Ростов-на-Дону Вторник, 19 марта
Общество, 13.07.2022 16:30

Старшая из «банды амазонок» плакала на суде, вспоминая о смерти мужа в Ростовской области и собственном аресте

Старшая из «банды амазонок» плакала на суде, вспоминая о смерти мужа в Ростовской области и собственном аресте

Инесса Тарвердиева. Фото: архив «Блокнота"

В Ростовском областном суде завершился допрос Инессы Тарвердиевой – старшей в «банде амазонок». В течение нескольких заседаний подсудимая рассказывала об убийствах и грабежах, совершенных ею самой и ее родственниками. 12 июля она поведала о подробностях последних дней перед задержанием членов банды в 2013 году.

По рассказу Инессы, с сентября 2012 года по май 2013 года члены банды – сама Инесса, ее муж Роман Подкопаев и 25-летняя дочь Виктория Тарвердиева – проживали в арендованном доме в хуторе Мишкинский Аксайского района Ростовской области. Именно в этот период ими были совершены последние резонансные преступления: убийства в Новочеркасске двоих полицейских и таксиста, нападение на сотрудников ЧОП, а также убийства двоих автоинспекторов в Аксайском районе. В мае 2013 года гастролеры были вынуждены вернуться домой, в село Дивное Ставропольского края, так как их выселили хозяева из арендуемого дома в Мишкинском.

— Я даже была рада, что мы уезжаем, и думала, что в область, которую я ненавидела, мы уже не вернемся, — рассказала присяжным Инесса Тарвердиева.

Однако у ее мужа, Романа Подкопаева, были иные планы. Ранее Роман узнал, что в станице Ольгинской Аксайского района проживает некий зажиточный сотрудник ГИБДД. Точная фамилия была неизвестна. Информацию о нем Подкопаев почерпнул из разговора с Сергеем Синельником – супругом его сестры. Синельник – сам сотрудник аксайской ГИБДД – сообщил родственнику, что у станичника есть несколько охотничьих ружей. Тогда Подкопаев загорелся идеей добыть эти ружья грабежом.

Совершить очередной «рейд» в Ростовскую область разбойник планировал летом 2013 года…

О подготовке к последнему преступлению Инесса Тарвердиева рассказывала эмоционально. Ранее она спокойно сообщала о случаях убийств незнакомых ей людей. Но сейчас, рассказывая присяжным об эпизодах, приведших к смерти ее мужа и ранению дочери, говорила, не сдерживая слез.

— У меня было предчувствие что не надо было туда ехать. Уже заканчивался август, когда я сказала Роману: давай не поедем… А он ответил: если бы ты промолчала, мы не поехали бы, но теперь точно поедем… — поведала подсудимая.

В целом, из слов Инессы следует, что лидером банды был ее муж, а она во всем его слушалась. Насколько это утверждение достоверно, придется решать суду.


Инесса Тарвердиева на скамье подсудимых

25 августа 2013 года преступная семейка выехала на своей грузопассажирской «Газели» из села Дивное. Ехали вчетвером: Роман, Инесса, старшая дочь Виктория и младшая, 13-летняя дочка Настя. С собой преступники взяли оружие: автомат и два пистолета Макарова, захваченные ими у убитых новочеркасских полицейских, а также две гранаты – Ф-1 и РГД-5. В кузов «Газели» также загрузили скутер. В этот раз они решили не арендовать никакого жилья, а поселиться в палатке на берегу Дона – под видом семьи туристов-рыбаков.

Поскольку отношения с семьей Синельников к этому времени уже были натянутые, то Подкопаев не стал обращаться к ним за информацией о будущей жертве, а решил все выведать сам. В течение нескольких дней Подкопаев пытался караулить жертву на автодороге в Аксайском районе, но – неудачно. Тогда он послал в станицу Ольгинскую свою жену, чтобы она разузнала, где живет тот зажиточный гаишник.

Инесса Тарвердиева, зная, со слов Сергея Синельника, что – то ли сам гаишник, то ли его родственники – владеют прудом, прикинулась скупщицей рыбы. В этом амплуа она побеседовала с торговцами местного рынка и быстро выведала, что фамилия гаишника – Резников, а также узнала место его жительства.

Но разведка местности разочаровала Романа Подкопаева. Дом станичника был оснащен видеокамерами, что сделало невозможным нападение.

Уже наступила осень, и младшей дочери надо было идти в школу, но глава семейства не хотел уезжать из Ростовской области без «добычи». Ему хотелось ограбить хоть кого-нибудь, чтобы «оправдать» поездку и затраты на нее.

7 сентября Подкопаев и Виктория Тарвердиева взяли пистолеты и, сев на скутер, уехали на разведку окрестностей. Эта «экспедиция» стала для них последней.

— Мне плохой сон приснился, я понимала, что больше их не увижу, — рыдала на суде Инесса Тарвердиева.

В Аксае Подкопаев и падчерица ворвались в частный дом и убили чету супругов. Возвращаясь обратно к Дону, преступники столкнулись с патрулем вневедомственной охраны. Подкопаев был убит в перестрелке, успев застрелить одного полицейского. Виктория Тарвердиева была ранена и захвачена правоохранителями.

Но обо всем этом еще не знала Инесса Тарвердиева, оставшаяся, вместе с младшей дочерью, у палатки и «Газели». Последняя ночь прошла тревожно: Инесса видела у реки группу мужчин, в которых по внешним признакам опознала «коллег по ремеслу». Женщина предположила, что эти люди хотят угнать их «Газель». Женщина и ее дочка решили ночевать в салоне автомобиля, где в тайнике лежал автомат. Здесь их и застигли правоохранители.

Инесса Тарвердиева проснулась от крика своей дочки.

— Я вскочила с заднего сиденья. Моя дочь находилась впереди меня, а я – сзади нее. В две-три секунды я оценила ситуацию. Оружие, которое я прятала в тайнике, было сзади меня. Я понимала, что у меня сейчас последний шанс попытаться достать автомат – не для того, чтобы убить кого-то, а чтобы меня застрелили. Но я не могла, потому что впереди меня была дочка, — со слезами на глазах поведала преступница.


В суде над "бандой амазонок"

Так закончился преступный путь Инессы Тарвердиевой. В ходе ее рассказа обнаружились противоречия с показаниями, данными на следствии. Так, сейчас на суде она заявила, что Роман Подкопаев узнал о зажиточном гаишнике в Ольгинской из случайного разговора с Сергеем Синельником. На следствии же она утверждала, что инспектор ГИББД Синельник умышленно навел преступников на своего начальника.

В суде был зачитан протокол допроса, составленный во время следствия, что вызвало протест у Сергея Синельника. Он заявил, что этот эпизод ему в вину не вменялся и заявил отвод судье, обвинив того в обвинительном уклоне.

Судья Руслан Бакулев отклонил ходатайство об отводе.

В ходе следствия у наблюдателей не раз возникал вопрос: как банда могла безнаказанно действовать в течение более чем десяти лет? Неужели ни односельчане, ни сотрудники полиции в ставропольском райцентре Дивное не подозревали о преступной деятельности семейки?

Из слов Инессы Тарвердиевой следовало, что все окружающие догадывались, чем занимался Роман Подкопаев.

— У нас в селе и сотрудники, и жители – все говорили, что он киллер, — заявила подсудимая.

На следующем судебном заседании предполагается начать допрос старшей дочери Инессы – Виктории Тарвердиевой, которая тоже принимала участие в разбоях и убийствах.

Небольшую «поправку» в ход судебного процесса вновь внес Сергей Синельник: он нашел очередные недочеты в уголовном деле и потребовал вернуть дело на доследование в прокуратуру. Участники процесса уже привыкли, что подсудимый – бывший офицер полиции – почти на каждом заседании заявляет ворох ходатайств. В этот раз представительница прокуратуры пообещала подготовить и дать аргументированный ответ на ходатайство подсудимого.

Напомним, что на скамье подсудимых в Ростовском областном суде – четыре человека. Это Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория, а также супруги Синельник. Тарвердиевы обвиняются в том, что вместе с главой семьи – убитым правоохранителями в 2013 году Романом Подкопаевым – составляли костяк банды. Преступники совершали убийства и грабежи на Ставрополье, в Калмыкии и Ростовской области. Бывший полицейский Сергей Синельник и его жена Анастасия, приходившаяся сестрой Роману Подкопаеву, обвинены в соучастии в деятельности банды.

Тарвердиевы вину признали, Синельники – отрицают.

Нынешний судебный процесс – уже второй по счету. В 2017 году суд уже приговорил Сергея Синельника к 20 годам лишения свободы, а его жену Анастасию — к 19 годам колонии. Инесса Тарвердиева была осуждена на 21 год лишения свободы, а ее дочь Виктория — на 16 лет. Новый суд начался в сентябре 2020 года. Он призван раскрыть обстоятельства эпизодов преступлений, которые до сих пор оставались нерасследованными.

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
банда амазонокРостовский областной суджестокое убийство
0
3