Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
АВТО, 25.07.2019 18:02

Замена метро: как идеально «вписать» в Ростов ветки скоростного трамвая

Власти Ростова заявили, что строительство метро в донской столице экономически нецелесообразно. Для нормальной работы «подземки» необходим пассажиропоток как минимум в 55 тысяч человек в час вместо нынешних 15 тысяч. В итоге предлагается строить в Ростове скоростной трамвай. Куда и как его надо провести, «Блокнот Ростов» узнал у экономиста-урбаниста и директора АНО УР «Фабрика города» Михаила Векленко, который несколько лет продвигает идеи развития легкорельсового транспорта.

 – В чем преимущество строительства скоростного трамвая?

– В отличие от метро, он может использовать существующую инфраструктуру, а новые ветки могут стать продолжением тех линий, что есть сейчас. Его строительству способствует компактность и рельеф города, кроме того, у нас большой резерв в виде незаасфальтированных улиц.

– Автомобилистам он не будет мешать?

– Трамвай перевозит гораздо большее количество людей, чем личный транспорт. Предполагается, что его линии будут отделены от общего потока, а при проезде перекрёстков должно быть сделано приоритетное движение. Иными словами, система светофоров должна автоматически быть настроена под трамвай при его приближении. Машины должны останавливаться и пропускать его – это принципиальный момент.

3b0508bb_93e9_47fd_90cf_e07695f8abd0.jpg

Скоростной трамвай в Волгограде. Фото: Александра Савичева

– Как должны пройти новые ветки трамвая?

– Мы рассматриваем четыре новых линии, которые являются развитием существующей сети. Первая –это продление в микрорайон Левенцовский западной линии, две линии – из центра в северном направлении, на Орбитальную и в Суворовский. Четвёртая – в Александровку и Аксай.

В первом случае трамвай из Левенцовки двигается по улице Маршала Еременко до улицы Малиновского. Далее трамвай едет по обособленной линии по улице 339-й Стрелковой дивизии – там как раз есть зарезервированное под него место. После этого трамвай должен будет проезжать по улице Лесопарковой от 339 до Мичуринской и по Чукотской в обратном направлении, встраиваться в существующую сеть на улице Мичурина, которую, к слову, тоже следует обновить.

WhatsApp Image 2019-07-21 at 00.05.19.jpeg

Улица 339-й Стрелковой дивизии. Фото: Евгений Зимин

Помимо этого, в Левенцовке нужно построить Западный ЖД-вокзал и соединить железнодорожную линию с той, что проходит в районе станции «Ростов-Западный». Рядом с вокзалом нужно будет организовать разворотный узел для трамвая, устроив его в двух уровнях, поскольку в перспективе здесь будет проходить высокоскоростная ЖД-магистраль (ВСМ). В планах РЖД имеется создание ВСМ и ВСМ вокзала за пределами Ростова, сейчас важно грамотно и эффективно вписать вокзал в городе и обеспечить качественное надежное соединение с системой общественного транспорта.

С Привокзальной площади можно сделать две ветки: одна, как и сейчас, повезёт людей на Центральный рынок, а вторая будет встроена в сеть на улице Максима Горького. Здесь следует огородить трамвай физически – либо поребриками, либо шипами. Для того, чтобы не было нарушений, нужно будет поставить камеры. Скорость трамвая здесь будет ниже, чем на других участках из-за большого количества перекрёстков, однако благодаря перенастройке светофоров и обособленному движению, это будет все равно быстрый транспорт сквозь центр Ростова.

– Хватит ли места на улице Максима Горького?

– Для трамвая потребуется «изъять» по полторы полосы в каждом направлении, но останется ещё две в каждую сторону. По улице можно будет нормально ездить, если там будут нормально парковаться. Чтобы не дублировать транспорт, нужно будет убрать автобусы с Красноармейской.

WhatsApp Image 2019-07-21 at 00.05.44.jpeg

Пересечение Горького и Буденновского проспекта. Фото: Евгений Зимин

– Как должны быть организованы маршруты в северном направлении?

– Существующую линию с Театрального проспекта нужно провести по переулку Крепостному, продлить и построить эстакаду над улицей Нансена и железнодорожным полотном. Далее ветка упрётся в территорию «Роствертола» – поворачиваем её влево. Однако не нужно возвращать трамвай на проспект Михаила Нагибина – достаточно проложить рельсы восточнее ТРЦ «Горизонт». После этого линия пройдёт по улице Фурмановской, парковой зоне, улице Евдокимова и вернётся туда, где была до 1999 года – на ось проспекта Космонавтов и улицу Орбитальную. Данное направление сразу необходимо продлевать как минимум до Темерника, и ставить вопрос соединения с микрорайоном Суворовский. Такое решение как раз станет катализатором строительство долгожданного моста, по которому будут также ездить и машины.

Вторая ветка на Северный – это продолжение линии с перекрёстка проспекта Будённовского и улицы Максима Горького. На нём нужно будет сделать повороты во всех направлениях. Здесь, помимо изоляции от автомобилей можно будет сделать левосторонее движение трамваев – так, как это реализовано на участке улицы 14-я линия. Это позволит упростить пересадку на трамвай другого направления и позволит делать общую остановочную платформу между полосами.

Для трамвая нужно будет сделать тоннель под улицей Нансена и железнодорожным полотном. Это потребует остановки железнодорожного сообщения здесь на два дня. В это время поезда с северного направления можно будет отправлять на вокзал «Ростов-Главный» через левый берег. После тоннеля трамвай вернётся на поверхность восточного дублёра улицы Шеболдаева и вновь углубится в тоннель перед площадью Народного ополчения. В районе нынешней автобусной остановки Сигнальная его снова нужно будет вернуть на поверхность, чтобы пересечь площадь Второй пятилетки по эстакаде. Это нужно для того, чтобы не использовать для трамвайного движения существующий мост через реку Темерник. Дальше линию нужно будет протянуть в северном направлении по улице Вавилова до микрорайона Суворовский.

WhatsApp Image 2019-07-21 at 00.03.23.jpeg

Восточная ветка может проходить через проспект 40 лет Победы. Фото: Евгений Зимин

– Как должна выглядеть восточная ветка?

– Она должна идти до Аксая по улицам Ереванской, проспекту 40 лет Победы либо его дублёром – улицей без имени, которая находится чуть севернее. После этого трамвай нужно соединить с улицей Ленина в Аксае и сделать выезд к ТРЦ «Мега». В перспективе эту ветку можно будет продлить в аэропорт Платов.

– Как нужно будет поменять автобусные маршруты?

– Они должны будут соединять между собой районы, а также соединять районы с линиями скоростного трамвая. К примеру, автобусы больше не потребуются на проспекте Буденновском, зато будут нужны между Стройгородком и Левенцовкой.

– В чём преимущество такого трамвая?

– По сути такие магистральные линии будут наземным метрополитеном: максимально ограждены, имеют приоритет перед автомобилями при пересечении. Однако нужно строить так, чтобы движение максимально проходило вне автомобильного потока: либо над ним, либо под ним. Это вопрос проектирования, всё решаемо. Зато после строительства пассажир сможет сесть на Темернике и спустя 20 минут быть в центре, а через 40 минут – в Левенцовке.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

трамвайРостовтранспорт
1
2