Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
АВТО, 11.03.2019 12:36

Эксперт: в транспортных проблемах Суворовского виноваты сами его жители

Сегодня, 11 марта, начал работу новый автобусный маршрут №81 «микрорайон Суворовский – Сельмаш», следующий по проспектам Михаила Нагибина и Ленина. В целом, работа общественного транспорта в молодом микрорайоне регулярно вызывает нарекания местных жителей: социальные сети периодически взрываются очередной новостью про то, как люди не могут уехать домой после работы. Однако насколько оправданны эти жалобы? «Блокнот Ростов» разбирается в истоках транспортных проблем Суворовского и предлагает пути их решения.

Заселение микрорайона началось с 140-го военного городка – таким образом, министерство обороны реализовывало право военнослужащих на жилье. Однако сами строения возводились далеко от «цивилизации», как будто бы за городом. Чтобы добраться к высоткам, сначала нужно проехать несколько километров мимо различных садоводческих товариществ. После того, как дома были сданы, достаточно слабо развитую инфраструктурно территорию, включая дороги, передали в муниципальную собственность. Позже здесь начала появляться коммерческая застройка. На сегодняшний день в микрорайоне проживает порядка 35 тысяч человек.

Первый транспорт в Суворовский запустили в августе 2014 года. Изначально это был маршрут №1 до Центрального рынка (две машины), позже к нему добавились маршрут микроавтобусов №43мт и автобус большой вместимости №27 до Рабочего городка (одна машина по графику, затем маршрут продлили в центр города). Всего пять автобусов. Не пять маршрутов, а именно машин на линии.

dhVDk5Ug6Z8.jpg

– А в 2015 году начинается самое интересное: жители Суворовского активизируются в социальных сетях и начинают писать, что им жизненно необходимо уезжать не только в центр города, но и на Северный, на Сельмаш, причем без пересадок. Тема начинает активно форсироваться в пабликах из СМИ, в результате чего департамент транспорта сдается и продлевает в микрорайон Суворовский маршрут №18, который соединял Сельмаш и остановочный пункт «Королева, 4» через улицу Вятскую. Эта мера увеличивает оборот маршрута на 15 километров и постепенно он «сдувается»: большие автобусы постепенно заменяют на средние, а затем и вовсе на малые, – рассказывает эксперт портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

В это же время жители Суворовского начинают говорить о необходимости добираться без пересадок на Западный: в частности, в район авторынка «Фортуна», улицы Зорге и 20-й городской больницы. Департамент транспорта открывает маршрут №10а, который проходит через Стройгородок, улицы Малиновского, Маршала Еременко, проспект Коммунистический – фактически, на большем своем участке дублируя существующие слаженные маршруты №№94, 96. На линию выходят микроавтобусы, однако ездят они довольно редко. Кроме того, в Суворовский продлевается автобус большой вместимости №10 от муниципального перевозчика.

Таким образом, в Суворовском к началу 2016 года появляется целых шесть маршрутов – больше, чем в любом другом новом микрорайоне! Однако ни один из них не работает нормально – на все, кроме №10, выходят микроавтобусы, ждать их приходится долго, а жители жалуются на невозможность уехать. Но при этом тут же говорят о том, что не хватает прямого транспорта в другие части города – к ТЦ «Мега», в Александровку, к зоопарку, на Театральную площадь.

5DsiSWKFJV8.jpg

Отметим, что поскольку микрорайон Суворовский находится «на отшибе», решить его транспортные проблемы в принципе непросто.

– Все негативные факторы усугубились из-за желания жителей ездить без пересадок в разные концы Ростова. Фактически, сеть здесь была «расшатана»: вроде бы работает и много маршрутов, но каждый из них нужно долго ждать, а в микроавтобусы невозможно влезть в часы пик, – считает Кругликов. – Безусловно, с каждым днем число жителей в Суворовском растет, строятся новые дома. Но увеличивается количество пассажиров не настолько, чтобы появился новый частоходящий маршрут. Соответственно, запуск каждого нового направления отбирал в основном уже имеющихся пассажиров. Люди рассуждали логично: «Зачем я поеду на Сельмаш с пересадкой, если появился новый прямой транспорт?».

В итоге сложилась ситуация, при котором каждый из этих маршрутов мешал друг другу и просто экономически не способен был работать часто и стабильно. Зато выполнилось желание жителей – они могли уехать прямым транспортом в разные концы города.

20190311113100_IMG_0182-01.jpeg

Какое решение транспортной проблемы может быть в Суворовском? Оставим за скобками очевидные вещи типа расширения улицы Вавилова и строительства продолжения улицы Орбитальной, сконцентрируемся именно на транспорте. По сути, ответ один – сокращать количество различных маршрутов, чтобы каждый конкретный «номер» ходил чаще. Сделать это можно двумя путями:

1) Оставить в микрорайоне два автобусных маршрута-шаттла, которые будут подвозить пассажиров к пересадочным узлам – на остановку «Королева, 4» и на «площадь 2-й Пятилетки». При этом можно организовать скидочную или бесплатную пересадку на автобусы других маршрутов.

2) Оставить из существующих шести маршрутов два-три, которые будут работать куда стабильнее и чаще. К примеру, это могут быть маршруты №27 и №18, которые следуют из микрорайона по разным улицам и не будут существенно мешать друг другу.

20190311114220_IMG_0191-01.jpeg

Дело осталось за малым: подождать, пока жители Суворовского поймут, что именно таким образом можно наладить транспортное сообщение к ним. Если после этого они проявят такую же завидную активность и будут добиваться от администрации таких шагов – проблема поездок из микрорайона будет решена раз и навсегда.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

транспортмаршруткиСуворовский
0
3