Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 30.06.2014 10:17

В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»

В Санкт-Петербурге спущена на воду подводная лодка «Ростов-на-Дону»
Выбор названия субмарины обусловлен заслугами Ростовской области в поддержке кораблей Черноморского флота в непростые 90-е годы.

В Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» торжественно спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку, которой по решению командования ВМФ России присвоено наименование «Ростов-на-Дону».

Выбор названия субмарины обусловлен именно заслугами Ростовской области в поддержке кораблей Черноморского флота в непростые 90-е годы. Между тем, добиться того, чтобы лодку назвали именем южной столицы, было довольно сложно, так как городов-претендентов насчитывалось очень много. По словам Сергея Шереметьева, такое решение принято с учетом того, что Ростов-на-Дону - город воинской славы, он близок к истории создания Российского флота, а в годы Великой Отечественной войны его обороняли и освобождали пять бригад морской пехоты.

Как заявил, открывая торжественную церемонию, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, закладка субмарины Б-237 «Ростов-на-Дону» состоялась 21 ноября 2011 года в соответствии с заводским заказом № 01671. Подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» стала второй в серии из шести субмарин, которые создадут до 2016 года в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В прошлом году на воду спустили «Новороссийск». Третий корабль - «Старый Оскол» - будет полностью готов к пуску через два месяца. В феврале этого года состоялась закладка четвертой лодки - «Краснодар», а в октябре заложат еще две - «Колпино» и «Великий Новгород».
- Эти лодки строятся в соответствии с проектом Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», являющегося синтезом грамотных технических решений, которые проверены временем, - подчеркнул Александр Бузаков. – В последнее время подводная лодка прошла глубокую модернизацию, сохранив внешний вид, но значительно преобразившись по содержанию. Это коснулось торпедно-ракетного оружия, радиоэлектроники и гидроакустики. В результате получилась одна из самых бесшумных и скоростных субмарин.

В подлодке нового поколения, носящей имя нашего города, воплощены все лучшие конструкторские разработки, которые отличаются бесшумностью хода, наличием мощного ракетно-торпедного вооружения, современных систем навигации и связи. Ее длина составляет почти 74 метра, предельная глубина погружения - 300 метров, а автономность плавания - 45 суток при максимальной скорости подводного хода в 20 узлов. Вооружение субмарины достаточно внушительное - шесть 533-мм торпедных аппаратов, 24 мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».

По словам председателя Ростовского-на-Дону Морского собрания Юрия Зеленского, тактико-технические характеристики подводной лодки поистине уникальны. Оригинальная акустическая система позволяет двигаться бесшумно и оставаться незаметной при сближении с врагом. За свою скрытность на западе подводные лодки этого типа получили уважительное название «Черная дыра». Используя естественный акустический фон океана в качестве прикрытия, такие субмарины могут обнаружить противника на расстоянии, в три-четыре раза превышающем то, на котором реально засечь их самих.

«Крестной матерью» подводной лодки стала депутат городской думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями Татьяна Георгиева. После того, как она перерезала ленточку, бутылка шампанского разбилась о специальное устройство, установленное на носу лодки. Это символизировало первое соприкосновение корабля с пенящейся морской волной. К слову, шампанское было «Ростовское».

К счастью, бутылка вдребезги разбилась о борт с первого раза. В противном случае, согласно древней морской примете, корабль ожидала бы трудная судьба.
По словам Татьяны Георгиевой, быть «крестной матерью» судна – это не только высокая честь, но и большая ответственность.
- В тот момент, когда я перерезала ленточку, меня переполняло волнение и гордость за наш город, - отметила депутат городской думы. – Я уверена, что Ростов заслужил это право, он этого достоин и справится со своей миссией.

Примечательно, что в строительстве подводной лодки принимали участие и наши земляки. По словам одного из них – начальника корпусообрабатывающего цеха Романа Буланова, он работает на «Адмиралтейских верфях» с 1968 года, обеспечивая зачистку под сварку, разметку, маркировку и резку деталей из профильного проката.
- Когда я узнал, что лодка будет носить название «Ростов-на-Дону», то сразу же решил для себя, что приложу все усилия для того, чтобы она была сделана качественно и в срок, - сказал ростовчанин. - По сути, работники нашего цеха приложили руку к изготовлению всех деталей лодки - от носа до кормы.
И сегодня наш коллектив горд за то, как выполнен этот заказ.

Присутствовавший на торжественной церемонии временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко напомнил слова Юрия Гагарина, который после того, как побывал в гостях у подводников, сказал о том, что «подводная лодка будет посложнее, чем космический корабль». Так что новому экипажу субмарины еще предстоит освоить этот сложный механизм.
- Я уверен, они с честью выполнят эту задачу, и в бортовом журнале «Ростова-на-Дону» появится много славных страниц во славу Российского военно-морского флота, - сказал губернатор.

В свою очередь заместитель главнокомандующего ВМФ России Александр Федотенков привел слова премьер-министра Российской империи Петра Столыпина о том, что спуск на воду каждого корабля является национальным празднеством, поскольку это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии.
- Сегодня подводную лодку «Ростов-на-Дону» с нетерпением ждут на Черноморском флоте, однако сперва предстоит сложный этап заводских государственных испытаний, и у меня нет сомнений, что они будут проведены очень качественно, - подчеркнул заместитель главкома.

Сойдя со стапелей цеха № 12, субмарина была закреплена на плавучем доке, который вышел на середину Невы. Впрочем, далеко подлодка не уйдет. Сначала ее ждет «обкатка» в Петербурге, в ходе которой будет дана оценка работоспособности систем и оборудования новой субмарины.
Впоследствии экипажу предстоит отправиться на испытания в Северодвинск, а оттуда - долгий путь на место базирования в Новороссийск. Параллельно рассматривается и вариант несения службы в Севастополе. В любом случае ее основные задачи будут связаны с патрулированием границ и охраной прибрежных территорий.
По словам капитана второго ранга Андрея Адамского, экипаж на эту подводную лодку уже практически сформирован, и в ближайшее время начнется интенсивная боевая подготовка. Причем из 56 моряков экипажа семеро - жители Ростовской области, которых специально перевели на субмарину.

Как было сказано в приветственном адресе мэра города Михаила Чернышева, переданному гендиректору «Адмиралтейских верфей», подводная лодка «Ростов-на-Дону», символизирующая развитие южной столицы, станет еще одной замечательной страницей в истории нашего города, который в этом году отмечает свое 265-летие.
- В этот праздничный день выражаем особую благодарность и признательность руководству, работникам ОАО «Адмиралтейские верфи» за труд, который вы вложили в строительство подводной лодки, - сказано в приветственном адресе. - Теперь субмарина будет выполнять самую святую и почетную обязанность – служить Родине и защищать ее морские рубежи.

По словам мэра города, городской Совет ветеранов выступил с инициативой рекомендовать для прохождения службы на субмарине лучших из лучших ростовчан. Ведь это особая честь. Кроме того, в 2015 году вся страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в военно-патриотическом воспитании молодежи это станет очень важным фактором, свидетельствующим о непрерывной связи поколений.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Подводная лодкаРостов-на-ДонуСанкт-Петербург
0
0