Построить башню выше Эйфелевой замахнулись ростовские казаки
Читайте также:
- Семья депутата Хбликяна добилась разрешения на строительство 24-этажного здания во дворе с "хрущевками" (02.08.2018 16:30)
- "Развалится как обычно": ростовчане оценили бесконечный ремонт улицы Станиславского (30.05.2018 20:00)
- Бабушек с петрушкой показушно разогнали в Ростове после публичного нагоняя Кушнареву от Голубева (28.04.2018 11:56)
На территории Зеленого острова власти Ростова планируют построить башню необычной формы и высотой 365 метров. Об этом говорится в Стратегии социально-экономического развития города до 2035 года.
Башня называется "Пенташпиль", и располагаться она будет в западной части Зеленого острова.
"Пенташпиль" представляет собой инженерное сооружение на пяти восходящих опорах, связанных между собой пятью уровнями - они будут выполнять роль смотровых площадок. Посетителей вверх будут поднимать четыре лифта. А вокруг башни будут построены развлекательные, торговые центра, концертный и конференц-зал, рестораны.
Башню спроектировал в 1996 году ростовский инженер и архитектор Сергей Кивенко. В 1997 году он представил свое творение мэру Ростова Михаилу Чернышеву.
"С ноября 1997 года по январь 1998 года идею реализации в городе проекта «Пенташпиль» поддержали более тридцати частных, государственных и общественных организаций Ростова-на-Дону, - говорится на сайте проекта. - В 2002 году автор создает систему оригинальных зданий вокруг башни, замыкая их в кольцо — торгово-развлекательно-выставочный «ПЕНТАШПИЛЬ-комплекс», призванный повысить окупаемость проекта".
Осенью 2005 года, говорят создатели "Пенташпиля", в Министерстве экономразвития региона прошло совещание на тему строительства башни, и эту идею поддержали: Союз строителей Южного федерального округа, Союз архитекторов, Объединение работодателей малого и среднего бизнеса Ростовской области. Тогдашний полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак обратил внимание на проект "Пенташпиль", а атаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий даже написал письмо в поддержку строительства.
Но, несмотря на это, команда Владимира Чуба на такие эксперименты не решилась.
"Предполагается, что не только возведение комплекса будет осуществлено с использование самых современных строительных технологий и материалов, что сделает его воистину сооружением XXI века, но и после сдачи в эксплуатацию он станет настоящим испытательным полигоном, где будут обкатываться ультрасовременные технологии в торговле, развлечениях, игорном бизнесе. Единая компьютеризированная система учета даст огромные доходы в городскую казну", - говорится на сайте проекта 22-летней давности.
Администрация Ростова сочла, что время для проекта наступило подходящее. Ожидается, что территория комплекса вместе с кольцевой автодорогой займет около 14 га (круг диаметром 418 метров).
О сроках реализации проекта, его стоимости и источниках финансирования в Стратегии развития Ростова-на-Дону ничего не сказано. Равно как и не понятна судьба понтонной переправы - пока что это единственный способ попасть на Зеленый остров.
Это далеко не единственный "прожект", которым команда Василия Голубева развлекает избирателей Ростовской области последние 8 лет. Так, во время строительства "Ростов-арены" чиновники всерьез обсуждали возведение канатной дороги через Дон. По их мнению, это должно было повысить привлекательность нового спортивного кластера и даже частично решить транспортные проблемы батайчан. Там же на Левом берегу "Газпром" собирался построить для ростовчан новый ипподром и спортивную школу, сейчас судьба проекта туманна.
Тем временем в парке Островского завершается строительство музея "Россия - моя история", на строительство которого губернатор выделил деньги из резервного фонда области в начале этого года. Проект обошелся региону более чем в 700 млн рублей, и будет представлять собой ряд мультимедийных экспозиций, рассказывающих об истории России от древних времен до наших дней.
Примечательно, что реконструкция самого масштабного памятника воинам Великой Отечественной войны на Дону - "Самбекские высоты" - ведется пятый год. Денег на строительство не хватает, ведется сбор пожертвований.
Еще один загадочный проект команды Василия Голубева в Ростове - строительство "летящего моста". Потратив около 800 млн рублей на возведение парка на Левом берегу, чиновники быстро убедились, что из-за расположения и непродуманной логистики парк вызывает у ростовчан больше критики, чем восторгов. К тому же еще во время Чемпионата мира футболу перестали работать лифты на Ворошиловском мосту, благодаря которым в парк могли без проблем попасть люди с ограниченными возможностями и родители с колясками. Принимая работу строителей, Василий Голубев заявил, что неплохо бы там смотрелся так называемый "летящий мост". Аналогичное сооружение было построено в Москве и представляет собой вытянутую над рекой смотровую площадку, стоящую на одной опоре. Обошелся он бюджету столицы в миллиард рублей. Недавно о строительстве "хрустального моста" заговорил сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарёв.
Новости Ростова всегда в твоей ленте Instagram. Подпишись на нашу группу https://www.instagram.com/bloknot_rostov61/ Наш сайт в других соцсетях: http://ok.ru/group/52464876585171, https://www.facebook.com/bloknot.rostov/ Присылайте свои новости, фото и видео на номер 8-938-107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону