Ростов-на-Дону Четверг, 13 июня
Общество, 13.07.2023 07:30

«Это работа для людей с железными нервами»: Сергей Выборов — про работу водителем автобуса в Ростове и разных пассажиров

Какие пассажиры самые проблемные? Что делать, если забыл что-то в автобусе? И как легально «проехать зайцем»? Об этом «Блокнот Ростов» узнал у Сергея Выборова. Сергей - водитель общественного транспорта в третьем поколении. Он решил пойти по стопам дедушки и отца и даже свою любовь встретил там же, где и папа — в автобусе.


Работает Сергей на 35 и 36 маршрутах и работой своей он доволен, хотя признает, что нервы нужно иметь железные.


Будет ли ваш наследник работать в этой же сфере?

У нас это уже семейная профессия. У меня и дедушка работал в транспортном парке, и отец сейчас работает там. А я водитель автобуса. По сути тоже решил пойти по проторенной дорожке. Что о наследнике, то не скажу, что хотел бы, чтобы это было основной его работой, но как одна из его профессий — можно.

Тяжело ли работать водителем автобуса?

Тяжело, наверное, не будет только тем, кто легко просыпается утром. Но и просто не будет. Плюс к этому — это общение с людьми постоянное, огромный пассажиропоток. Чтобы работать водителем автобуса, нужно уметь рано просыпаться и общаться с людьми. И конечно железные нервы!

Один и минусов нашей профессии, из-за которого, думаю, мало кто идет в нее — сидячая работа. Очень тяжело просидеть целый день за рулем, если у тебя проблемы со спиной или коленями. Но так мы работаем по графику 2/2, в выходные можно спокойно заняться спортом, побегать, поиграть в футбол, даже просто походить, и все будет нормально.

Многие пассажиры жалуются на водителей автобусов. Как думаете, почему?

Думаю, если бы и у водителей была бы возможность жаловаться на пассажиров, то, если сравнивать это с футбольным матчем или боксерским поединком, думаю, водители победили бы в этой схватке.


Сергей в детстве Фото: герой публикации

Были ли какие-то особо неприятные ситуации?


В основном, неадекватно себя ведут подвыпившие люди. Бывает такое, что пожилые люди медленно заходят или выходят из автобуса, а их не видно в зеркало заднего вида.

Недавно вот был случай, подвыпивший человек зашел в автобус с собакой без намордника. Я увидел его только тогда, когда он уже прошел в салон. Выгнали мы его с пассажирами из салона кое-как, собака лаяла, вступалась за хозяина. Но, слава богу, все обошлось, собака никого не покусала.

А часто кто-то пытается «проехать зайцем»? Как к таким людям относитесь?


Мы с другими водителями очень много разговаривали на эту тему. Для себя мы решили так: если человек подойдет и попросит его подвезти, пусть это будет 20, 10 или 1 остановка — мы никогда не откажем. Мы сами прекрасно понимаем, человек может попасть в любую ситуацию: может потерять деньги, могут заблокировать карту или еще что. Никому не откажем. Но так делают далеко не все.

Большая проблема еще и в том, что люди не знают своих обязанностей как пассажиров. Начиная с того, где ждать автобус и заканчивая тем, как выходить из него. Не все понимают, что не надо выходить через переднюю дверь — человек будет мешать тем, кто заходит. Если большинство пассажиров будет знать свои обязанности, то это облегчит жизнь и водителю, и остальным пассажирам.

Власти жалуются на нехватку водителей. Почему мало кто хочет идти работать на общественный транспорт?

Скажу сразу: финансы не основная причина. Зарплата у водителя автобуса не супер достойная, но она хорошая. Это зарплата, на которую можно жить и содержать семью. Скорее всего, это ответственность. За перевозку пассажиров в том числе, а это нервы.

Недавно был случай: женщина на 9 месяце ехала на ЦГБ, когда она садилась на конечной в автобус, у нее спросили, на каком она месяце. Когда она сказала, что на 9, то ей сказали: «Аккуратно, если вдруг схватки - вы сразу к водителю». Я не слышал, чтобы роды принимали в городском автобусе. В междугороднем еще возможно, а в городе ведь можно очень быстро вызвать скорую помощь.



В жизни есть место и для спорта

Что бы вы изменили в работе общественного транспорта?

Я бы добавил полосы для общественного транспорта и постарался бы сделать их как можно больше в городе. Добавил бы контроль за тем, чтобы на этих полосах не парковались. Это очень большая проблема. Даже не смотря на то, что дороги широкие, а полос в центре города может быть по 3-4, если хотя бы одна из них занята, начинаются заторы. В связи с этим могут увеличиваться интервалы движения автобусов, пассажиры будут жаловаться, что они ждут автобус по 20-30 минут. А это все просто из-за того, что припаркованы машины на полосе общественного транспорта.

Еще хотелось бы, чтобы почаще менялся подвижной состав, то есть обновлялись автобусы. Думаю, это какие-то политические и финансовые проблемы, из-за курса доллара не так просто, чтобы каждые 3-5 лет на линии появлялись новые автобусы.

Какие интересные случаи можете вспомнить из своей работы?

Весной, в сезон дождей, я однажды принес домой, наверно, 5 или 6 зонтов. Раз в неделю новый зонт, уже можно коллекцию собирать. Хотелось бы сказать людям, чтобы были внимательнее. Особенно школьники, они очень часто забывают рюкзаки, когда едут в школу. Был случай: школьник забыл рюкзак, я посмотрел в дневник, очень удобно, что там был написан номер мамы. Я позвонил и сказал, что ребенок забыл портфель, мама вышла на остановку, когда я ехал в обратном направлении — передал рюкзак. 

Кстати, а что делать человеку, если он что-то забыл в автобусе?

Для этого в автобусе есть номер диспетчерской. Диспетчер свяжется с бригадиром автобусов маршрута, на котором была утеряна вещь. Потом в группах будет объявление о том, что была забыта вещь. Скажу честно, шансы вернуть пропажу 50 на 50. Все зависит от того, отдадут ли пассажиры вещь

Бывает даже так, что в автобусе теряются пожилые люди. Они обычно проезжают свою остановку и начинают паниковать. Все всегда заканчивалось хорошо, все находились, потому что родственники вовремя спохватились и позвонили в диспетчерскую. Недавно был такой случай, возрастная женщина потерялась, но ее вернули дочери.

Чем вам нравится ваша профессия?

Я осознал, что приношу пользу городу. Ведь каждый пассажир где-то работает, неважно, он врач, учитель или продавец, мы их везем на работу и делаем полезное дело для города в целом.

Мой отец, бывший водитель автобуса, познакомился с мамой в автобусе, она была пассажиркой. И я познакомился со своей женой в автобусе, она тоже была моей пассажиркой. Вот это, я считаю, самое позитивное, что есть в нашей работе.

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовавтобусводительлица города
2
1