Ростов-на-Дону Пятница, 08 ноября
Общество, сегодня, 16:00

«Матч должен состояться при любой погоде»: режиссер сериала про Донбасс рассказал о съемках в Ростове и новом проекте

В Ростове стартовали съемки сериала про Донбасс и судьбу нескольких семей. Несколько эпизодов команда снимала в Кумженской роще. Корреспондент «Блокнот Ростов» побывал на съемочной площадке в этно-парке «Кумжа» и узнал больше о проекте и как снимать в непогоду у режиссера-постановщика Александра Балахонова.

Кинорежиссер Александр Балахонов специализируется на жанрах военных драм и мини-сериалов. Он не первый раз берется за создание атмосферы тех времен и передает сложные чувства и переживания героев.


— О чем ваш сериал и чем вас затронула эта история?

— Наш сериал «Порода» посвящен многострадальной истории Украинской Советской Социалистической Республики. Сюжет начинается в 1918 году, заканчивается в 1953. Мы наблюдаем возникновение, становление и всю многострадальную судьбу Украины. Наш проект актуальный, злободневный. Мне кажется, что он очень важен для современного зрителя, потому что мы пытаемся разобраться в причинах, в истоках конфликта, который сейчас бушует на территории бывшей УССР, — рассказал Александр Балахонов.


Съемки в этно-парке «Кумжа» проходят в несколько дней, погода неделе была очень нестабильная от холодов с ветрами до моросящих дождей, но съемочную группу это не испугало. По словам  Александра Балахонова, в первые дни проходила лишь репетиция сложной экшн-сцены. 

— Мы репетировали достаточно сложную экшн-сцену, где у нас задействованы лошади, тачанка, пулемет, выстрелы, взрывы. Это боевая сцена с участием и каскадеров, и пиротехников, и довольно большого количества массовки. 

— Чем вас заинтересовали съемки в Ростовской области и в том числе в «Кумже»? 

— У нас сюжет связан с югом России, поскольку мы рассказываем про историю Новороссии, Малороссии, у нас история связана все-таки с Донецком. И Ростов очень близок географически и визуально он похож на то, что нам нужно. В Ростовской области сохранились нетронутыми абсолютно реалистичные локации, связанные с угледобычей. Мы снимали терриконы, шахту, как шахтеры спускаются в забой. Также снимали на территории уже замороженной, неработающей шахты, сама локация и здание полностью подходили. По сюжету у нас конец 40-х, начало 50-х, и это здание соответствовало нашей эпохе. Собственно говоря, мы использовали практически весь реквизит, который был на шахте. 


Что касается Кумжи, на самом деле это довольно эксклюзивная декорация, таких декораций в России мало, не знаю с чем это связано. Но именно мазанок — не так много, есть декорации деревянных деревень, они есть и под Москвой, и в Калужской области, но вот именно мазанок не очень много. Буквально недавно, была построена декорация для одного проекта под Москвой, но там не так много домиков. А данная декорация в этом этно-музее, она довольно большая, поэтому мы выбрали ее для наших съемок. Здесь есть где развернуться, есть что поснимать: церковь, площадь и довольно большое количество домов.

— А если погода портится при съемках, как вы поступаете?

– Матч обязан состояться при любой погоде. Практически всегда мы снимаем. Не важно, дождь это, ветер, и так далее. Но только если это действительно какое-то штормовое предупреждение, ураган, буря, то, конечно же, съемки откладываются. Если начинается дождь, мы это используем. Артисты массовых сцен достают свои зонтики, им реквизит приносят плащ-палатки, там, костюмеры им дают куртки, и они обыгрывают это, и поэтому никогда съемки не останавливаются из-за дождя или из-за палящего солнца, только если это необходимо по сюжету. Но если это необходимо по сюжету, то киношники, конечно же, погоду сами делают. Есть специальные снег-машины, дождевые поливальные машины. Мы сами делаем природу. Дождь, снег в кино практически всегда это искусственное явление.

— Расскажите, сложнее снимать художественное кино или документальное?

— У меня очень небольшой опыт документального кино. Конечно, художественное отличается принципами производства, потому что у нас есть актеры, реквизиты, костюмы. В документальном кино другая ответственность, потому что в кадре реальный человек, его настоящая история. Соответственно, мы имеем возможность где-то фантазировать, какие-то вещи придумывать. В документальной среде это делать и не нужно. Это главное различие между художественным и документальным кино. Но, повторюсь, нельзя сказать, что что-то проще, а что-то сложнее. Каждый вид такой экранной деятельности, он обладает своими сложностями, своими другими качествами, везде есть своя специфика.

– Опыт документального кино помогает при работе над проектом? Как важно добиться правдивости в кино?

— Есть такие, назовем, лайфхаки или хитрости. В принципе можно использовать документальные подходы в игровом кино. Иногда такие случаются вещи на площадке, когда камера находится внутри помещения, а через окно мы видим улицу. И у меня на практике было несколько случаев, когда я вижу, что в окне артисты массовых сцен или актеры думают, что их не снимают, и они находятся в реальной ситуации. Они начинают общаться по-человечески, они ничего не разыгрывают. И тогда можно незаметно включить камеру и снять вот этот кусок жизни через окно. И тогда документальное кино в этот момент соединяется с игровым. В какой-то момент могут возникнуть абсолютно естественные реальные кадры.

Как добавил режиссер сериала «Порода», даты выхода сериала пока остаются неизвестны. 

— Что касается даты выхода — это следующий год, не раньше, скорее даже позже. Потому что наши съемки продолжатся в следующем году. Потом монтаж, цветокоррекция, работа со звуком. Это процесс не быстрый. 

Полина Каралкина

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
«Кумжа»Кумженская рощакиносериалсъемкиРостов
1
0