Авиазавод им. Бериева передал лицензию на производство самолёта-амфибии компании полной тёзки дочери гендиректора предприятия
Юрий Грудинин возглавляет ТАНТК им. Бериева. Фото: avia.ru
Читайте также:
- Скончался предводитель Ростовского дворянского собрания Геннадий Чиж (09.05.2019 15:39)
- Авиазаводу в Ростовской области запретили сотрудничать со странами НАТО (12.04.2019 08:33)
- Кто отравил таллием несколько десятков работников завода под Ростовом (14.11.2018 15:33)
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева передал лицензию на производство легкого самолета-амфибии компании, одной из совладельцев которой, предположительно, являлась дочь генерального директора авиазавода.
ТАНТК им. Бериева подписал Лицензионный контракт № 1-2018 на производство и реализацию самолетов-амфибии Бе-103 с ООО «ГИДРОПРОМАВИА». Копия документа имеется в распоряжении редакции «Блокнот-Ростов».
Разработка легкомоторного самолёта-амфибии Бе-103 в конструкторском бюро им. Бериева началась еще в 90-ых годах. Его целью было отработать гидро- и аэродинамические компоновки сверхтяжелых гидросамолетов со взлетной массой более 500 тонн и создать многоцелевую амфибию для перевозок пассажиров и грузов на региональных авиалиниях. Бе-103 стал масштабной летающей моделью амфибии с необычной для машин такого класса аэрогидродинамической компоновкой. Первый полёт Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года. По данным «Википедии», небольшие партии Бе-103 были произведены на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении и даже продавались за границу. Производство самолетов по лицензии организовано в КНР.
Согласно подписанному Лицензионному контракту, компания «ГИДРОПРОМАВИА» получает исключительное право на производство, использование лицензионных изделий по лицензии на территории России, Китая и Франции. Эти права не распространяются на территории других стран.
ООО «ГИДРОПРОМАВИА» было создано в сентябре 2018 года и зарегистрировано в Геленджике. В уставных документах основной названа «деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки». Изначально 50% компании принадлежало Грудининой Дарье Юрьевне. На предприятии подтверждают, что дочь генерального директора ТАНТК им. Бериева Юрия Грудинина зовут Дарья.
В феврале текущего года доля Дарьи Грудининой перешла к Антону Давыдову. Согласно данным Картотека. ру, он вместе с другим владельцем «ГИДРОПРОМАВИА» владеет так же «Детской международной школой тенниса «Валери». Сама же Дарья Грудинина, помимо производства легкомоторных самолётов, занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах, продает одежду, аксессуары, обувь в том числе и через интернет, и с помощью курьеров.
Как следует из данных на сайте ТАНТК им. Бериева, самолёт-амфибия Бе-103 может эксплуатироваться как на оборудованных причалом акваториях, так и на необорудованных; как автономно, так и с помощью имеющихся подручных плавсредств.
Производить таганрогские легкомоторные самолеты-амфибии начали с 2007 года. Фото:wikipedia.org
Основной продукцией ТАНТК им. Бериева является самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир», который, как утверждают на предприятии, не имеет конкурентов в мире и поставляется в различные страны. До недавнего времени самолёт оснащался двигателями Д-436 производства украинского завода «Мотор Сич». После того, как Украина запретила поставки этих двигателей в Россию, таганрогские авиастроители столкнулись с серьезной проблемой: они надеялись заменить украинские двигатели продукцией совместного российско-французского предприятия. Однако, в апреле зам главы Минпромторга РФ Олег Бочаров выступил перед журналистами и заявил, что двигатель Sam146 так же на таганрогские самолеты поставляться не будет. Он дал российским инженерам пять лет на разработку собственного агрегата.
— У нас крайне жесткие требования к ОДК. Думаю, пять лет — максимум, что я могу им дать, — сказал замминистра журналистам в Москве 17 апреля.
Sam146 — турбореактивный двигатель производства powerjet, совместного предприятия российского ПАО «ОДК-Сатурн» и французского Safran Aircraft Eengines. Sam146 оснащены самолеты семейства Sukhoi Superjet.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону