Администрация Ростова-на-Дону вновь занялась переделом транспортного рынка
Власти Ростова затеяли очередную «транспортную реформу". Фото: «Блокнот"
Читайте также:
- "Столько не жду, еду с пересадками", - жительница Ростова пожаловалась на почти полное отсутствие маршруток (21.01.2019 21:06)
- "Блокнот Ростов" собрал главные провалы властей Ростовской области в 2018 году (31.12.2018 18:02)
- Бесплатные пересадки на общественном транспорте в течение часа предложили сделать в Ростове (23.10.2018 17:15)
Работники ООО «Автоколонна № 1559» направили обращение в адрес прокурора Ростовской области с просьбой защитить предприятие от банкротства, к которому его планомерно подводят сотрудники Департамента транспорта Ростова-на-Дону.
В результате многочисленных взысканий со стороны департамента, предприятие, на котором занято 609 человек оказалось под угрозой разорения. Об этом «Блокноту» сообщили в управлении компанией.
Накануне стало известно, что Департамент транспорта готовится досрочно расторгнуть договоры на перевозку пассажиров сразу с двумя перевозчиками, об этом 23 августа сообщил городской портал Donnews. ru со ссылкой на главу Департамента Христофора Ермашова.
Весной этого года «Автоколонна 1559», которая обслуживала 21 городской маршрут, лишилась договор на два маршрута - № 66МТ и № 80МТ. В Департаменте говорят, что провели проверку и нашли нарушения, исправить которые было невозможно. Поэтому глава Департамента принял решение досрочно разорвать контракт с перевозчиком.
В «Автоколонне 1559» считают действия Христофора Ермашова предвзятыми и говорят, что муниципальные чиновники не дали транспортникам возможности устранить нарушение.
— Директор Департамента, используя на первый взгляд правовой механизм, необоснованно и незаконно, с нарушением прав перевозчика, применил крайнюю меру ответственности — 15 мая 2019 года досрочно расторг договор на осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом категории М2 и (или) М3 по маршрутам города Ростова-на-Дону № 66МТ и № 80МТ, — говорится в обращении на имя прокурора Ростовской области. — Основаниям к расторжению послужили вмененные Департаментом нарушения, зафиксированные актами проверок, которые составляются Департаментом в одностороннем порядке, необъективно, с искажением фактов, без возможности дать перевозчику объясниться или оправдаться.
Транспортники жалуются на то, что после исчезновения предыдущей команды муниципальных чиновников, подконтрольных бывшему сити-менеджеру Виталию Кушнареву и его заместителю Евгению Лебедеву, компания-перевозчик столкнулась с административным барьером со стороны Департамента транспорта, которым управляет новый директор.
— Взаимодействия по исполнению договоров с Департаментом практически нет, связь односторонняя, запросы и обращения в основной массе остаются без ответа, что затрудняет исполнение своих обязательств и ограничивает права и интересы перевозчика. 15 апреля ООО «Автоколонна№ 1559», до расторжения Договора на маршруты № 66МТ и 80МТ, запросила Департамент разъяснить условия надлежащего выполнения договоров, а также сообщить обстоятельства выявленных нарушений. Обращение оставлено без рассмотрения, — говорит генеральный директор «Автоколонна 1559» Дмитрий Герцовский.
Маршруты, которые новая команды чиновников под различными предлогами отбирает у «старых» перевозчиков, переживших транспортную реформу 2018 года, успешно распределяются между новыми игроками.
В июне УФАС обратило внимание, что отнятые у прежних перевозчиков маршруты №№ 80МТ, 22, 44МТ, 18, 33 без проведения конкурсов были отданы таким компаниям, как ООО «ТрансЭкспорт», ООО «Карат» и МУП МТК «Ростовпассажиртранс». За что Департаменту даже было вынесено предупреждение с требованием расторгнуть заключенные без конкурса муниципальные контракты.
Но, несмотря на это, Департамент транспорта Ростова-на-Дону, как обычно — к осени, затеял новую транспортную реформу. Прошлогодний передел рынка пассажирских перевозок обернулся для ростовчан долгими ожиданиями машин и хаосом в расписаниях маршрутов. Ситуация обострилась до того, что в нее был вынужден вмешаться губернатор области. Василий Голубев публично раскритиковал действия своего ставленника, сити-менеджера Виталия Кушнарева, который в 2018 году слишком поздно объявил конкурс на заключение новых долгосрочных договоров на перевозку. Это и стало причиной хаоса на рынке. Сейчас, по мнению Дмитрия Гревцовского, городские власти повторяют историю прошлого года, используя для перераспределения проверки со стороны Департамента.
В «Автоколонне 1559» убеждены, что в ближайшее время их лишат еще двух маршрутов — № 40МТ и № 11: нарушения у перевозчика были выявлены, протоколы составлены, на привлекательные маршруты быстро найдутся желающие.
— Водители говорят, что «ТрансЭкспорт» уже заказал для своих автобусов таблички «№ 40», очевидно ждут, что Департамент передаст наш маршрут им, — говорит Дмитрий Герцовский. — Когда у нас забрали маршруты №№ 80МТ и 66МТ, наши водители тоже говорили, что автобусы другого автопредприятия готовятся на них встать. Но мы тогда не поверили в это: ведь конкурсов никто не объявлял, а без конкурса ставить на маршрут другое предприятие нельзя.
Но, очевидно, эти ограничения существуют лишь в сознании тех, кто хочет работать по правилам. В «Автоколонне 1559» говорят, что отлично подготовились к конкурсной борьбе и к ужесточившимся требованиям к перевозчикам: еще в прошлом году компания приобрела в лизинг 36 новых ПАЗов средней вместимости (ЕВРО-5, с кондиционерами, оснащенные по требованию программы «Доступная среда). После победы в конкурсе и получения контрактов на перевозку, компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг еще 11 новых НЕФАЗов и выставила их на маршруты.
— У нас в месяц — более 6 млн рублей лизинговых платежей, — говорит Герцовский. — У нас нет никаких задолженностей — ни перед бюджетом, ни перед сотрудниками. Но позиция, которую занял Департамент транспорта Ростова-на-Дону, чревата гибелью предприятия. И все это происходит на фоне явно не равных условий, в которых оказались перевозчики. Складывается впечатление, что Департаменту вообще не важно, как перевозчик исполняет условия договора. Потому что карательные меры применяются им весьма избирательно. Расторжение договора — это крайняя мера. Мы проанализировали информацию, как и в отношении каких компаний эта мера принимается, и пришли к выводу, что сразу отбирают у перевозчиков наиболее «интересные» маршруты. К остальным нарушителям Департамент редко применяет такую меры, как разрыв контракта. Причем, такое поведение Департамента никак не интересует правоохранительные и надзорные органы. Это приводит к тому, что чиновники получают право по своему усмотрению устранять неугодные компании, действуя в интересах определенного круга лиц.
В ожидании разрыва очередного контракта сотрудники «Автоколонны 1559» с удивлением наблюдают, как другие транспортные компании нарушают договоры с городом, выпуская на маршрут машин меньше, чем было условлено, или не выпускают их вовсе. За это контрактов с ними никто не разрывает — компании отделываются штрафами, которые чиновникам к тому же приходится взыскивать через суды.
— А нас ждет разорение, — говорит директор «Автоколонны 1559». — Если с нами опять незаконно досрочно расторгнут договор, нам ничего не останется как выставить всех работников. И мы не сможем повлиять на действия сотрудников, которые будут вынуждены публично просить защиты от произвола ростовских чиновников, стоя у здания Администрации города или полпредства Президента РФ.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону