трупы он никак не мог. Виталий также отметил, что на мальчишнике тот повредил рану после произнесения очередного тоста.

Следов пороха и отпечатков подсудимых эксперты не обнаружили

Под конец сторона защиты приберегла одни из ключевых доказательств необоснованности и абсурдности обвинения.

Так, защита познакомила суд присяжных с биллингами фигурантов дела. Была представлена детализация телефонных соединений Сергея Зиринова за 21, 22 и 27 февраля 2013 года, которые полностью опровергли версию следствия. Согласно биллингам, 21 февраля Сергей Зиринов не встречался вне офиса с Мирошниковым, чтобы передать ему сумку с оружием.

Также защитники огласили документы об акте приема работ аквапарка. Именно для строительства аквапарка, принадлежащего Зиринову, по версии обвинителей, воровал деньги Виталий Садовничий. Однако, согласно документам, парк сдали в эксплуатацию в июле 2001 года, еще до избрания Садовничьего на должность гендиректора санатория.

Документация о строительстве парка развлечений подтверждает слова Зиринова о том, что мотива для покушения на Нестеренко у него не было и быть не могло. На момент преступления, в 2013 году, парк еще не начали строить. Тогда у Сергея Зиринова даже не было готового проекта будущего парка.

Какие-либо улики, указывающие на причастность подсудимых к покушению на Николая Нестеренко, также отсутствуют. Защита огласила присяжным заключения экспертов - криминалистов, из которых следует, что в автомобиле, из которого якобы стреляли, не было обнаружено никаких следов пороха. Причем , специалисты брали смывы в разных местах.

Что касается сумки, в которой, по версии обвинения, переносили автомат «Вал», фигурировавший в покушении на Николая Нестеренко, и который подсудимые не один раз передавали друг другу, - в ней также нет следов, принадлежащих кому-либо из обвиняемых. Зато есть биологические следы неустановленного лица.

Судебное разбирательство по громкому делу кубанского предпринимателя подходит к концу. После судебного следствия начнутся прения сторон.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сергей ЗириновсудприсяжныеСтавицкаяАндреева
0
0