От омнибусов до современных маршрутов: 100-летие автобусного движения в Ростове

фото: rostov-gorod.ru
Читайте также:
- У семьи бывшего губернатора Голубева нашли роскошные квартиры в Дубае стоимостью более миллиарда рублей (вчера, 21:00)
- На въезде в центр Ростова камеры для грузовиков перевели в тестовый режим (вчера, 19:30)
- И. о. министра финансов Ростовской области назначена Лариса Аношина (вчера, 17:54)
- В Ростове на улицах Станиславского и Левобережной проведут работы по улучшению освещения (вчера, 17:37)
17 марта Ростов-на-Дону отмечает столетие автобусного движения. За эти сто лет автобусный транспорт стал неотъемлемой частью городской инфраструктуры, пройдя через множество изменений и адаптаций. От первых омнибусов до современных комфортабельных автобусов - каждый этап этой истории оставил значимый след в жизни города.

фото: rostov-gorod.ru
В 1867 году в Ростове-на-Дону появился первый вид общественного транспорта - омнибусы. Эти конные экипажи могли вмещать до 10 пассажиров и курсировали по центральным улицам города. Вскоре, в 1887 году, на улицах Ростова появилась конно-железная дорога. Эта линия стала десятой в стране и существенно повысила скорость передвижения по городу.
17 марта 1925 года Ростов-на-Дону стал одним из первых городов в Советском Союзе, где был открыт автобусный маршрут. Он связывал железнодорожный вокзал «Ростов-Главный» и центр Нахичевани-на-Дону. В те годы города Ростов и Нахичевань были отдельными, разделёнными пустырём, а нынешняя Театральная площадь ещё не существовала.
На старте маршрута работали всего два автобуса, но они быстро завоевали популярность, перевезя около 1200 пассажиров в первые дни работы. Уже в 1929 году, когда Ростов и Нахичевань объединились в один город, маршрут был продлён до Сельмаша, а парк автобусов увеличился до шести единиц.
фото: легендарная "гармошка" / rostov-gorod.ru
С каждым годом количество автобусов в Ростове увеличивалось. Уже к 1959 году в городе было 15 автобусных маршрутов, что свидетельствовало о растущем пассажиропотоке и потребности в расширении автобусной сети. Ростов активно развивал транспортную инфраструктуру, обеспечивая связь между различными районами города.
В период Великой Отечественной войны автобусное движение в Ростове было приостановлено с середины 1941 года до осени 1945 года. После войны город активно восстанавливал свою инфраструктуру, и автобусный транспорт вновь занял важное место в системе общественного транспорта. Эти годы стали временем восстановления и улучшения условий для перевозки пассажиров.
Сегодня Ростов-на-Дону продолжает развивать автобусное движение. Автобусы остаются основным видом общественного транспорта, обеспечивая пассажирскую перевозку по многочисленным маршрутам, связывающим различные районы города и пригорода. Благодаря новым комфортабельным моделям автобусов, качество обслуживания стало намного выше, что привлекает всё больше пассажиров.
фото: Александр Прохорцев / "Блокнот Ростов"
За столетие автобусное движение в Ростове-на-Дону прошёл долгий путь - от первых конных омнибусов до современных экологически чистых автобусов. Этот процесс был не только техническим, но и социальным, так как автобусное движение стало важнейшим элементом городской жизни.
фото: Александр Прохорцев / "Блокнот Ростов"
Денис Забнин
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.