Ростов-на-Дону Понедельник, 23 декабря
Общество, 27.05.2013 09:12

На площади перед ростовским аэропортом полицейские массово эвакуируют авто

На площади перед ростовским аэропортом полицейские массово эвакуируют авто
Никаких альтернатив у провожающих нет – либо плати деньги за парковку, либо паркуйся в воздухе.


Провожая родственников в путешествие или встречая в аэропорту коллег по работе, ростовчане не могут бесплатно оставить свой автомобиль рядом с воздушной гаванью Ростова. В конце мая дорожные полицейские начали проводить массовую эвакуацию припаркованных в районе аэропорта машин. Цель подобных мероприятий, по всей видимости, - загнать всех водителей на платную автостоянку на территории аэропорта, стоимость которой 60 рублей час. Но даже при этом там все забито, и найти свободное место практически невозможно. Зато вип-стоянка пустует.

Ростовчане закономерно возмущены: на проезжей части, ведущей к аэропорту полно места, припаркованные машины никому не мешают. В ответ блюстители порядка заявляют: мол, нельзя, значит нельзя.
ГИБДД трудится на славу: с первыми жаворонками они пригоняют сюда эвакуаторы, которые погружают «незаконно» припаркованные автомобили провожающих и транспортируют их на штрафстоянку, расположенную на улице Шоссейной. Обнаруживший пропажу владелец транспортного средства должен оплатить штраф, услуги эвакуатора (1 километр — 90 рублей) и заплатить за стоянку. Водители такси вынуждены стоять рядом или находиться внутри своих транспортных средств – тогда эвакуаторы такси не трогают. Действительно, эвакуация транспортного средства с находящимся внутри него водителем или пассажиром является неправомерной. Но правомерны ли вообще действия сотрудников ГИБДД?

В самом аэропорту прокомментировали, что данная территория, та, с которой дорожная полиция эвакуирует транспорт ростовчан, к аэровокзалу никакого отношения не имеет.
- Нам принадлежит территория привокзальной площади, где находится платная стоянка, рассчитанная на 200 стояночных мест, - рассказали в аэропорту. - Есть еще вип-стоянка на 23 места для авиапассажиров, вылетающих через вип-зал.
Как признались работники аэровокзала, они и сами попадали в ситуации, когда припаркованную за территорией вокзала машину приходилось забирать со штраф-стоянки.

При повороте с проспекта Шолохова к аэропорту установлен дорожный знак, запрещающий стоянку. Далее следует территория, за нахождение на которой с водителей требуют деньги – так называемая «платная автостоянка». Никаких альтернатив, кроме этих двух вариантов, у провожающих нет – либо плати деньги за парковку, либо паркуйся в воздухе.
Всякое решение властей имеет под собой цель, и цель этого нововведения очевидна – «загнать» всех водителей на платную стоянку. Но если даже все встречающие-провожающие и захотят припарковаться за 60 рублей, им элементарно не хватит места.
- Взимание платы за проезд на территорию, прилегающую к аэропортам, нарушает конституционные права граждан на свободу перемещения, - прокомментировала юрист Эмилия Тихомирова, - создание и функционирование платных автостоянок в аэропортах, их организация и деятельность противоречат законодательству, если рядом отсутствуют бесплатные паркинги.

Ситуация в на Дону, как всегда, расходится с тем, что есть в других городах и странах, в соседней Украине и даже в Москве на территории аэропортовых комплексов, портов и железнодорожных вокзалов владельцы автомобилей могут беспрепятственно оставлять свои машины. Ростов-папа, видимо, живет совсем не по тем законам, которые приняты во всем цивилизованном мире.
В ГИБДД Ростова отметили, что полицейские не нарушают закон, так они борются с нарушителями правил парковки. Но неужели так нищенствует ростовский аэропорт, что берет плату еще и за заезд на территорию? Площадь перед аэровокзалом создавалась и много десятилетий служила стоянкой для транспорта – именно так, как во всем цивилизованном мире, где вокруг аэропортов и вокзалов обустраиваются десятки тысяч стояночных мест – платных и бесплатных.

В Ростове проблема стоянок актуальна в любой части города. Но почему-то там, где автомобили припаркованы таким образом, что не дают ни проехать другим машинам, ни пройти пешеходам, эвакуатор увидишь нечасто. Да и политику установки запрещающих знаков следует пересмотреть. Те места, где они реально необходимы, ГИБДД почему-то упорно не замечает.

Возможно, проблема кроется гораздо глубже – в коррупционной схеме власть - ГИБДД – аэропорт? Интересно, какую долю имеет дорожная инспекция со стояночного бизнеса аэропорта? Во многих регионах России платные стоянки близ воздушных гаваней закрыли по решению прокуратуры. Но, по-видимому, представителям надзорного органа в Ростове невдомек, что происходит в аэропорту.
Очевидно, что вопрос законности организации платных автостоянок на территории аэропорта, который должен быть тщательно проверен надзорными органами, ростовских чиновников совсем не волнует. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0