Ростов-на-Дону Четверг, 28 марта
Общество, 09.10.2017 14:29

У пенсионера через суд отобрали 45 гектаров земли в Ростовской области - он сильно расстроился и умер

В Ростовской области процветает "земельный беспредел". Старики в сельской местности жалуются, что у них отнимают земельные паи и не дают передать землю по наследству. Позже удивленные пенсионеры узнают, что земля им больше не принадлежит. Земельные участки стариков в результате сомнительных сделок и решений судов, как правило, отходят фермерам и агрохолдингам.

С такой историей столкнулись супруги Литвиновы - Алексей Гаврилович и Валентина Александровна. Их земля в хуторе Токмацкий Орловского района Ростовской области волшебным образом очутилась у давнего арендатора - СПК "Луч" под руководством А.Н.Сычева. Сначала им перестали в полном объеме выплачивать так называемые пайковые. За то, что СПК "Луч" пользуется их землей - оно обязано поставлять владельцам фуражное зерно, подсолнечное масло, солому и т.д. В договоре даже указан пункт, что арендатор СПК "Луч" обязуется своими силами вырыть могилу арендодателю, когда он умрет. Для села пайковые выплаты зерном и сеном очень важны - так как позволяют вести небольшое домашнее хозяйство. Но вдруг СПК "Луч" сначала серьезно урезал, а потом и вовсе перестал выплачивать пайковые супругам Литвиновым.

земля 1.jpg

- Я и мой покойный муж Алексей Гаврилович родились на хуторе Токмацком, - рассказывает Валентина Литвинова. - Мой отец Александр за работу механизатором получил звание "Ударника социалистического труда" и ему подарили от государства "Москвич-400". Мой муж Алексей работал с 12 лет в колхозе, прошел путь от разнорабочего до бригадира полеводческой бригады. Я сама с детства работала на этой земле. За это мы получили 45 гектаров земли. И сдавали в аренду СПК "Луч". Когда вдруг узнали, что мы не можем распоряжаться своей землей, то очень сильно расстроились. Мы хотели завещать её своему сыну. Согласно договору, сообщили СПК "Луч" о смене собственника земли и заблаговременно уведомили о расторжении договора аренды (срок действия уже подходил к концу). Однако, пришло странное письмо от СПК: мол, расторгнуть договор мы не можем, поскольку он зарегистрирован в Росреестре (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), а наш экземпляр договора и вовсе отказались выдать нам на руки. 

Нам пришлось делать запрос в Росреестр, а когда получили копии договора, то обалдели. Мало того, что срок окончания договора сменили с 2016 на 2021 год, так еще договор подписан не нами. Чья-то рука расписалась и отдала наши 45 гектаров в аренду СПК "Луч" без нашего ведома и за "шапку сухарей". То есть, абсолютно "левые" договора, которые зарегистрировали в Росреестре без согласия арендодателя. Мы заказали почерковедческую экспертизу, которая показала: подписи не наши с мужем. А председатель СПК "Луч" Сычев ухмылялся: мол, все равно ничего не докажите, у меня здесь "все схвачено". И в такую ситуацию попали не только мы. Много таких людей, кто не может забрать у него свою землю. Многие уже старики и не особо грамотные.

Мы решили бороться за свою землю! Весной 2016 года подали иск в суд о признании договора аренды недействительным. Потому что там стоят "левые" подписи! И начинается "веселье": заседание проходит в Орловском районном суде, судья - Л.В.Георгиенко, которая, как говорят, находится в тесных дружеских отношениях с председателем СПК "Луч" Сычевым. Она сначала не принимала иск, потом всячески оттягивала его рассмотрение, потом вела дело, как мне кажется, с нарушениями. В итоге затянула судебный процесс почти на год. Муж Алексей Гаврилович страшно переживал. Говорил: "Да как же так? Я на этой земле с 12 лет свое здоровье гробил, пальцы правой ноги косилка комбайна отрезала - получил инвалидность, в войну пацаном наравне со взрослыми работал, звание "Труженник тыла" есть, а какой-то проходимец хочет мою землю оттяпать?

В августе 2016 года Алексей Гаврилович умер. Судья Георгиенко назначила судебную почерковедческую экспертизу, она продолжала приглашать на судебные заседания моего мужа, издеваясь надо мной, прекрасно зная, что он умер, так как справку о смерти мы в суд направили. Такое впечатление, она всячески не хотела этого делать, тянула до последнего. И тут тоже начинаются чудеса с экспертизой почерка, которую мы раньше прошли в "ФБУ Южный региональный центр судебной экспертизы", хотя эксперт четко зафиксировал в документе: "Подпись на договоре аренды не принадлежит А.Г.Литвинову". И мне говорят: мол, бабушка, нужна дополнительная почерковедческая экспертиза. А дедушка-то уже умер! Наверное, чтобы поиздеваться надо мной, судья Георгиенко назначила мне писать свою фамилию, имя, отчество на 10 листах А4, а подпись - на 5 листах А4. И я писала эти 15 листов - куда деваться? В итоге, по экспертизе получилось так, что судья приняла только те доводы, которые были угодны председателю СПК "Луч" Сычеву. А экспертизу, которая показала "левые" подписи в договоре аренды, признали негодной.

В итоге в марте 2017 года судья Л.В. Георгиенко вынесла решение в пользу СПК "Луч". Я так и не смогла расторгнуть с ними "левый" договор и забрать нашу землю у этих проходимцев. Затем мы дважды проиграли Ростовский областной суд. СПК "Луч" мало того, что отобрал нашу землю, так еще и взыскивает с нас судебные расходы - 60 тысяч рублей, чтоб окончательно нас добить. Теперь готовлюсь к Верховному суду. Никому уже не верю. Вот так просто взяли и нагло отобрали у нас землю. И ничего ты им не докажешь! Говорят, что когда последний владелец земли умирает, то земельный пай как-то автоматически переходит в этот СПК "Луч" - у них там какие-то договора уже проставлены. И наследникам - детям и внукам - этот кровопиец Сычев просто объясняет: "Землю давали вашему дедушке, потому что он на ней трудился. А вы не трудились - значит, это не ваша земля и теперь эта земля принадлежит тем, кто на ней работает - то есть мне".

^98A4550A8F528AEC4010B30966ED388D2B3B107A40C1728D11^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

На фото: Александр Сычев, председатель СПК "Луч"




Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
землясудфермерыРостовская областьземельный беспредел
0
0