В жестоких пытках полицию Волгодонска обвинил уже второй задержанный
Читайте также:
- Прокуратура должна беспристрастно проверить информацию о пытках в полиции в Ростовской области, - правозащитник Олег Иванников (06.03.2018 19:12)
- «Изощренными пытками в полиции меня вынудили сознаться в грабеже», - Сергей Мурашов (05.03.2018 14:42)
- Пассажирам маршрутного автобуса в Ростове-на-Дону устроили морозильные пытки (27.02.2018 21:30)
Рассказать о том, что ему пришлось пережить во время допроса в полиции, молодой человек рушился только в суде, на открытом заседании, в котором присутствовали в том числе и журналисты.
Иван Сопкин не скрывал, что в тот злополучный вечер 23 мая 2017 года он с друзьями приобрел наркотик и употребив его в компании друзей, решил посидеть с товарищем в машине возле подъезда.
Ивану Сопкину грозит до 10 лет лишения свободы
Дальше события, по рассказу Ивана, развивались стремительно. Неожиданно перед капотом их автомобиля затормозила серебристая машина, из которой выскочили мужчины в гражданской одежде. Никакого намека на то, что это были сотрудники полиции, как говорит Иван, не было. Ни формы, ни удостоверений, ошарашенные мужчины не заметили. Разумеется, приятели перепугались и на всякий случай заперлись в машине. Незнакомцев это только раззадорило. Один из мужчин выбил стекло машины, ребят выволокли наружу и уложив на асфальт, устроили обыск, который не принес никакого запрещенного "улова".
Только впоследствии выяснилось, что задерживали Ивана Сопкина и его приятеля четверо сотрудников полиции. Тот, что выбивал стекло, оказался начальником уголовного розыска. Вместе с Евгением Шалдой были его подчиненные Хажаинов, Борисов и Мамедов. Именно они занялись задержанными в отделе полиции, куда доставили Сопкина с приятелем.
Как заявил в суде Иван Сопкин, над ним издевались больше пяти часов. Он утверждает, что ему периодически предлагали подписать чистые листы, а когда он отказывался, били чем придется - то ногами то кулаками, то просто по голове. Запомнил Сопким и страшное издевательство, которое прошедшие через него называют "шпагат-растяжка".
Иван рассказал, что такими изощренными способами его пытались склонить к сотрудничеству и понудить подбрасывать людям наркотики.
- Я отказался участвовать в провокациях, за что получил очередную порцию издевательств, - говорит Иван Сопкин. - Когда терпеть стало невмоготу, я пригрозил сообщить обо всем, что со мной произошло, в Следственный комитет. Мучители на время остыли, но оказалось, что расслабляться Иван рано.
Непокорного задержанного решили сломить другим способом. Человека, которого уже дважды обыскивали - при задержании и в отделе полиции, решили обыскать теперь уже третий раз. И чудесным образом нашли у него в куртке сверток с наркотиками, который якобы "просмотрели" полицейские во время двух предыдущих обысков. Ивану Сопкину, который заявил, что сверток ему подбросили, никто не поверил, против него возбудили уголовное дело по статье 228 часть 2 УК РФ (Хранение наркотиков). Наказание по этой статье - лишение свободы на срок 3-10 лет со штрафом до 500 тысяч рублей. при этом сам Иван, как и его адвокат, считают крайне сомнительными те доказательства, которыми подкрепила полиция свои обвинения. Удивительным образом не пакете, который якобы нашли при обыске у Сопкина, не оказалось отпечатков пальцев самого Сопкина. Никого не смутило и то, что случайно проходившим мимо отдела полиции понятым, которого пригласили засвидетельствовать результаты обыска, оказался уволенный за превышение полномочий сотрудник полиции.
Появившись дома Иван шокировал жену своим внешним видом, и они приняли решение бороться. Побои, которые получил Иван, зафиксировали в травмпункте. Помимо многочисленных ушибов, медики обнаружили наличие черепно-мозговой травмы и сотрясение мозга. Супрруги Сопкины решили не молчать об истязательствах и обратились в Следственный комитет, написав заявление об избиении в полицейском участке. По словам Ивана, участие Следственного комитета в разбирательствах ограничилось тем, что именно оттуда его направили в тот самый полицейский участок, откуда он уже вышел с побоями. Придя туда добровольно, чтобы забрать затребованный Следственным комитетом документ, Сопкин не смог выйти наружу. Его задержали на двое суток, в течение которых обыск прошел и в доме Сопкиных. И хотя полицейские ничего подозрительного на этот раз не нашли, Иван Сопкин уже 10 месяцев находится под домашним арестом.
Очередное судебное заседание пройдет сегодня, 13 марта в Волгодонском городском суде. Вероятнее всего, защита обвиняемого будет пытаться доказать его невиновность и вину сотрудников полиции: Шалда, Борисова, Мамедова, Хажаинова.
Вполне возможно, что решимости Ивану Сопкину придало недавнее признание Сергея Мурашова, который за несколько дней до предстоящего над ним суда рассказал прессе, что сам оговорил себя под пытками и назвал имена своих истязателей. В полиции 23-летний Сергей Мурашов числится обвиняемым в грабеже по статье 161 часть 2 пункт «г» УК РФ «Грабеж». Синяки на теле мужчины даже непросвещенный человек вряд ли назовет случайными. А рассказ Сергея о том, как они были получены, полностью объясняет их происхождение.
Сергей Мурашов зафиксировал побои после выхода из полиции
«24.05.2017 был задержан сотрудниками в форме полиции, был доставлен в ОП-2. В ОП-2 сотрудники полиции передали меня оперативным сотрудникам. Оперативные сотрудники отвели меня в свой кабинет. В кабинете меня поставили лицом стене, накинули капюшон на голову. Руки подняли кверху и оперли на стену. Ноги поставили на ширину плеч, затем стали бить по внутренним поверхностям голени и растягивать мои ноги до той степени, пока я не почувствовал сильную боль в области промежности. Как только я жаловался на сильную боль в промежности, мне говорили, что сейчас будет ещё больнее. При этом били в затылок и я ударялся в лицом о стену. Также наносили удары по голове в разные стороны. Избиение продолжалось 20-30 минут, пока я не сказал, что напишу явку с повинной».
Выяснить происхождение побоев Сергея Мурашова могла бы прокурорская проверка. С заявлением об избиении и выбивании показаний в отделении полиции № 2 МУ МВД «Волгодонское» к прокурору Волгодонска Николаю Вихтинскому обращались неоднократно. Однако честь мундира полицейских в Волгодонске блюдут безупречно - раз за разом в возбуждении дела по факту жалобы отказывают.
Жалобы Сергея Мурашова прокуратуру не впечатлили
Обе эти истории похожи не только тем, что обвиняемые вышли из полиции со следами побоев. Оба задержания совпадают по времени и произошли 23-24 мая. Оба, скорее всего незнакомых до этого человека, после посещения полиции зафиксировали побои, а заодно получили обвинения по статьям, гарантирующим серьезные сроки. Оба обвиняют работавших с ними полицейских в пытках и истязательствах и оба получили успокаивающих ответ из Следственного комитета, которые, как и прокуратура Волгодонска, не увидели состава преступления в действиях полиции.
При этом по обоим делам в документах фигурируют очень сомнительные с точки зрения защиты доказательства вины подсудимых, но сохранить честь мундира правоохранителям, видимо, важнее, чем докопаться до истины.
Прокурор Волгодонска Николай Вихтинский уверен, что с законностью в городе все в порядке.
Ни прокуратура, ни Следственный комитет так и не сделали официальных заявлений по фактам, озвученных сми Волгодонска и Ростова. Никакой информации о том, что в отношении обеих историй проведены проверки, у обвиняемых нет.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону