Подсудимый по делу «аксайских рынков» Карим Бабаев удивился «тысячам» телефонных звонков
Прокурор и подсудимый Карим Бабаев поспорили о допустимости доказательств. Фото: Дмитрий Ремизов
Читайте также:
- ФК «Ростов» уступил «Локомотиву» по пенальти со счетом 7:8 (23.10.2024 21:40)
- В Ростове для Суворовского закупили 10 автобусов (23.10.2024 21:00)
- В Новочеркасске пять школ перейдут на дистант из-за порыва на водоводе (23.10.2024 19:50)
- В Ростовской области мужчина подозревается в смертельном избиении своей 88-летней бабушки (23.10.2024 19:20)
- В Ростове зафиксировали крупнейшее подорожание аренды жилья (23.10.2024 18:40)
В судебном процессе по делу «аксайских рынков» 23 октября допрашивали свидетелей и изучали вещественные доказательства стороны обвинения.
Одним из допрошенных в этот день был глава администрации Ольгинского сельского поселения Аксайского района Александр Харсиев.
Свидетель в ответ на вопросы прокурора рассказал, что из подсудимых лично знает чиновников райадминистрации, а Карима Бабаева видел на совещаниях в администрации, куда приглашались «представители бизнеса». На уточняющие вопросы адвокатов Харсиев сообщил, что, кроме Бабаева, на тех совещаниях могло быть до трех десятков аксайских предпринимателей.
Резоны вопросов и гособвинителя, и защитников были понятны. Первый хотел доказать, что Карим Бабаев был «частым гостем» в администрации и тем обосновать наличие сговора, «преступного сообщества» бизнесмена с чиновниками. Адвокаты, напротив, упирали, что и многие другие предприниматели так же взаимодействовали с администрацией.
Про своего бывшего «начальника» – экс-главу администрации Аксайского района, а ныне подсудимого Виталия Борзенко сельский чиновник высказался комплиментарно.
— Очень хороший руководитель, очень хороший человек, всегда направлял, поправлял. Ничего плохого не могу сказать. Только положительное, — заявил Харсиев.
Столь же позитивно он охарактеризовал других подсудимых – бывших сотрудников райадминистрации Андрея Ремизова и Анатолия Свириденко.
— О них тоже не могу сказать ничего плохого, только положительное. Люди были на своих местах, знали свое дело и помогали всячески, — говорил к явному довольству защитников «свидетель обвинения».
Глава администрации Ольгинского сельского поселения Александр Харсиев. Фото пресс-службы администрации Аксайского района
Вещественные доказательства, представленные прокурором в этот день, являли собой компьютерные диски, на которых были телефонные переговоры фигурантов уголовного дела, подслушанные и записанные сотрудниками ФСБ. Ранее содержание этих разговоров уже было зачитано, и теперь прокурор Александр Сказкин предложил не прослушивать их полностью, а только убедиться, что звуковые файлы там действительно есть. Другие участники судебного процесса – ради ускорения последнего – согласились с этим.
Однако дальше все пошло совсем не так гладко. Прокурор, как и было задумано, принялся включать диски, и когда слышался звук – чьи-то разговоры, – выключал и принимался за следующий файл.
Представление доказательств прервал подсудимый Карим Бабаев. Его возмутило, что прокурор не только включает файлы, но и принялся перечислять все телефонные «соединения», в том числе такие, которые длились секунды. По объяснению прокурора, это были звонки без последовавших затем разговоров.
Карим Бабаев заявил, что исследовать прослушанные переговоры, которые уже были озвучены, – это логично, но доказательств, что тысячи «соединений» действительно были – нет.
— Послушайте, эти документы, эти файлы истребовались из сотовых компаний! — убеждал прокурор Сказкин.
— Да там продажные, еще хуже, чем… — воскликнул было Бабаев.
— Хуже, чем кто? — остановил его судья, так и не дав высказать – хуже кого сотовые компании.
Бабаев предположил, что перечисление «тысяч соединений» гособвинением нацелено на убеждение суда в том, что подсудимые часто общались друг с другом в преступных целях.
— А цель тогда – обвинить нас в «сообществе», в этом цель? — вопрошал подсудимый.
Судья прервал заседание, отложив его на следующий день, чтобы дать всем участникам время для определения позиций, и гособвинитель смог продолжить представление своих доказательств.
Карим Бабаев и Виталий Борзенко раньше тесно сотрудничали. Фото пресс-службы администрации Аксайского района
Напомним, что на скамье подсудимых в Пролетарском райсуде Ростова-на-Дону находятся бизнесмен Карим Бабаев и его сыновья Вадим и Эдуард, бывший глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко, бывшая заместительница районного прокурора Татьяна Васильева, а также другие предприниматели и чиновники. 12 из них содержатся под стражей.
Их обвиняют в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями, организации незаконной миграции, легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления организованной группой и в крупном размере, создании преступного сообщества. Подсудимые не признают вины.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону