Обещание скоростного трамвая и повышение тарифа на проезд: что изменилось в транспорте Ростова в 2019 году
Подводим итоги года в транспортной сфере. Фото: «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- Слушали Караулову и танцевали под DJ Groove: как ростовчане встретили Новый год (01.01.2020 09:01)
- Получали леща и уводили чужих мужей: как ростовские звезды провели уходящий год (31.12.2019 19:47)
- Увеличение пенсионного возраста, бесплатные туалеты на вокзалах и повышение акцизов: как изменится жизнь ростовчан с нового года (01.01.2020 07:00)
«Блокнот Ростов» продолжает подводить итоги уходящего 2019 года. Сегодня в фокусе – ситуация с общественным транспортом в Ростове-на-Дону.
Год начался с увольнения директора департамента транспорта Сергея Саенко, отвечавшего за проведённую «транспортную революцию». Учитывая, что непосредственный начальник, заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев ранее также покинул своё кресло, спрашивать за провал реформы стало не с кого. Молодой и энергичный сменщик Саенко Христофор Ермашов порадовал журналистов небывалой открытостью, признанием проблем и планами по их решению, а также тем, что сам ездит на общественном транспорте.
Вернувшееся после проигрыша маршрутов №№94, 96 предприятие АТП-3 стало работать на направлениях №№18, 33, 81. И хотя пассажиры отмечали скорость и регулярность работы этих маршрутов, власти быстро нашли нарушения в их обслуживании и внесли АТП-3 в «чёрный список»: дескать, выехавшие на линию автобусы были старыми, хотя компания обещала обновить технику за пару недель. В итоге гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев принял решение вовсе уйти с рынка перевозок.
Но менялись и другие перевозчики. Новый состав департамента транспорта исправил самую главную ошибку, которую допустили транспортные реформаторы: вернул большие автобусы на маршрут №22 после жалоб пассажиров на невозможность уехать. Новый директор дептранса даже решил лично проверить их обоснованность. Поскольку водитель не знал его в лицо, то даже умудрился провести чиновника мимо остановки. После восстановления нормальной работы маршрута пассажиры остались довольны. Ведь, как известно, когда что-то ухудшают, а затем восстанавливают, начинаешь больше ценить то, что есть.
Огромные очереди с остановок так никуда и не исчезли. Фото: "Блокнот Ростов"
Весной 2019 года на всех городских маршрутах появилась возможность оплачивать проезд не только специальными транспортными картами, но и обычной, банковской. Ранее это было возможно лишь на относительно небольшом количестве транспорта. Изменения обеспечили рост числа поездок по «безналу»: по сообщению администрации, теперь их больше 70%.
Меньше повезло чиновникам, а, следовательно, и ростовчанам, с троллейбусами. Ещё в апреле власти пообещали, что летом все 14 переданных годом ранее из Москвы «бэушных» машин выйдут на маршруты. Однако до сих пор их ездит лишь пять. По слухам, это связано с неудовлетворительным состоянием техники. Тем не менее, в конце года ростовские чиновники поехали выбирать в столицу ещё 60 машин. Пока что в город они так и не приехали.
Похожая ситуация и с поставками новой техники: ещё в августе был объявлен тендер на поставку 20 троллейбусов с автономным ходом и кондиционерами. Техника должна была прийти в донскую столицу до конца октября, однако машин в Ростове до сих пор никто не видел. И это несмотря на то, что в начале года на маршрутах презентовали такие машины от разных производителей, высматривая плюсы и минусы. Кроме того, благодаря поставке чиновники планировали восстановить несколько ранее ликвидированных троллейбусных линий – по улице Ленина и на Военвед. Часть маршрута троллейбусы должны были преодолевать на аккумуляторе, который заряжался бы во время езды под контактной сетью.
По городу продолжают ходить ржавые троллейбусы. Фото: Константин Пинчук
Не задалось в 2019 году и с единственным электробусом, который, на минуточку, был закуплен за 37 миллионов рублей. В течение года машина куда чаще стояла поломанная, чем работала. Возможно, потому власти решили отказаться от дальнейших закупок таких дорогих игрушек. А в МУП «РТК», которое отвечает за работу электротранспорта, целых два раза сменился гендиректор: место Николая Сидорова сначала занял Юрий Овчинников, а затем – Александр Рюмшин.
В августе произошло самое заметное изменение для пассажиров: увеличилась стоимость проезда для пассажиров автобусов. Власти отмечали, что это связано с заменой техники и ростом цен на топливо, материалы и запасные части, увеличением НДС до 20%. Теперь пассажиры платят 26 рублей наличными вместо 24, а также 23 рубля по банковской или транспортной картам вместо 20. Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах сохранился на уровне 17 рублей, как и все льготы.
Также Христофор Ермашов анонсировал появление уже подзабытых в Ростове маршрутов-экспрессов, магистральных маршрутов троллейбусов с Западного жилого массива в Александровку. К 2023 году департамент транспорта хочет создать единого оператора перевозок, по аналогии с рядом европейских городов. Изменения позволят решить сразу несколько проблем.
— Каждый день мы слышим, что есть подвижной состав, но нет водителей. При этом когда водитель нарушает правила, его увольняют, он просто переходит на работу в другое предприятие. Когда будет единый оператор, такому водителю просто некуда будет идти. Надо будет работать с соблюдением всех правил, — рассказал директор департамента транспорта Христофор Ермашов. Кроме того, по словам чиновника, единый оператор позволит синхронизировать маршруты разных видов транспорта.
От метро отказались в пользу скоростного трамвая. Фото: "Блокнот Ростов"
Летом 2019 года власти чётко дали понять, что отказываются от идеи строительства в городе метрополитена по типу московского в пользу скоростного трамвая. Реализация проекта будет не такой затратной, но достаточной для пассажиропотока Ростова. Начать предпроектные работы глава администрации Алексей Логвиненко обещал до конца 2019 года. А в декабре стало известно и о возможном инвесторе, который готов потратить до 40 млрд рублей.
— Этот проект проходит по линии Минфина и ВЭБа. В этой части мы уже получили стартовые условия, и сейчас просчитываем возможность участия госбанка. Там порядка 30% - это капитальный грант, а остальное — это возвратные средства на условиях государственно-частного партнерства, – рассказал министр транспорта Андрей Иванов.
И, наконец, в середине декабря стало известно, что ещё 27 маршрутов, которые обслуживаются по временным договорам или должны быть изменены, будут выставлены на конкурс. Учтя проблемы «транспортной революции», перевозчикам дадут три месяца на подготовку техники, однако её нужно будет предъявить департаменту транспорта. При большом количестве нарушений администрация та будет иметь право на досрочное расторжение.
Даниил Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону