Календарь: 20 декабря 1901 года начались регулярные рейсы первых электрических трамваев в Ростове
Читайте также:
- В Ростовской области отремонтировали бесплатный участок М-4 (21.12.2024 08:00)
- В Ростове закрылось генконсульство Румынии (вчера, 20:00)
- Юрий Слюсарь продлил программу повышения рождаемости в Ростовской области до 2027 года (вчера, 16:50)
- Полицейские из Москвы проверят управление по борьбе с коррупцией МВД в Ростове (вчера, 16:15)
123 года назад, 20 декабря 1901 года, начались регулярные рейсы первых электрических трамваев в Ростове.
Транспорт стал курсировать по Большой Садовой, привлекая внимание как жителей, так и гостей города. Очень быстро он стал одним из узнаваемых символов города.
История ростовского трамвая началась незадолго до этого, в конце XIX века в донской столице был открыт первый трамвайный маршрут – это была конная трамвайная линия. Она соединяла центр с отдаленными районами и имела уникальную колею 1435 мм. А первый электрический трамвай вышел на городские улицы уже в 1902 году, он соединил Ростов и Нахичевань.
Сначала горожане могли передвигаться по Большой Садовой, Почтовой, Романовской улице, Таганрогскому и Большому проспектам, но количество маршрутов росло. Трамваи возили людей даже в годы Гражданской войны. А после Великой Отечественной войны горожане с любовью восстанавливали разрушенную трамвайную сеть.
Одними из самых узнаваемых городских трамваев стали чешские «Татры», которые подходили к уникальной колее. Но в декабре этого в городе были временно выведены из эксплуатации Tatra T6B5SU. Они возили горожан более 35 лет. Известно, что транспортные средства не были списаны, только законсервированы. Для их ремонта нужны иностранные запчасти, а сейчас наблюдаются сложности с их поставками.
Кстати, самым длинным городским маршрутом была дорога от Вокзала до Ростсельмаша, которая тянулась на 10 километров. В советские годы горожан возили более 290 вагонов по 17 маршрутам, но в 90-е годы большая часть трамвайных путей была разобрана.
Возрождение трамвая началось только в 21 веке с появлением новых низкопольных вагонов. Такая конструкция позволяет пользоваться транспортов маломобильным пассажирам и родителям с колясками.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону