После отказа Новочеркасской ГРЭС в Ростовской области скопились огромные запасы угля, которые некуда девать
Новочеркасская электростанция отказалась от угля
Читайте также:
- Отставку главного инженера водоканала после трагедии под Таганрогом прокомментировал Голубев (26.05.2021 16:08)
- Директор строительной компании в Ростовской области два года уклонялся от налогов (26.05.2021 13:36)
- Пропавшего 10-летнего мальчика в Ростове нашли живым (26.05.2021 13:02)
О будущем угольной промышленности поговорили на «круглом столе» в Законодательном собрании Ростовской области. Мероприятие было организовано комитетом донского парламента по экономической политике. Все понимали, что отрасль надо модернизировать, но как и какими путями это делать – так и не решили.
До сих пор уголь, добытый в Ростовской области, использовался либо как топливо, либо как кокс для металлургической промышленности. Однако эти сферы применения сужаются.
— Мы хотим заглянуть в будущее. Мы видим тектонические изменения, которые происходят в энергетике, и мы видим, что уголь, как топливо, замещается другими, более экологически чистыми видами топлива. Многие котельные переводятся с угля на газ. Уже несколько лет подряд существенно сократила закупки донского угля Новочеркасская ГРЭС. В этих условиях вполне логично, что спрос на уголь будет падать. И в этой ситуации мы должны посмотреть, что будет с отраслью через десять-двадцать лет, для того чтобы своевременно готовиться к трансформации этого сектора, — сказал председатель комитета по экономической политике Игорь Бураков.
НчГРЭС сегодня принадлежит ПАО «ОГК-2», контролирующим акционером которого является «Газпром энергохолдинг». Логично, что газпромовским структурам выгодно сжигать добытый ими газ, а про донской уголь – забыть.
Игорь Бураков
О том, что можно делать с донским углем в новых условиях и чем он может быть полезен, известно. Но вот как это сделать?
— Уголь концентрирует в себе редкие, дорогостоящие металлы: свинец, ванадий, никель, хром, марганец, цинк, ртуть, мышьяк, кобальт, бериллий и многие другие, — перечислил директор по обеспечению производства Всероссийского научно-исследовательского геологоразведочного института угольных месторождений Иван Гордеев.
Однако чтобы забрать все эти богатства из угля, нужны мощности с соответствующими технологиями. Ни того, ни другого у Ростовской области нет.
— Те инвесторы, которые готовы размещать на территории области производства по глубокой переработке угля, нами рассматриваются. Проходили встречи с инвесторами по размещению в регионе химкомбинатов. К сожалению, пока у инвесторов финансовая ситуация не складывается, и нет возможности реализовать такие проекты в связи с отсутствием финансирования, — признал начальник управления предприятий ТЭК минпрома Ростовской области Сергей Прохоренко.
Депутат Заксобрания Ирина Потягова от КПРФ напомнила, что регион тратит значительные средства на поддержку промышленности, и поинтересовалась – а нельзя ли потратить эти деньги на создание соответствующих предприятий. Ей ответили в том духе, что времена, когда стройки планировал госплан, прошли, и теперь надо ждать прихода инвесторов. А они не приходят.
Когда-то в Ростовской области добывалось около 35 млн тонн угля в год. В 2020 году было добыто 5,5 млн тонн. Но куда девать даже добытый уголь – уже не понятно.
— В настоящее время на складах и шахтах, обогатительных фабриках Ростовской области скопилось более 700 тыс. тонн товарного угля. Окончательный отказ от закупки угля для нужд НчГРЭС у производителей Ростовской области может привести к приостановке работы шахт, частичной занятости работников, снижению налоговых отчислений в бюджеты, — предупредил Сергей Прохоренко.
Представители угледобывающих предприятий на «круглом столе» пожаловались, что у них нет специалистов не только для модернизации производства, но даже не хватает квалифицированных работников для поддержания уже действующих мощностей. Тяжелая работа за 40 тыс. рублей в месяц мало кого устраивает, и специалистам проще уехать строить метро в Москве или трудиться на вахте на предприятиях за Уралом.
Ростовский уголь никому не нужен
Спасением для донских угледобывающих производств пока остается экспорт угля за пределы России. Но в других государствах потребление угля тоже снижается, и даже его транспортировка на дальние расстояния становится убыточной. Гендиректор АО «Шахтоуправление «Обуховская» и АО «Донской антрацит» Александр Черноус пожаловался на трудности работы с РЖД, на проволочки с предоставлением порожних вагонов и загруженность железнодорожных линий до Новороссийского порта, что приводит к общему замедлению транспортировки.
В целом «круглый стол» по проблемам угледобывающей отрасли показал плохую согласованность работы различных ведомств и корпораций. Ни одно из них не выказывает большого желания спасать угледобычу.
— Я уже последние лет двадцать слышу о глубокой переработке угля, но… Это – светлое будущее, к которому мы даже не подошли, — подвел результат дискуссии исполнительный директор Союза работодателей Ростовской области Виктор Нетесанов.
По итогам «круглого стола» его организаторы решили написать «рекомендации» и разослать в разные ведомства – вдруг кто-нибудь все же задумается о судьбе угледобыващей отрасли.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону