Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 12.02.2016 21:44

В Северо-Кавказском окружном военном суде продолжается громкий процесс по «делу Зиринова»

Напомним, что на прошлой неделе защита добилась отмены меры пресечения одному из подозреваемых, чемпиону мира Амару Сулоеву. Больного раком желудка 4-ой степени в течение месяца не могли госпитализировать.

В конце января Сулоева наконец-то отпустили под залог в три миллиона рублей и доставили в краснодарскую клинику, где ему была сделана серьезная операция. Больше семи часов хирурги боролись за жизнь чемпиона мира. Сейчас его состояние оценивается как стабильно-тяжелое.

Мотивы убийства вновь не нашли подтверждения

На этой неделе cуд продолжил допрос свидетелей обвинения. Для дачи показаний на заседание был приглашен экс-бизнесмен, а ныне сотрудник центра армянской культуры Сурен Мартиросян. До 2007 года он руководил торговым домом «Фанагория», при котором имелся свой автопарк с шестью автомобилями. Именно ему принадлежал автомобиль марки «Дэу Дамас». Согласно обвинению, данный автомобиль использовался для транспортировки трупов Виталия Садовничьего и его супруги в 2002 году непосредственно к месту захоронения.

Напомним, что в марте 2002 года в Анапе были убиты директор санатория «Малая бухта» Виталий Садовничий и его супруга Ольга Иванкина.  Обвинение считает, что заказчиком убийства был сам Сергей Зиринов.

По словам Сурена Мартиросяна, автомобилем "Дэу Дамаз" могли пользоваться только трое сотрудников, у которых имелась на это доверенность. И Сергей Зиринов к ним не относился. Но даже если бы такой документ у него имелся, в марте 2002 года он не смог бы физически воспользоваться этой машиной в личных целях. Автомобиль тогда был только куплен и находился на станции техобслуживания.

- Я точно помню, что машина простояла на ремонте три недели, примерно до десятого апреля. А запомнил это только потому, что после этого мне ни разу не попадался автомобиль с такими дефектами, - пояснил в суде свидетель.

Также Сурен Мартиросян рассказал участникам процесса, что данная марка авто в принципе не имеет возможности ездить по бездорожью или заезжать на бордюры.

- Один из свидетелей обвинения дал показания, которые не соответствуют позиции следствия. В данном случае версия следствия совершенно не подтвердилась, - прокомментировал показания адвокат Андрей Толстых.

Полицейские Анапы путаются в показаниях и противоречат друг другу

На следующий день суд допрашивал работников правоохранительных и следственных органов по эпизоду убийства Салмана Набиева в 2004 году. Следствие считает, что Сергей Зиринов причастен к убийству новороссийского бизнесмена Салмана Набиева. По их версии, Зиринов представлял интересы оппонентов Салмана Набиева в споре за собственность помещения  семьи Петросян. Однако тут стоит сделать «лирическое» отступление и напомнить о том, что на момент своей смерти предприниматель уже не владел торговой точкой. Семья Петросянов выиграла судебный спор у Салмана Набиева, поэтому устранять его не было никакого смысла.

На заседание пригласили Василия Бородаева, который на тот момент являлся заместителем начальника МВД города Новороссийска и входил в следственно-оперативную группу по делу об убийстве Салмана Набиева. Бывший полицейский сослался на документ, который отсутствует в уголовном деле. А именно: данные детализации телефонных переговоров с места убийства Набиева и с места покупки автомобиля, из которого были совершены выстрелы.

По его словам, в этих местах были зафиксированы телефонные переговоры Сергея Зиринова и Эдуарда Паладьяна. Когда защита попросила представить присяжным эти документы, выяснилось, что в уголовном деле они отсутствуют. Таким образом, свидетель обвинения указал на документы, которые никто из участников процесса не видел.

Отметим, что в декабре прошлого года судом допрашивался еще один правоохранитель Рубен Погосян, который также входил в группу расследования. По его словам, мотив убийства из-за спора с семьей Петросян проверялся в ходе расследования, допрашивались свидетели, и он был признан несостоятельным.

Допрошенный в тот же день следователь Денис Сидоров отметил, что оперативные службы не предоставляли ему конкретных данных о наличии мотива у семьи Петросян для убийства Набиева. Информации о причастности Сергея Зиринова и других подсудимых у следователя тоже не имелось.

Неделя закончилась тем, что адвокаты в очередной раз поймали обвинение на попытке сфальсифицировать доказательства. Защита заявила ходатайство об исключении доказательства - протокола обыска дома подсудимого Амара Сулоева. Адвокаты обосновали это тем, что в обыске принимал участие неуполномоченный для этого следователь по фамилии Чанов и в уголовном деле отсутствует соответствующее постановление. Тем не менее, гособвинение нашло способ выкрутиться: они попросили суд отложить рассмотрение ходатайства до следующего дня, а 11 февраля предоставили судье то самое постановление. Оказывается, следствие просто забыло приобщить этот документ к уголовному делу.

- Скорее всего, следователи написали этот документ вчера, сразу после звонка прокурора. Это не иначе как фальсификация доказательств. Сторона обвинения пытается восполнить тот пробел в доказательствах, который на сегодняшний является невосполнимым, - заявил в суде адвокат Олег Звягин.


"Блокнот Ростова" продолжает следить за судебным процессом по "делу Зиринова". Следующее заседание состоится 16 февраля.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Амар СулоевСергей ЗириновСеверо-Кавказский окружной военный судАнапа
0
0