Ростов-на-Дону Вторник, 23 апреля
Экономика, 13.02.2016 20:17

Гуково приехало к очередному банкротству?

Гуково приехало к очередному банкротству?
Как известно, промышленность Гуково находится сейчас в тяжелом состоянии. Банкротство угледобывающих компаний и закрытие шахт, задержки зарплат и сокращение рабочих – об этих новостях приходилось писать весь прошлый год. И вот сейчас еще одно крупное городское предприятие на грани банкротства. Как и почему это случилось?

Из-за небезопасного состояния путей гуковскому предприятию железнодорожного транспорта «Гуковпогрузтранс» пришлось прекратить железнодорожные перевозки. В нашем регионе в последнее время подобная ситуация не уникальна. Однако власти и угольщики, которые, казалось бы, должны были первыми бить тревогу и идти на помощь предприятию, долгое время наблюдали за очередным кризисом безмолвно и бездействуя.

В мае 2015 года Южное управление Ространснадзора провело плановую проверку состояния путевого хозяйства «Гуковпогрузтранса» и вынесло около 600 предписаний к устранению. Но грузоперевозчик не смог их полностью выполнить, что привело к значительному ухудшению состояния железнодорожного полотна и остановке движения.

Причиной невыполнения предписаний Ространснадзора стало отсутствие денег у оказавшегося в тяжелейших экономических условиях «Гуковпогрузтранса». Из-за банкротства ООО "КИНГКОУЛ" "Юг" грузооборот сократился в несколько раз. Прекращение приграничной торговли с Украиной практически лишило компанию возможности восстановить объемы грузооборота. При этом расходы предприятия из-за инфляции значительно выросли, а тарифы на грузоперевозки не изменились.

Сейчас предприятие не может поддерживать в надлежащем состоянии свои железнодорожные пути. Чтобы выжить, компании приходится распродавать имущество. Из-за нерентабельности банки не дают предприятию кредиты.
Власти долгое время не внимали просьбам «Гуковпогрузтранса» о повышении тарифов на грузоперевозки, хотя в условиях сокращения грузооборота они казались вполне обоснованными и логичными. По мнению ряда экспертов, данная мера могла бы существенно улучшить положение предприятия. Вместо того чтобы оперативно прийти на помощь коллегам по цеху, угольщики посчитали для себя благом воспользоваться этой ситуацией, используя проблемы тарификации в своих экономических интересах. Столь недальновидная политика в итоге привела к очередному кризису угольной отрасли региона.

До недавнего времени ситуация с «Гуковпогрузтрансом» казалась тупиковой. Однако сейчас вопрос тарификации в экстренном порядке пересматривается. По словам руководства «Гуковпогрузтранса», борьба при этом идет за каждую копейку. Возможно, если бы власти вняли просьбам железнодорожников раньше, многих проблем удалось избежать.

Надеемся, проблемы железнодорожников скоро будут решены. Ведь банкротство еще одного крупного градообразующего предприятия обернется бедой не только для 300 работающих на нем гуковчан, но и для их семей. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0