Ростов-на-Дону Вторник, 26 ноября
Общество, 02.08.2023 18:33

Руководитель транспортной компании поделился первым опытом работы на маршрутах в Ростове

С 1 августа в Ростове начали работать новые контракты на обслуживание городских маршрутов. Появились новые маршруты, а на ряде старых изменились перевозчики. В частности, на маршрутах №№ 56, 82, 76, 93 теперь работает ООО «Дон-Авто». Перевозчик с именем, но на городских маршрутах до этого не работал.



«Блокнот Ростов» поговорил с гендиректором перевозчика Дмитрием Денисовым который рассказал о том, почему компания решила попробовать себя в городских перевозках, почему выбрала китайские автобусы и есть ли проблема с водителями.

— Вы долго работали на областных и межрайонных маршрутах. Почему вдруг решили выйти на рынок Ростова?

— На то было несколько причин. Мы долгое время работали на пригородных и межрайонных маршрутах. В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, пассажиропоток резко упал. На садовых маршрутах пассажиропоток до сих пор не восстановился. Плюс, после монетизации льгот, часть пассажиров перестали ездить — у них не был средств. Сейчас льготы вернули, но часть людей ими не пользуется. Также после закрытия «Платова» в феврале 2022 года мы лишились значимой части доходов. Нам надо было выживать. Кризис заставил искать пути решения, поэтому мы и решили участвовать в конкурсе, — рассказал Дмитрий Денисов.

При этом компания также будет активно развиваться и на междугородних направлениях. Речь идет о рейсах в Мариуполь, Симферополь, Ялту, Севастополь и другие.

Работать на городских маршрутах будут автобусы Yutong ZK 6890 HGQ

 


— Почему выбрали именно китайские автобусы?

— Мы с 2019 года на междугородних направлениях работаем с китайскими автобусами. Они хорошо себя зарекомендовали, качественные современные автобусы, хорошие кондиционеры. Yutong — это ведущий китайский производитель автобусов. Марка хорошая и уверен, что на городских маршрутах они хорошо себя зарекомендовали. По итогам первого дня можно сказать, что впечатления хорошие — в автобусах прохладно и комфортно, — рассказал Денисов.

По словам гендиректора «Дон-Авто» сейчас работают 6 автобусов, к пятнице будет еще 6 автобусов, а до 15 августа — выйдут все 25 машин. Они полностью закроют 82 и 93 маршруты. К октябрю придёт еще 5 Yutong'ов.

— А есть ли проблема с водителями? На это жаловались другие перевозчики и власти.

— Проблема действительно существует. Поэтому мы, в частности, перешли с нашей основной базы в Опытном на территорию старого аэропорта — водителям сюда добираться удобнее. Но мы стараемся платить нормальную зарплату, предоставлять комфортное рабочее место. На межгороде у нас это получилось, надеемся на городских маршрутах будет комфортно работать. У нас хорошая зарплата — 5 тысяч за смену и мы надеемся, что в ближайшее время весь недокомплект закроем, — отметил Дмитрий Денисов.

— А с чем вообще связана такая ситуация?

— Нехватка водителей — это отдельная тема. Нужно поднимать престиж профессии. Сейчас костяк — это зрелые люди. Молодежь не хочет идти работать водителями. Они считают, что при такой нагрузке нужна куда большая зарплата. Я согласен, но не всегда есть возможность. Для нормальной работы нужны брутто-контракты и регулируемы тарифы. Водителю должно работаться комфортно. Тогда и будет решена проблема их нехватки, — добавил гендиректор «Дон-Авто».



А вот на садовых и районных маршрутах проблем сейчас куда больше.

— У нас большая проблема с обслуживанием садовых маршрутов. Мы работаем там большим убытком. Сейчас областное правительство разрабатывает схему возмещения выпадающих расходов и проблема, думаю, будет решена. Другое дело — внутрирайонные маршруты. Там убытки от 1 до 2 млн рублей мы несем и власти района никаких движений не предпринимают. В конце августа у нас заканчивается контракт и мы ,наверное, его продлевать не будем, если вопрос не решится, — добавил Денисов.

Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтранспортДон-Авто
2
0