Экономика,
29.04.2016 10:42
Быть или не быть «Ночному дозору» на сцене нового ростовского драмтеатра – решат деньги
Несколько дней назад Новый Ростовский драматический театр впервые за три года своей работы заговорил о трудностях в финансовом плане. Не получив должную финансовую поддержку со стороны государства, руководство заявило о прощании со зрителями.
За годы работы театр всегда «держал лицо» и только сейчас озвучил общественности свои проблемы. Коллектив многие относили к категории амбициозных выскочек. И действительно, создать в городе свой театр, который собирал аншлаги, ставил прекрасные спектакли, а зрители не скупились на комплименты и отличные отзывы, - задача не из легких. Понятно дело, у многих такой успех вызывал чувство зависти.
От закрытия театр может спасти только помощь со стороны. Сразу вспоминается параллель с МХТ имени Чехова в Москве. Ведь его тоже в свое время могли закрыть, если бы не Савва Морозов.
Вся труппа не теряет надежду, что в Ростове есть меценаты, которые любят театр также, как любят его они.
Наш корреспондент в это сложное для драмтеатра время встретился с его художественным руководителем Ильей Костинкиным.
Кому и когда пришла идея открыть в Ростове драматический театр?
- Эта идея родилась в конце 2012 года, пришла в голову мне и нескольким моим тогдашним сотоварищам. В принципе, я всегда хотел, чтобы в Ростове было больше театров. В этом смысле Ростов очень неразвитый город.
Какой была первая постановка, вообще, с чего Вы начинали театр?
- Начинали с небольшого помещения и нескольких артистов. В драматический театр и серьезный проект это превратилось уже, наверное, во втором театральном сезоне. Сначала это была, скорее , проба пера. Ко второму сезону уже была ясна концепция развития театра. Мы начали работать над русской классикой, чем и занимаемся до сих пор.
Апрельская премьера спектакля "Анна Каренина" яркое тому подтверждение. В планах также - "Мастер и Маргарита", "Золотой теленок", в планах есть и проект федерального масштаба, и мы уже начали вести переговоры с известным всем писателем Сергеем Лукьяненко, автором "Ночного" и "Дневного дозора".
Однако все складывается таким образом, что этим планам, скорей всего, осуществиться не удастся.
За три с половиной года были ли какие-либо знаковые моменты в истории театра, может, гастроли?
- Их было много. Во-первых, большинство пьес, поставленных на нашей сцене, были представлены зрителям впервые в Ростове, а некоторые, впервые в России. Например, мюзикл "Ревизор", комедия "Лифт", военная драма "Все что было", музыкальная комедия "Двойник", исторический спектакль "Иду на Вы!", трагикомедия "Четверо". Все эти пьесы обрели свою первую жизнь на сцене нашего театра. На премьеру спектакля "Иду на вы!" даже лично приезжал автор пьесы, известный всем писатель, сатирик Михаил Задорнов.
Так что, знаковых моментов в нашей жизни было много. Безусловно, некоторых представителей культуры это, мягко говоря, раздражает. Нас, а в частности меня, всегда относили к категории амбициозных выскочек. Наша проблема еще и в том, что мы до сегодняшнего дня не говорили во всеуслышание о своих трудностях, никогда не стояли с протянутой рукой, и всегда хорошо и дорого выглядели со стороны.
Какие спектакли ростовские зрители принимали лучше всего?
- Ростовский зритель разный. К наиболее популярным среди зрителей спектаклям у нас относятся "Юнона и Авось", комедия "Лифт", "Преступление и наказание", "На дне", трагикомедия "Четверо". Как видите, список включает в себя абсолютно разные по тематике и по жанрам спектакли. В принципе, зритель хорошо принимает премьеры. Я не могу сказать, что случались громкие провалы.
Скажите, как Вам кажется, с какой целью зритель идет в театр? Развлечься?
- Кто-то развлечься, кто-то подумать. Занимаясь постановкой, всегда думаешь, что каждый, кто придет в зал, должен что - то свое вынести. Зритель абсолютно разный, а драматическому театру нельзя работать только на одну конкретную категорию, например, интеллектуалов. Все должны получить то, за чем пришли. Всегда ли так получается, это вопрос к зрителям.
Несколько слов об «Анне Карениной» - ее в прессе называют неожиданной и необычной.
- Правда? Наверное, что- то в этом спектакле будет неожиданным для зрителя. Во-первых, я представил себе время действия как 1914 год, то есть, незадолго до начала Первой мировой войны. Некоторые образы, возможно, будут выглядеть не совсем хрестоматийно. Я старался сделать этих людей сложными, оправданными и не делить на «плохих» и «хороших». Эта история абсолютно современна, и можно было бы ее поставить и во времени сегодняшнем, но очень хотелось сделать красивый костюмированный спектакль.
С костюмами нам помогли партнеры из салона "dolce vita". Женщины одеты у нас не просто по тогдашней моде, но еще и в уникальные дизайнерские костюмы. Надеюсь, зрители это оценят.
А по каким критериям выбираются пьесы для постановок?
- Их несколько. Во-первых, репертуар должен быть разнообразен. Мы строим свои планы так, чтобы зритель не уставал, например, только от комедий, или от драм, все должно быть сбалансировано. Во- вторых, мы смотрим, что не ставилось в Ростове никогда или ставилось очень давно. Ну и, конечно, работаем с современными авторами. Примерно таким образом строится наш репертуар.
При этом мы всегда опираемся на государственную культурную политику. Например, в этом году исполняется сто лет со дня рождения нашего земляка, писателя Анатолия Калинина. Мы планировали к этой дате выпустить премьеру по ранее не издававшемуся его произведению. Нас никто об этом не просил, мы просто бережно относимся к нашему культурному наследию.
К сожалению, в данный момент сказать о том, будет это или нет, я не могу. Слишком многое зависит не только от меня.
Если все наладится в финансовом вопросе, Ваши планы?
- Делать свое дело дальше. Укреплять труппу. Радовать зрителя постановками и осуществлять попутные проекты, которых запланировано очень много.
В настоящее время мы не можем осуществлять эти проекты по причине режима строжайшей экономии и постоянного финансового стресса. Мы ведь даже кредит взять не можем, так как организация слишком молодая. При переезде было изменено юридическое лицо и "Новому Драматическому Театру" юридически всего 4 месяца.
Ну, а до положенных 6 месяцев мы можем просто не дожить. Мы бы не выносили сейчас « сор из избы» , продолжали бы выглядеть дорого и «держать лицо», но ситуация очень серьезная и театру грозит реальное закрытие
Пока еще теплится слабая надежда, что современные меценаты в России не перевелись. Ведь, если вспомнить историю, то МХТа в Москве тоже могло бы не случиться, если бы не Савва Морозов.
Где заканчивается самодеятельность и начинается искусство?
- Это очень тонкая грань… Дело в том, что искусство тоже может быть самодеятельным. Это нам часто доказывают непрофессиональные кинематографисты и музыканты. Ведь нельзя сказать что, группа «roling stones» непрофессионалы, хотя, в целом, это совершенно самодеятельный коллектив.
С театром сложнее. Театр, это, в первую очередь, даже не творчество, а работа, причем довольно рутинная. Самодеятельный коллектив может один раз сыграть спектакль гениально, а другой - нет, и зрители им это простят.
У профессионального театра никакой скидки нет. Зрители купили билеты, и шоу должно продолжаться при любой погоде, настроении и состоянии здоровья.
И наше шоу пока продолжается, мы не можем в одночасье бросить зрителя, да и вся труппа театра готова работать до последнего, несмотря ни на что.
Закрытие театра не решит разом всех проблем, так как существуют определенные долги перед партнерами, которые мы, в любом случае , должны погасить.
Блиц опрос:
Какие Вы качества цените в людях? - Целеустремленность, преданность делу, стойкость.
Если город – то - Ростов-на-Дону
Достоевский или Толстой - Достоевский
Любимый праздник - Новый год
Любимое блюдо - Борщ
Любимый фильм - Их много. Из последнего, - "Клинч" с Алексеем Серебряковым и "Географ глобус пропил".
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
За годы работы театр всегда «держал лицо» и только сейчас озвучил общественности свои проблемы. Коллектив многие относили к категории амбициозных выскочек. И действительно, создать в городе свой театр, который собирал аншлаги, ставил прекрасные спектакли, а зрители не скупились на комплименты и отличные отзывы, - задача не из легких. Понятно дело, у многих такой успех вызывал чувство зависти.
От закрытия театр может спасти только помощь со стороны. Сразу вспоминается параллель с МХТ имени Чехова в Москве. Ведь его тоже в свое время могли закрыть, если бы не Савва Морозов.
Вся труппа не теряет надежду, что в Ростове есть меценаты, которые любят театр также, как любят его они.
Наш корреспондент в это сложное для драмтеатра время встретился с его художественным руководителем Ильей Костинкиным.
Кому и когда пришла идея открыть в Ростове драматический театр?
- Эта идея родилась в конце 2012 года, пришла в голову мне и нескольким моим тогдашним сотоварищам. В принципе, я всегда хотел, чтобы в Ростове было больше театров. В этом смысле Ростов очень неразвитый город.
Какой была первая постановка, вообще, с чего Вы начинали театр?
- Начинали с небольшого помещения и нескольких артистов. В драматический театр и серьезный проект это превратилось уже, наверное, во втором театральном сезоне. Сначала это была, скорее , проба пера. Ко второму сезону уже была ясна концепция развития театра. Мы начали работать над русской классикой, чем и занимаемся до сих пор.
Апрельская премьера спектакля "Анна Каренина" яркое тому подтверждение. В планах также - "Мастер и Маргарита", "Золотой теленок", в планах есть и проект федерального масштаба, и мы уже начали вести переговоры с известным всем писателем Сергеем Лукьяненко, автором "Ночного" и "Дневного дозора".
Однако все складывается таким образом, что этим планам, скорей всего, осуществиться не удастся.
За три с половиной года были ли какие-либо знаковые моменты в истории театра, может, гастроли?
- Их было много. Во-первых, большинство пьес, поставленных на нашей сцене, были представлены зрителям впервые в Ростове, а некоторые, впервые в России. Например, мюзикл "Ревизор", комедия "Лифт", военная драма "Все что было", музыкальная комедия "Двойник", исторический спектакль "Иду на Вы!", трагикомедия "Четверо". Все эти пьесы обрели свою первую жизнь на сцене нашего театра. На премьеру спектакля "Иду на вы!" даже лично приезжал автор пьесы, известный всем писатель, сатирик Михаил Задорнов.
Так что, знаковых моментов в нашей жизни было много. Безусловно, некоторых представителей культуры это, мягко говоря, раздражает. Нас, а в частности меня, всегда относили к категории амбициозных выскочек. Наша проблема еще и в том, что мы до сегодняшнего дня не говорили во всеуслышание о своих трудностях, никогда не стояли с протянутой рукой, и всегда хорошо и дорого выглядели со стороны.
Какие спектакли ростовские зрители принимали лучше всего?
- Ростовский зритель разный. К наиболее популярным среди зрителей спектаклям у нас относятся "Юнона и Авось", комедия "Лифт", "Преступление и наказание", "На дне", трагикомедия "Четверо". Как видите, список включает в себя абсолютно разные по тематике и по жанрам спектакли. В принципе, зритель хорошо принимает премьеры. Я не могу сказать, что случались громкие провалы.
Скажите, как Вам кажется, с какой целью зритель идет в театр? Развлечься?
- Кто-то развлечься, кто-то подумать. Занимаясь постановкой, всегда думаешь, что каждый, кто придет в зал, должен что - то свое вынести. Зритель абсолютно разный, а драматическому театру нельзя работать только на одну конкретную категорию, например, интеллектуалов. Все должны получить то, за чем пришли. Всегда ли так получается, это вопрос к зрителям.
Несколько слов об «Анне Карениной» - ее в прессе называют неожиданной и необычной.
- Правда? Наверное, что- то в этом спектакле будет неожиданным для зрителя. Во-первых, я представил себе время действия как 1914 год, то есть, незадолго до начала Первой мировой войны. Некоторые образы, возможно, будут выглядеть не совсем хрестоматийно. Я старался сделать этих людей сложными, оправданными и не делить на «плохих» и «хороших». Эта история абсолютно современна, и можно было бы ее поставить и во времени сегодняшнем, но очень хотелось сделать красивый костюмированный спектакль.
С костюмами нам помогли партнеры из салона "dolce vita". Женщины одеты у нас не просто по тогдашней моде, но еще и в уникальные дизайнерские костюмы. Надеюсь, зрители это оценят.
А по каким критериям выбираются пьесы для постановок?
- Их несколько. Во-первых, репертуар должен быть разнообразен. Мы строим свои планы так, чтобы зритель не уставал, например, только от комедий, или от драм, все должно быть сбалансировано. Во- вторых, мы смотрим, что не ставилось в Ростове никогда или ставилось очень давно. Ну и, конечно, работаем с современными авторами. Примерно таким образом строится наш репертуар.
При этом мы всегда опираемся на государственную культурную политику. Например, в этом году исполняется сто лет со дня рождения нашего земляка, писателя Анатолия Калинина. Мы планировали к этой дате выпустить премьеру по ранее не издававшемуся его произведению. Нас никто об этом не просил, мы просто бережно относимся к нашему культурному наследию.
К сожалению, в данный момент сказать о том, будет это или нет, я не могу. Слишком многое зависит не только от меня.
Если все наладится в финансовом вопросе, Ваши планы?
- Делать свое дело дальше. Укреплять труппу. Радовать зрителя постановками и осуществлять попутные проекты, которых запланировано очень много.
В настоящее время мы не можем осуществлять эти проекты по причине режима строжайшей экономии и постоянного финансового стресса. Мы ведь даже кредит взять не можем, так как организация слишком молодая. При переезде было изменено юридическое лицо и "Новому Драматическому Театру" юридически всего 4 месяца.
Ну, а до положенных 6 месяцев мы можем просто не дожить. Мы бы не выносили сейчас « сор из избы» , продолжали бы выглядеть дорого и «держать лицо», но ситуация очень серьезная и театру грозит реальное закрытие
Пока еще теплится слабая надежда, что современные меценаты в России не перевелись. Ведь, если вспомнить историю, то МХТа в Москве тоже могло бы не случиться, если бы не Савва Морозов.
Где заканчивается самодеятельность и начинается искусство?
- Это очень тонкая грань… Дело в том, что искусство тоже может быть самодеятельным. Это нам часто доказывают непрофессиональные кинематографисты и музыканты. Ведь нельзя сказать что, группа «roling stones» непрофессионалы, хотя, в целом, это совершенно самодеятельный коллектив.
С театром сложнее. Театр, это, в первую очередь, даже не творчество, а работа, причем довольно рутинная. Самодеятельный коллектив может один раз сыграть спектакль гениально, а другой - нет, и зрители им это простят.
У профессионального театра никакой скидки нет. Зрители купили билеты, и шоу должно продолжаться при любой погоде, настроении и состоянии здоровья.
И наше шоу пока продолжается, мы не можем в одночасье бросить зрителя, да и вся труппа театра готова работать до последнего, несмотря ни на что.
Закрытие театра не решит разом всех проблем, так как существуют определенные долги перед партнерами, которые мы, в любом случае , должны погасить.
Блиц опрос:
Какие Вы качества цените в людях? - Целеустремленность, преданность делу, стойкость.
Если город – то - Ростов-на-Дону
Достоевский или Толстой - Достоевский
Любимый праздник - Новый год
Любимое блюдо - Борщ
Любимый фильм - Их много. Из последнего, - "Клинч" с Алексеем Серебряковым и "Географ глобус пропил".
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону